Алла Парфенюк
Совместное занятие взрослого и детей по развитию художественно-речевой деятельности посредством театрализации
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс
Совместная деятельность взрослого и детей по развитию художественно-речевой деятельности через театрализацию сказки
воспитатель 1-ой категории
Парфенюк Алла Владимировна
В детском саду работаю более 20 лет, и вижу, что каждый год в детский сад приходят разные дети: смышленые и не очень, контактные и замкнутые. Но всех их объединяет одно – они удивляются и восхищаются всё меньше и меньше, интересы их однообразны: машинки, куклы Барби, игровые приставки, боевые искусства. Книгам места остается все меньше и меньше.
Публикация «Совместное занятие взрослого и детей по развитию художественно-речевой деятельности посредством театрализации» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Как же разбудить их души?
В этом, я думаю, должна помочь игра. Игра в разных своих проявлениях, в том числе и театрализованном. В игре ребенок не только получает информацию об окружающем мире, о красоте человеческих отношений, но и учится жить в этом мире, строить свои отношения, а это требует творческой активности личности (внимания, воображения, памяти, хорошо развитой речи, мимики, то есть умение держать себя в обществе.
Использование детьми разнообразных средств выразительности речи – непременное условие всестороннего развития ребёнка. С умственным развитием связано и совершенствование речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль заставляет ребенка изъясняться четко, ясно, понятно. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй.
Театрализованные игры заставляют ребенка сочувствовать персонажам, сопереживать им, ставить себя на место персонажей и находить способы помощи. Ребёнок выражает своё собственное отношение к добру и злу. Театрализованные игры помогают преодолеть застенчивость, неуверенность в себе, робость, стеснительность. То есть игры развивают ребенка всесторонне.
По формированию художественно-речевой деятельности я использовала два направления: эстетическое развитие и художественно-речевую деятельность.
Эстетическое развитие –
®рассматривание иллюстраций,
®прослушивание музыки,
®пение песен
®разучивание хороводов и танцев.
Художественно-речевая деятельность –
®чтение произведений
®разучивание стихов, загадок, потешек
®рассказывание выученной роли, не переставляя слова
®умение согласовывать свои действия с действиями партнера - слушать, не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру, с выражением, используя мимику и жесты
®развитие разговорной, диалогической речи
®проводить различные упражнения на внимание.
Начать театрализацию я советую начать с потешек.
Потешки используются как средство обогащения словаря детей новыми словами, выражениями. Благодаря простоте и мелодичности звучания, дети легко могут запомнить их. У потешек короткий, но понятный текст детям. Участие детей в диалогических потешках мне помогают понять – кто, как из детей готов к участию в более сложных театрализованных представлениях.
Сегодня я работаю в средней группе, и хочу вам предложить небольшое театрализованное представление “Диалогические потешки” и музыкальную инсценировку “Весёлая песенка”.
Диалогические потешки
(диалог двух детей показан на первой потешке, остальные - аналогично)
Саша: Тады-рады-тынка –
Вика: Где же наша свинка?
Саша: Тады-рады-толки –
Вика: Съели свинку волки.
Саша: Тады-рады-тынка –
Вика: Ты б его дубинкой!
Саша: Тады-рады-тутки –
Вика: С волком плохи шутки!
Вместе: Тады-рады-тишка –
Выходи, трусишка!
- Кисонька- мурысонька, где ты была?
- На мельнице.
- Кисонька- мурысонька, что там делала?
- Муку молола.
- Кисонька- мурысонька, что из муки пекла?
- Прянички.
- Кисонька- мурысонька, с кем прянички ела?
- Одна.
- Не ешь одна, не ешь одна - ребяток угости!
- Красивая девочка, скажи, где ты была?
- Была у старой бабушки на том конце села.
- Что ты пила у бабушки?
- Пила с вареньем чай.
- Что ты сказала бабушке?
- Спасибо и прощай!
- Курочка-рябушечка, куда ты пошла?
- На речку.
- Курочка-рябушечка, зачем ты пошла?
- За водичкой.
- Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
- Курочка-рябушечка, как цыплята просят пить?
- Пи-пи-пи.
- Ёлочка-ёлка, колючая иголка, где ты выросла?
- В лесу.
- Что ты видела?
- Лису.
- Что в лесу?
- Морозы,
Голые берёзы,
Волки да медведи –
Вот и все соседи.
Инсценировка “Весёлая песенка”
Однажды днём чудесным,
Забравшись на забор,
Котёночек пушистый
Услышал этот спор …
Заквакала лягушка:
- Ты, утка не права.
Не правильно поёте
Вы в песенке слова.
От вашего “кря-кря”
Болит лишь голова.
А нужно петь красиво:
- Ква-ква, ква-ква, ква-ква!
Тут пчё лки зажужжали:
- Мы свами не согласны!
И наши голосочки
Звучат всегда прекрасно:
- Жу-жу, жу-жу, жу-жу!
Услышав эти споры,
Шипит сердито гусь:
- Скажу вам откровенно,
Я правды не боюсь!
Полюбят наши песни
Все наверняка,
Когда припев услышат:
- Га-га, га-га, га-га!
Тихонько щиплет травку
Пятнистая корова:
- Скажу вам откровенно,
Я спорить не готова.
Но мы поём не хуже
Пчелы или гусей.
Да вы поговорите
С хозяюшкой моей:
- Му-му, му-му, му-му!
Хозяйка улыбнулась,
Продолжив разговор:
- Затеяли, друзья, вы
Совсем ненужный спор.
Поёт чудесно каждый,
Но песенку свою.
Послушайте, как славно
И я для вас спою:
- Ля-ля, ля-ля, ля-ля!