Елена Акулова
Развитие творческих способностей у детей с РАС посредством аппликации из бумаги
▼ Скачать + Заказать документы
Детям с РАС со своими особенностями в развитии очень тяжело приходится в общении. Плохо развитая мелкая моторика, быстрая утомляемость, неустойчивый интерес или отсутствие как такового приводит к эмоциональной перегрузке. Благодаря творчеству таким детям легче справляться со своими переживаниями, выразить чувства и зарядиться положительными эмоциями. Зрительные образы детям с РАС легче воспринимать, чем вербально.
В процессе занятий аппликацией ребёнок знакомится с её видами, приёмами. Дети не только создают работы шаблонные, но и сами имеют простор для самовыражения.
Виды аппликации.
Публикация «Развитие творческих способностей у детей с РАС посредством аппликации из бумаги» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Поделки из бумаги
- Поделки. Мастерим с детьми
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Сюжетно – тематическая.
- Обрывная.
- Объёмная.
- Геометричекая аппликация.
- Мозаика (модульная аппликация).
Сюжетно - тематическая аппликация - это наклеивание вырезанных фигур, в соответствии с темой или сюжетом на лист бумаги (например, корзинка с овощами, аквариум).
Обрывная аппликация - разрывание бумаги ли салфетки на кусочки и составление из них изображений, передача своеобразного образа (например, крона дерева, ёжик, птичка, цветок).
Геометрическая аппликация – составленная из деталей геометрических форм, впоследствии наклеенных на бумагу (например, грибок, белочка, котик, рожок мороженого)
Мозаика (модульная аппликация) – это вид аппликации, при котором образ получается путём наклеивания множества одинаковых форм. Формами для аппликации могут быть кружки, квадраты, звёздочки или рваные кусочки бумаги (например, солнышко, грибок, яблоко, груша).
У детей с РАС внимание неустойчивое, а в процессе занятия аппликацией происходит смена действий, что позволяет поддерживать интерес, развивается мелкая моторика кистей рук. В процессе занятия аппликацией, дети отвлекаются от отрицательных событий, снимают нервное напряжение, страхи, тем самым получают положительное, настроение. Видя результат от своей работы, ребёнок заинтересовывается, испытывает уверенность в своих силах, не зависимо от их степени способностей, тем самым в них пробуждается интерес к самостоятельному творчеству.