Любовь Анатольевна Чеснокова
Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
«Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
детей…»
Б. М. Теплов.
В работе каждого педагога существуют множество интересных задач:
Каким образом организовать занятие с детьми, рассказав увлекательно и интересно, но в тоже время простым языком о главных жизненных ценностях, например о красоте этого мира, и его многообразии?
Публикация «Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами театрализованной деятельности» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Как развивать и воспитывать важные навыки ребенка: видеть,слышать, понимать, чувствовать, сопереживать,фантазировать?
В решении таких задач на помощь педагогу приходит одно из самых захватывающих направлений в дошкольном воспитании - театрализованная деятельность.
Согласно целевым ориентирам, сформулированные ФГОС ДО, ребенок на этапе завершения дошкольного образования должен обладать:развитым воображением,инициативностью и самостоятельностью в разных видах деятельности,активностью во взаимодействии с взрослыми и сверстниками.
Театрализованная деятельность наиболее способствует развитию вышеуказанных характеристик личности ребенка.
Цель: Формирование творческих навыков через театрализованные игры
Задачи:
1. Совершенствовать игровые способности и творческую инициативность детейс помощью театрализованной деятельности;
2. Развивать речь детей : грамматического строя, монологической и диалогической формы, звуковой культуры,выразительности;
3. Формировать внутреннюю волю, внимательность, память, мышление, воображение, способности актера в ребенке;
4. Благоприятствовать изучению азов зрительской, исполнительской и общей культуры.
Следует назвать три направления театрально-игровой деятельности, в которых находит выражение детское творчество :
Творчество продуктивное (творческоетолкованиеопределенного сюжета или создание собственных сюжетов);
Исполнительское (речевое, двигательное) – актерские способности;
Оформительское (декорации, костюмы и т. д.)
Способы организации театрализованной деятельности :
Просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
Упражнения на развитие выразительности исполнения;
Подготовку и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;
Практика с целью социально-эмоционального воспитания детей;
Игры-драматизации:Это разыгрывание потешек, коротких сказок,песен, небольших литературных текстов.
Игра драматизация в отличии от сюжетно-ролевой деятельности создается по взятому из книг готовому сюжету. Данный вид игровой деятельности можно рассматривать как самостоятельный и необычный. Поскольку план игры определяется заранее.
Классификация театрализованных игр для дошкольников :
Кукольный театр –это мир в котором при помощи кукол отражена модель Человека и Человечества, наполненный волшебством.
Пальчиковый театр - представляет собой набор фигурок-персонажей, которые могут быть как просто куколки, фигурки животных, так и персонажи русских народных сказок. Каждая фигурка надевается на отдельный пальчик.
Детский теневой театр способствует формированию фантазии ребенка, воображения, выступая дополнительным инструментом развития ребенка. Данная разновидность игры не просто применяется как развлечение, но и в качестве упражнений для развития моторики и речевой культуры детей.
Театр на фланелеграфе – еще один интересный вид игровой деятельности в данной классификации. В нем используется магнитная доска и магнитные фигурки - героев сказок, что позволяет детям не только слушать сказку, но и видеть её героев. В процессе рассказа фигурки героев выкладывают на фланелеграфе в том порядке, в каком они появляются.
Конусный театр принадлежит к режиссерскимвидамтеатрализованной деятельности. Ребенок организует деятельность как «сценарист и режиссер», управляя «артистами», которыми являются конусные куклы. В ходе представления «озвучивая» героев и комментируя сюжет, он применяет разные средства выразительности. Конусный театр способствует расширению кругозора ребенка, дает основы понимания о видах театра, развивает пространственные представления
Исходя из вышеуказанного, следует заключить, что театрализованная деятельность-это не просто игра!
Это удивительный инструмент в процессе интенсивного развития речи ребенка, обогащения словарного запаса, творческих способностей, формирования мышления, воображения.
Театральная деятельность способствует решению большинства воспитательных задач, в области развития творческих способностей, формирования речи, художественно – эстетического и интеллектуального воспитания.