Крамарова Валентина Ивановна
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Современная система дошкольного образования направлена на решение задач, одна из которых — создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Темочки:
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
В настоящее время в связи с постоянными изменениями в экономике и на рынке труда в стране требуются творческие люди компетенций. Востребованы такие качества личности, как умение и желание учиться, активность, инициатива, креативность, готовность к инновациям. Дошкольный возраст — благоприятный период для максимально возможного уровня развития личности ребенка. Поэтому задача детского сада нацелена на развитие у ребенка умений, обеспечивающих его собственную готовность учиться и переучиваться в течение всей жизни. Театральная деятельность является эффективным путем формирования важнейших сторон психической жизни, эмоциональной сферы, образного мышления и творческих способностей. Вот почему необходимо дошкольника вводить в мир искусства, включать его в повседневную жизнь, создавать условия для выявления и развития творческого потенциала личности каждого ребенка.
Придя в этот мир, дети впитывают в себя все человеческие способы общения, знакомятся с окружающим миром через образы, звуки. Для этого используют свои собственные наблюдения, что заставляет их думать, анализировать, делать выводы. Ребенок, подражая взрослым, двигается вперед путем проб и ошибок, овладевая правилами жизни в обществе. Роль взрослого, как социального проводника, очень важна и ответственна. Театрализованная деятельность, как источник развития глубоких чувств и открытий, приобщает ребенка к духовным ценностям и представляет собой конкретный результат. Театрализация как эффективное средство воспитания и обучения дошкольников применяется в педагогике давно. Основой ее служит театрализованная игра. А. С. Макаренко писал: «Каждую минуту он (ребенок) немного играет, он что-то из себя немного воображает. Он более высоким себя чувствует, играя». Игра пронизывает всю жизнь ребенка, способствует физическому и духовному здоровью. В игре дети чувствуют себя комфортно, потому что по своему желанию включаются в творческий процесс, играя по правилам, предусмотренные ролью.