Дина Филимонова
Развитие творческого воображения в изобразительной деятельности у детей с ТНР посредством нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из приоритетных направлений деятельности Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад комбинированного вида № 60" Асбестовского городского округа является художественно-эстетическое развитие детей. А формирование основ базовой культуры, адаптивной творческой личности – одна из задач Образовательной программы детского сада, продиктованной Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Публикация «Развитие творческого воображения в изобразительной деятельности у детей с ТНР посредством нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
Как известно, дети с общим недоразвитием речи часто копируют образец, предъявленный им. Нетрадиционные техники изображения не позволяют этого сделать, так как воспитатель вместо образца показывает только способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами. Это дает толчок к развитию воображения, творчества, проявлению индивидуальности. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания. Их использование способствует:
• развитию специальных умений и навыков, подготавливающих руку ребёнка к письму.
• развитию у детей 4-7 лет двигательной координации кистей и пальцев рук, пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия.
• эффективному развитию воображения и восприятия, а следовательно, и познавательных способностей.
Исходя из вышесказанного, моя деятельность была направлена на углубленную работу по развитию творческого воображения в изобразительной деятельности у детей с тяжелыми нарушениями речи посредством нетрадиционных техник рисования. Систематическая работа по развитию творческого воображения позволила повысить уровень умений и навыков детей в ориентировке на листе бумаги, координацию движений руки и глаза. Это в свою очередь создаст условия для успешной адаптации ребёнка в школе.