Елена Акулова
Развитие творческих способностей у детей с РАС
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие творческих способностей у детей с РАС - это главным образом раскрытие внутреннего мира ребёнка, возможность выражать свои чувства, эмоции и переживания. Творчество лучшее, что может помочь в раскрытии его внутреннего мира. Творчество помогает ребёнку с РАС преодолеть трудности, скованность, развить творческие способности, память, мышление, внимание.
Для успешной творческой деятельности необходимо правильно подготовить рабочее место для ребё нка:
Публикация «Развитие творческих способностей у детей с РАС» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
1. Стол и стул подобрать с учётом возраста ребёнка.
2. Рабочее место выбрать там, где будет комфортно сидеть малышу.
3. Рабочее место организуем с учётом выбранной творческой деятельности. Если выбрано рисование, то понадобятся краски, кисти, карандаши, листы бумаги, для лепки – пластилин, тесто, стеки, дощечка, если выбрана аппликация, то необходимы цветная бумага, ватные диски или вата, клей, ножницы. Для того, чтобы ребёнок не испачкался, лучше всего надеть фартук и нарукавники, запасаемся полотенцем и влажными салфетками. Стол необходимо застелить клеёнкой.
Творческая деятельность обширна. Она может включать разнообразные виды деятельности, примером которой могут служить следующие:
- рисование,
- лепка,
- аппликация
Рисование даёт большие возможности в использовании разнообразных интересных и необычных техник. Например, рисование ладошкой, где детские отпечатки с лёгкостью превращаются в забавных животных, фигурок, где достаточно несколько лёгких штрихов, чтобы образ стал узнаваемым.
Рисование пальчиками, где ребёнок с РАС получает удовольствие от тактильных ощущений, макая пальчик в краску, делая отпечаток на бумаге и получая разнообразные рисунки.