Елена Петрова
Развитие творческого воображения у детей с ЗПР с помощью нетрадиционных техник рисования
▼ Скачать + Заказать документы
Воображение и фантазия-это важнейшая сторона жизни каждого ребенка,но их необходимо постоянно развивать. Воображение возникает и развивается в процессе основных видов деятельности:игры, труда, общения, в том числе и через использование нетрадиционных техник рисования.
Публикация «Развитие творческого воображения у детей с ЗПР с помощью нетрадиционных техник рисования» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- ЗПР. Задержка психического развития
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
В основном, дети с ЗПР копируют образец, предъявленный им, а нетрадиционные техники изображения не позволяют им этого сделать, так как педагог вместо образца показывает только способ действия. Это дает толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы.
Такие занятия не утомляют дошкольников, а вызывают радостное настроение, помогают почувствовать себя свободными, уверенными в своих силах.
В своей работе я использую различные нетрадиционные техники, которые ввожу поэтапно: от простого к сложному. Это рисование пальчиками, ладошкой, печатание листьями, пробками. Дети очень любят рисовать в технике "монотипия", "кляксография".Эти игры с красками развивают не только воображение, фантазию, творчество, но и глазомер, координацию, чувство цвета и формы, способствуют развитию исследовательских способностей, так как им предоставляется возможность экспериментировать в процессе изобразительной деятельности.
Таким образом использование нетрадиционных техник изображения способствует развитию познавательной деятельности, коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников с ЗПР в целом.