Получи документы

Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста

Оксана Романова
Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Районные педагогические чтения

«Воспитание, обучение и развитие детей дошкольного возраста»

Сообщение из опыта работы

«Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста»

Подготовила:

Романова Оксана Валерьевна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 3

общеразвивающего вида» г. Микунь

2014г.

Публикация «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

«Конечно, высшие выражения творчества до сих пор доступны только немногим избранным гениям человечества, но в каждодневной окружающей нас жизни творчество есть необходимое условие существования. Если так понимать творчество, то легко заметить, что творческие процессы обнаруживаются во всей силе уже в самом раннем возрасте»

Выготский Л. С.

В дошкольном возрасте процесс познания окружающего мира у ребенка носит характер эмоционально-практического познания. Ребенок этого возраста открывает для себя мир, окружающий его, он радуется и удивляется своим открытиям, хочет действовать активно, проверять свои способности в практике собственной деятельности. Изобразительная деятельность дает ему такие возможности в полном объеме.

«Страна, в которой учили бы рисовать так, как учат читать и писать, вскоре превзошла бы все другие страны по всем наукам, искусствам и мастерствам», - говорил Дени Дидро. Изобразительная деятельность представляет собой особый вид деятельности ребенка, отражает его представления и впечатления о мире, наполнена чувствами и эмоциями, дает возможность для творчества, доставляет радость, удовольствие.

Рисование с использованием нетрадиционных материалов и нестандартных техник дает уникальную возможность развить творческие способности дошкольников. При содействии взрослого они учатся мыслить, находить необычное применение обычным вещам. Такие техники, как рисование ладошкой, монотипия, кляксография, коллаж – развивают воображение. Тычок жесткой кистью, различные оттиски, обрывание бумаги и др. – развивают координацию движений, глазомер, мелкую моторику руки. Дети начинают экспериментировать и творить не только во время непосредственно образовательной деятельности, но и во время самостоятельной деятельности. У них возникают новые идеи, связанные с комбинированием разных техник рисования и материалов.

Нетрадиционные техники рисования эффективны для создания выразительных образов, т. е. для проявления и развития детской одаренности в рисовании. Я решила углубленно работать по теме «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности дошкольников» потому, что она помогает детям успешно овладеть изобразительной деятельностью, развивает их творчество.

За основу по данной теме взяла методику Р. Г. Казаковой «Рисование с детьми дошкольного возраста : Нетрадиционные техники, планирование». Выборочно использовала методики и статьи, опубликованные в журналах, интернете.

Перед собой ставила цель формировать художественное мышление детей дошкольного возраста через различные способы рисования.

Поставленную цель решала через следующие задачи:

1. Изучить и систематизировать методическую литературу по данной теме.

2. Составить перспективные планы работы по возрастным группам.

3. Создать в каждой возрастной группе условия для обучения детей нетрадиционным техникам рисования.

4. Организовать работу с родителями по теме.

5. Проследить динамику развития изобразительных навыков детей посредством нетрадиционных техник рисования.

Основными формами работы на первом этапе была организация непосредственно образовательной деятельности, игры, самостоятельная художественная деятельность детей. Для создания предметной развивающей среды в группе был создан изоуголок. В нем были собраны различные материалы для традиционных и нетрадиционных техник рисования.

Во второй младшей группе дети освоили нетрадиционные техники рисования : рисование пальчиками, рисование ладошкой, оттиск различными печатками, тычок жесткой полусухой кистью. Работа с нетрадиционными техниками рисования стимулировала положительную мотивацию, вызывала радостное настроение, снимала страх перед процессом рисования.

В средней группе дети освоили новые нетрадиционные техники рисования : обрывание бумаги, отпечатки листьями, оттиск поролоном, оттиск пенопластом, оттиск печатками из ластика, восковые мелки + акварель. Каждый из этих методов – это маленькая игра. Их использование позволило детям чувствовать себя раскованнее, смелее, развивало воображение, давало свободу для самовыражения, так же работа способствовала развитию координации движения. Со временем работы стали выполняться успешно, у ребят появилась уверенность в своих силах, навык, положительный настрой на дальнейшие задания.

Изобразительная деятельность детей 5 лет приобретает все более осознанный и преднамеренный характер. У детей начинает формироваться интерес к этой деятельности, развивается способность придумывать интересные дополнения к собственным изображениям. В старшей группе дети освоили техники : оттиск смятой бумагой, свеча + акварель, печать по трафарету, монотипия предметная, черно-белый граттаж, кляксография обычная, набрызг. Нестандартные подходы к организации непосредственно образовательной деятельности вызывали у детей желание рисовать, дети становились более раскованными, раскрепощенными, уверенными, что их работа лучше всех.

Воспитание и развитие ребенка, в том числе и творческое, невозможно без участия родителей. Для того чтобы родители стали единомышленниками и создавали необходимые условия для творческого развития и художественного воспитания своих детей, необходимо:

• достучаться до родителей, убедить их, что они на многое способны, что нет увлекательнее и благороднее дела, как учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помочь ему;

• убедить их, что в приобщении ребенка к творчеству главную роль играет не методика, а терпение, понимание, деликатность, доброта и вера;

• воспитать в родителях чувство искреннего уважения к любым продуктам детской деятельности.

Родители дошкольников знакомились с правилами работы с художественными материалами в детском саду для определения единых требований к ребенку дома. Приобщая взрослых к творчеству, я старалась увлечь их, давала рекомендации, консультации, помогала приобрести практические умения по некоторым видам художественной деятельности, благодаря которым родители могли вместе с детьми заниматься и творить.

За три года работы по теме «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности дошкольников» я накопила достаточно большой опыт по использованию различных технических приемов и нетрадиционных материалов. Рисование с использованием нетрадиционных материалов и нестандартных техник дало мне уникальную возможность развить творческие способности дошкольников. При моем содействии дети учились мыслить, находить необычное применение обычным вещам. У них возникали новые идеи, связанные с комбинированием разных материалов. Дети начинали экспериментировать и творить.

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста Проект «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста» Автор проекта Андреева Ольга Вячеславовна,.

Формирование творческих способностей детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования Актуальность темы: Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: • Мелкой.

Использование нетрадиционных форм работы с детьми дошкольного возраста в изобразительной деятельности «Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя».

Использование нетрадиционных техник рисования в ИЗО деятельности Использование нетрадиционных техник в ИЗО для развития детского творчества Я работаю в системе дошкольного образования 28 лет, срок большой.

Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста 1. Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности Изобразительная деятельность является одним из важнейших средств познания.

Использование нетрадиционных техник в обучении детей дошкольного возраста приёмам рисования Около года мы работаем над темой: «Использование нетрадиционных техник в обучении детей приемам рисования. Нетрадиционные техники рисования-это.

Из опыта работы по использованию нетрадиционных техник рисования Рисование для ребенка - это игра. Дети с удовольствием и интересом чертят на бумаге каракули. Дай детям возможность, они изрисовали бы все.

Опыт работы «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми раннего дошкольного возраста» Использование нетрадиционных техник рисования с детьми раннего дошкольного возраста Рисование- это одно из самых больших удовольствий для.

Рисование солью в детском саду (из опыта работы по применению нетрадиционных техник изобразительной деятельности)Рисование солью в детском саду (из опыта работы по применению нетрадиционных техник изобразительной деятельности) Из опыта работы Приобщая детей к искусству необходимо использовать различные техники нетрадиционного рисования. Среди них много таких, которые.

Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста Тема:«Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста». Рисование является одним из самых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 14 ноября 2015 в 18:42
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Романова (УИ 202475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД