Папки-передвижки

Совместное занятие взрослого и детей по развитию художественно-речевой деятельности посредством театрализации

Алла Парфенюк
Совместное занятие взрослого и детей по развитию художественно-речевой деятельности посредством театрализации
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс

Совместная деятельность взрослого и детей по развитию художественно-речевой деятельности через театрализацию сказки

воспитатель 1-ой категории

Парфенюк Алла Владимировна

В детском саду работаю более 20 лет, и вижу, что каждый год в детский сад приходят разные дети: смышленые и не очень, контактные и замкнутые. Но всех их объединяет одно – они удивляются и восхищаются всё меньше и меньше, интересы их однообразны: машинки, куклы Барби, игровые приставки, боевые искусства. Книгам места остается все меньше и меньше.

Публикация «Совместное занятие взрослого и детей по развитию художественно-речевой деятельности посредством театрализации» размещена в разделах

Как же разбудить их души?

В этом, я думаю, должна помочь игра. Игра в разных своих проявлениях, в том числе и театрализованном. В игре ребенок не только получает информацию об окружающем мире, о красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения, а это требует творческой активности личности (внимания, воображения, памяти, хорошо развитой речи, мимики, то есть умение держать себя в обществе.

Использование детьми разнообразных средств выразительности речи – непременное условие всестороннего развития ребёнка. С умственным развитием связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль заставляет ребенка изъясняться четко, ясно, понятно. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.

Театрализованные игры заставляют ребенка сочувствовать персонажам, сопереживать им, ставить себя на место персонажей и находить способы помощи. Ребёнок выражает своё собственное отношение к добру и злу. Театрализованные игры помогают преодолеть застенчивость, неуверенность в себе, робость, стеснительность. То есть игры развивают ребенка всесторонне.

По формированию художественно-речевой деятельности я использовала два направления: эстетическое развитие и художественно-речевую деятельность.

Эстетическое развитие –

®рассматривание иллюстраций,

®прослушивание музыки,

®пение песен

®разучивание хороводов и танцев.

Художественно-речевая деятельность –

®чтение произведений

®разучивание стихов, загадок, потешек

®рассказывание выученной роли, не переставляя слова

®умение согласовывать свои действия с действиями партнера - слушать, не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру, с выражением, используя мимику и жесты

®развитие разговорной, диалогической речи

®проводить различные упражнения на внимание.

Начать театрализацию я советую начать с потешек.

Потешки используются как средство обогащения словаря детей новыми словами, выражениями. Благодаря простоте и мелодичности звучания, дети легко могут запомнить их. У потешек короткий, но понятный текст детям. Участие детей в диалогических потешках мне помогают понять – кто, как из детей готов к участию в более сложных театрализованных представлениях.

Сегодня я работаю в средней группе, и хочу вам предложить небольшое театрализованное представление “Диалогические потешки” и музыкальную инсценировку “Весёлая песенка”.

Диалогические потешки

(диалог двух детей показан на первой потешке, остальные - аналогично)

Саша: Тады-рады-тынка –

Вика: Где же наша свинка?

Саша: Тады-рады-толки –

Вика: Съели свинку волки.

Саша: Тады-рады-тынка –

Вика: Ты б его дубинкой!

Саша: Тады-рады-тутки –

Вика: С волком плохи шутки!

Вместе: Тады-рады-тишка –

Выходи, трусишка!

- Кисонька- мурысонька, где ты была?

- На мельнице.

- Кисонька- мурысонька, что там делала?

- Муку молола.

- Кисонька- мурысонька, что из муки пекла?

- Прянички.

- Кисонька- мурысонька, с кем прянички ела?

- Одна.

- Не ешь одна, не ешь одна - ребяток угости!

- Красивая девочка, скажи, где ты была?

- Была у старой бабушки на том конце села.

- Что ты пила у бабушки?

- Пила с вареньем чай.

- Что ты сказала бабушке?

- Спасибо и прощай!

- Курочка-рябушечка, куда ты пошла?

- На речку.

- Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?

- За водичкой.

- Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?

- Цыпляток поить.

- Курочка-рябушечка, как цыплята просят пить?

- Пи-пи-пи.

- Ёлочка-ёлка, колючая иголка, где ты выросла?

- В лесу.

- Что ты видела?

- Лису.

- Что в лесу?

- Морозы,

Голые берёзы,

Волки да медведи –

Вот и все соседи.

Инсценировка “Весёлая песенка”

Однажды днём чудесным,

Забравшись на забор,

Котёночек пушистый

Услышал этот спор …

Заквакала лягушка:

- Ты, утка не права.

Не правильно поёте

Вы в песенке слова.

От вашего “кря-кря”

Болит лишь голова.

А нужно петь красиво:

- Ква-ква, ква-ква, ква-ква!

Тут пчё лки зажужжали:

- Мы свами не согласны!

И наши голосочки

Звучат всегда прекрасно:

- Жу-жу, жу-жу, жу-жу!

Услышав эти споры,

Шипит сердито гусь:

- Скажу вам откровенно,

Я правды не боюсь!

Полюбят наши песни

Все наверняка,

Когда припев услышат:

- Га-га, га-га, га-га!

Тихонько щиплет травку

Пятнистая корова:

- Скажу вам откровенно,

Я спорить не готова.

Но мы поём не хуже

Пчелы или гусей.

Да вы поговорите

С хозяюшкой моей:

- Му-му, му-му, му-му!

Хозяйка улыбнулась,

Продолжив разговор:

- Затеяли, друзья, вы

Совсем ненужный спор.

Поёт чудесно каждый,

Но песенку свою.

Послушайте, как славно

И я для вас спою:

- Ля-ля, ля-ля, ля-ля!

Публикации по теме:

Активизация речевой деятельности старших дошкольников через приобщение к художественной литературе Ознакомление дошкольников с нарушениями речи с произведениями художественной литературы является важным направлением в коррекционно-воспитательной.

Конспект коллективной совместной деятельности взрослого и детей по художественно-эстетическому развитию «В гости к цветам» (Рисование нетрадиционным способом - кляксография) «В гости к цветам» Программные задачи: закрепить навыки рисования нетрадиционным способом:.

Конспект совместной речевой деятельности взрослого и детей подготовительной группы «Музей впечатлений» Конспект совместной речевой деятельности взрослого и детей подготовительной группы в форме открытого диалога «МУЗЕЙ ВПЕЧАТЛЕНИЙ» Разработали:.

Консультация для родителей «Совместная деятельность взрослого и ребёнка 2–3 лет» Совместная деятельность взрослого и ребёнка 2-3 лет На третьем году жизни ведущей является предметная деятельность. Ребёнку 2-3 лет интересны.

Консультация «Развитие речевой деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования» Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно.

Мастер-класс. Костюм взрослого «Золотая рыбка» для праздникаМастер-класс. Костюм взрослого «Золотая рыбка» для праздника Костюм «Золотая рыбка». Я из моря выплываю И желанья выполняю Сказки Пушкина читали? Значит, вы меня узнали. И воскликните с улыбкой: «Здравствуй,.

Совместная деятельность с детьми подготовительной речевой группы по теме «Зимние забавы» СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ с детьми подготовительной речевой группы № 7 ГБДОУ д/с № 66 Калининского района по теме: «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. ЗАГАДОЧНАЯ.

Совместная деятельность учителя –логопеда и родителей по развитию речи детей с ОНР средствами художественной литературы Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешной работой с семьями воспитанников дошкольного.

Совместная деятельность воспитателя со взрослыми и детьми среднего дошкольного возраста «Кукла своими руками» (мастер-класс)Совместная деятельность воспитателя со взрослыми и детьми среднего дошкольного возраста «Кукла своими руками» (мастер-класс) Цель: Способствовать гармонизации взросло-детских взаимоотношений, приобщая к народной культуре через совместное творчество. Задачи:.

Совместная деятельность взрослого и детей во второй половине дня Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Сказка» г. Ртищево Саратовской области Совместная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместное занятие взрослого и детей по развитию художественно-речевой деятельности посредством театрализации
Опубликовано: 6 ноября 2015 в 10:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместное занятие взрослого и детей по развитию художественно-речевой деятельности посредством театрализации» (включая файлы) размещена пользователем Алла Парфенюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД