МААМ-картинки

Организация индивидуальной деятельности воспитанников посредством тематических карт

Ирина Михайлюк
Организация индивидуальной деятельности воспитанников посредством тематических карт
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк».

Выступление на педсовете

Тема : «Организация индивидуальной деятельности воспитанников через тематические карты»

Подготовила

воспитатель :

Ирина Вениаминовна

Михайлюк

Городской округ город Выкса 2015 год

Публикация «Организация индивидуальной деятельности воспитанников посредством тематических карт» размещена в разделах

Известно, что каждый ребёнок неповторим. Он имеет свои особенности нервной системы и психофизического развития. Индивидуальные особенности ребёнка влияют на усвоение им умений и навыков, на отношение к окружающим. Наблюдение за ребёнком в повседневной жизни, анализ его поведения и деятельности, беседы с родителями позволяют воспитателю спланировать задачи, методы, содержание индивидуальной работы.

Возраст 3-4 года: «Я сам!», «Я буду!» Эмоции ребёнка сильны, но поверхностны. Упрямство детей 3-4 лет имеет цель продемонстрировать всем, что он умеет, может. Задача педагога направить это в нужное русло, через организацию индивидуальной работы с использованием индивидуальных карточек по недельной тематике.

Значимость индивидуальных тематических карт :

1. Закрепление знаний, полученных на занятии

2. При работе с индивидуальными тематическими карточками в особенно пристальном внимании нуждаются дети, не посещающие регулярно детский сад по болезни или другим причинам, дети «ослаблены» имеющие низкую работоспособность на занятии, застенчивые, медлительные, заторможенные и педагогически запущенные. 3. Позволяет детям опережающим развитие получить новые более усложнённые знания по данной теме Регулярные занятия с данными картами развивают у ребенка произвольное внимание, пространственное воображение, мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, усидчивость.

ЦЕЛЬ: Развитие индивидуальных способностей и интересов детей в определенной деятельности, через тематические карточки

ЗАДАЧИ:

Закрепление знаний, полученных на занятии.

Формирование навыков сотрудничества

Формы работы с индивидуальными тематическими карточками с детьми 3-4 лет :

Индивидуальная :

Совместно с родителями.

Индивидуальная : однако, в некоторых случаях можно проводить работу, организуя детей в малые группы.

Совместно с родителями:

Родители дома вместе с детьми могут заучивать стихи, выполнять игровые упражнения в стихотворной форме. Воспитатель предлагает карточку родителям домой. Воспитатель вечером объясняет родителям методику выполнения игровых упражнений, какой материал необходимо выполнить в индивидуальной карточке ребенка. Работать по тематическим карточкам родители с детьми могут в выходные дни дома. Таким образом, родители систематически знакомятся с той работой, которая проводится в группе, и могут закреплять знания, полученные в детском саду.

Тематические карты, используемые мной в индивидуальной работе с детьми :

При работе с индивидуальными тематическими картами в нашем возрасте на карте мы подписываем (воспитатель или родители, дети ещё не могут сами обозначить, что это их карточка) Ф. И. ребёнка, возраст и дату выполнения. Ребёнок не может без помощи взрослого выполнить задания (условные обозначения в этом возрасте ещё малопонятны детям). Карточка включает в себя несколько заданий. Так же основной упор мы делаем на раскрашивание (это развивает мелкую моторику пальцев рук, у детей этого возраста плохой нажим на карандаш поэтому основную работу мы делаем цветными карандашами

Плюсы работы с индивидуальными тематическими карточками :

• Ребёнок может самостоятельно выбрать интересные ему задания

• Ребёнок может выполнить задание своего уровня сложности и в своём темпе

Индивидуальные тематические карточки создают основу для сотрудничества

(если каждый ребенок сделает какую-либо часть, то у всех вместе получится общий продукт, раскрывающий (иллюстрирующий) тему со всех сторон – в изображениях, в словах, в символах, в цифрах.) Карточка – «личная, индивидуальная», а весь комплект – общий. В этом случае у детей формируется представление о личном вкладе в общее дело).

Минусы работы с индивидуальными тематическими карточками :

• В возрасте 3-4 лет дети могу выполнять задания только с помощью взрослого (воспитателя или родителей)

Эффективность использования индивидуальных тематических карточек :

• Закрепление знаний, полученных на занятии

• Возможность выбора выполнения задания

• Формирование навыков сотрудничества

Публикации по теме:

«Психолого-педагогическое сопровождение детей в адаптационный период через взаимодействие с семьями воспитанников»«Психолого-педагогическое сопровождение детей в адаптационный период через взаимодействие с семьями воспитанников» Разработан новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОСДО, который отвечает новым социальным.

Технологические карты организованной учебной деятельности в рамках кружка по ИЗО деятельности (старшая группа) Технологическая карта организованной учебной деятельности. (старшая группа). Образовательная область: «Художественное творчество». Тема:.

Технологические карты организованной учебной деятельности в рамках кружка по ИЗО деятельности (подготовительная группа) Технологическая карта организованной учебной деятельности.. Образовательная область: «Художественное творчество» Тема: «Осенний букет».

Технологические карты организованной учебной деятельности в рамках кружка по ИЗО деятельности (средняя группа) Технологическая карта организованной учебной деятельности. (средняя группа) Образовательная область: «Художественное творчество» Тема:.

Обновление образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО. Организация прогулки. Тематические прогулки с дошкольниками Обновление образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО:"Организация прогулки. Тематические прогулки с дошкольниками" В образовательном.

Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через различные формы музыкальной деятельности (из опыта работы) Формирование навыков безопасного поведения ребенка-дошкольника на дороге, знаний ПДД происходит во всех видах детской.

Разработка информационной карты образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО Возрастная группа: старшая группа Тема непосредственно образовательной деятельности (НОД): “Путешествие по Африке” Приоритетная образовательная.

Технологические карты организованной учебной деятельности по поликультурному образованию (старшая группа) Ступина С. В Технологическая карта организованной учебной деятельности. Образовательная деятельность: «Социализация» Тема: «Культура.

Технологические карты организованной учебной деятельности (средняя группа) Технологическая карта организованной учебной деятельности (средняя группа). Образовательная область: «Художественное творчество». Тема:.

Тематические родительские собрания с использованием ИК как одна из эффективных форм взаимодействия с семьями воспитанников Тематические родительские собрания с использованием ИК, как одна из эффективных форм взаимодействия с семьями воспитанников. За прошедшие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация индивидуальной деятельности воспитанников посредством тематических карт
Опубликовано: 15 марта 2016 в 19:25
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация индивидуальной деятельности воспитанников посредством тематических карт» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Михайлюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД