Марина Ражева
Развитие творческих способностей детей в процессе музыкальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие творческих способностей детей в процессе музыкальной деятельности.
Творчество – процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания объективно нового.
Публикация «Развитие творческих способностей детей в процессе музыкальной деятельности» размещена в разделах
Основной критерий, отличающий творчество от изготовления (производства) – уникальность его результата. Результат творчества невозможно прямо вывести из начальных условий. Никто, кроме, возможно, автора, не может получить в точности такой же результат, если создать для него ту же исходную ситуацию. Таким образом, в процессе творчества, автор вкладывает в материал некие возможности и выражает аспекты своей личности. Именно этот факт придаёт продуктам творчества дополнительную ценность в сравнении с продуктами производства.
Творчество это деятельность, порождающая нечто, качественно новое,
никогда ранее не существовавшее;
создание чего-то нового, ценного не только для данного
человека, но и для других;
процесс создания субъективных ценностей.
Развитие творческих способностей и формирование гармоничной личности ребёнка происходит через восприятие музыки, умение её слушать и анализировать, а также через активность ребёнка, которая проявляется в разных видах музыкальной деятельности. При формировании мышления формируется зрелая личность, способная творить и созидать.
Детское музыкальное творчество предполагает наличие у детей музыкальных способностей, которые они получают на музыкальных занятиях. Освоение программных умений даёт возможность ребёнку свободно, уверенно действовать не только при исполнении музыкальной игры, пляски, песни, но и при выполнении творческих заданий.
Пение, музыкально-ритмические движения, игра на ДМИ и театр – это те виды деятельности, где проявляется детское творчество.
Что даёт детям песенное творчество?
1. Умение петь и сочинять короткие песенки;
2. Использовать песенки в самостоятельной деятельности.
Что дают нам музыкально-ритмические движения?
1. Формирование способов передачи однотипных характерных движений
отдельных персонажей (животных, людей);
2. Формирование способов выражения отношений между персонажами
в музыкальной игре;
3. Формирование способов творческих действий, направленных на само-
стоятельное построение ими композиции игры, и развитие музыкально-
игровых образов.
4. Музыкальные игры, пляски, хороводы, инсценировки побуждают детей
к творческому самовыражению.
Что нам даёт игра на музыкальных инструментах?
1. Умение импровизировать.
Что нам даёт театрализованная деятельность?
1. Умение детьми применять ЗУН, полученные на музыкальных занятиях;
2. Воздействует на ребёнка через пение, речь, жест, танец, игру на ДМИ и
Формирует самостоятельность, инициативность, творческую активность и
способствует развития собственного художественного творчества.
Каждый ребёнок обладает своеобразным сочетанием способностей и личных качеств. Им свойственна природная активность, вера в свои творческие возможности. Творчество детей связано с самостоятельными действиями, с умением оперировать известными им слуховыми представлениями, знаниями, навыками, применять их в разных видах деятельности.
Развитие творческого потенциала у ребёнка – это длительный процесс, который направлен на развитие личности дошкольника в целом, поэтому творческие задания включают в себя всю систему познавательных действий:
восприятие, мышление, воображение, память.