Получи документы

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей ребёнка посредством нетрадиционных техник рисования»

Юлия Абраменко
Консультация для родителей «Развитие творческих способностей ребёнка посредством нетрадиционных техник рисования»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей

"Развитие творческих способностей ребёнка через использование нетрадиционных техник рисования»"

Публикация «Консультация для родителей „Развитие творческих способностей ребёнка посредством нетрадиционных техник рисования“» размещена в разделах

"Рисование развивает и сердце человека, и мышление.

Не обязательно быть художником, но все великие люди рисовали.

Советую всем – и детям, и взрослым – рисовать.

Язык цвета и линии не сможет скрыть душу художника.

Что в душе, то и на картине!"

З. Церетели

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художественной.

Большие возможности в развитии творчества заключает в себе изобразительная деятельность и, прежде всего рисование.

Современные психолого-педагогические исследования показывают, что рисование является важным средством эстетического воспитания: оно позволяет детям выразить своё представление об окружающем мире, развивает фантазию, воображение, даёт возможность закрепить знание о цвете, форме. В процессе рисования у ребёнка совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать красивое.

Нетрадиционное рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребёнка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний.

Опыт работы свидетельствует, чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего дошкольного возраста, надо использовать нетрадиционные способы изображения рисование пальчиками, ладошками, рисование тычками из поролона, ватными палочками, печатание листьями, картофелем, морковкой, кляксография с трубочкой, восковые мелки + акварель, оттиск смятой бумагой, рисование поролоном. Каждый из этих методов – это маленькая игра, которая доставляет детям радость, положительные эмоции. Эмоции, как известно, - это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. По эмоциям можно судить о том, что в данный момент радует, интересует, повергает в уныние, волнует ребёнка, что характеризует его сущность, характер, индивидуальность.

Научившись выражать свои чувства на бумаге, ребёнок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится. Он уверен, что получится, и получится красиво.

Овладение различными материалами, способами работы с ними, понимание их выразительности позволяет детям более эффективно использовать их при отражении в рисунках своих впечатлений от окружающей жизни. Для того, чтобы во время рисования усилить воображение, способствовать художественному замыслу и развитию художественных способностей, можно использовать детскую литературу, музыкальное сопровождение, фольклорный и игровой материал. Это позволит сделать рисование доступными, содержательными и познавательными.

«Каждый ребёнок – художник.

Трудность в том, чтобы остаться художником,

выйдя из детского возраста»

Пабло Пикассо

Подготовила:

воспитатель : Абраменко Ю. А.

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования. Художественное творчество.

Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами современных нетрадиционных техник изодеятельности Дополнительное образование детей – единый, целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности. Оно предназначено.

Формирование творческих способностей детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования Актуальность темы: Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: • Мелкой.

Использование нетрадиционных техник и материалов в развитии художественно-творческих способностей дошкольниковИспользование нетрадиционных техник и материалов в развитии художественно-творческих способностей дошкольников Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: Мелкой моторики рук и тактильного.

План самообразования «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования» Личный план самообразования воспитателя Дорониной Натальи Александровны на 2013-2016 уч. год. Методическая тема самообразования: «Развитие.

Проект по развитию художественно–творческих способностей с помощью нетрадиционных техник рисования «В гостях у Жар–птицы» Проект нацелен на решение следующих задач: - развитие мелкой моторики рук; - развитие познавательных процессов, саморегуляции, сенсорно.

Развитие творческих способностей посредством использования нетрадиционных приемов рисования Василий александрович сухомлинский:"Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие.

Развитие творческих способностей детей с ОНР посредством нетрадиционных техник рисования с элементами изотерапии У детей с ОНР, помимо задержки речевого развития, наблюдается повышенное беспокойство, неуверенность, эмоциональная неустойчивость. Содержание.

Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования»Консультация для воспитателей «Развитие творческих способностей детей с помощью нетрадиционных техник рисования» «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Развитие творческих способностей у детей средствами нетрадиционных техник рисования Цель моего опыта - развитие творческих способностей у детей средствами нетрадиционных техник рисования. Свою работу строю на следующих принципах:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие творческих способностей ребёнка посредством нетрадиционных техник рисования»
Опубликовано: 26 декабря 2015 в 11:21
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развитие творческих способностей ребёнка посредством нетрадиционных техник рисования»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Абраменко (УИ 401006) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД