Егерева Нина Владимировна
Развитие творческих способностей методом пластилинографии
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1 Презентация «Развитие творческих способностей детей методом пластилинографии
Слайд 2Что такое пластилинография -Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется осуществление замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.
Публикация «Развитие творческих способностей методом пластилинографии» размещена в разделах
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
СЛАЙД 3
Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев.
Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…
В. А. Сухомлинский
Считаю, что данная тема является очень актуальной в развитии творческих способностей дошкольников.
Для развития творческих способностей необходимы условия, которые помогут обогатить жизненный опыт ребёнка, показать ребенку радость творческого процесса, поощрить и развить свободный полет фантазии, а также научить ребенка разным художественным приемам и способам.
Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности так же весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Пластилинография — это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности.
Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей.
СЛАЙД 4Цель работы:
Дети обладают нетрадиционной техникой лепки- плстилинография.
Мной решались задачи:
• Обучение приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов.
• Способствование познавательно-творческому и сенсомоторному развитию, социализации детей.
• Формирование способности приобретать и творчески использовать новые знания.
• Совершенствование умений планировать свою деятельность, прогнозировать и оценивать её результаты, то есть рефлектировать свою деятельность.
• Воспитание интереса к нетрадиционным техникам.
• СЛАЙД 5 Мной изучены методические пособия :
• «Пластилинография : «Цветочные мотивы» Давыдова Г. Н., изд-во : Скрипторий 2003. Год выпуска 2013г – Данное пособие содержит познавательный материал, который поможет педагогу познакомить детей с удивительным и прекрасным миром цветов, расширит их кругозор и представления о многообразии его видов и окраски. Создание лепных картин с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности.
• «Пластилинография : Давыдова Г. Н., изд-во : Скрипторий 2003. Год выпуска 2015г – В данном пособи представлена методика создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Занятия разделены на два цикла: 1- растения, плоды, цветы. 2- насекомые, рыбы, животные. Используется бросовый и природный материал
• «Пластилинография -2 : Давыдова Г. Н., изд-во : Скрипторий 2003. Год выпуска 2013г - В данном пособи представлена методика создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Также знакомство с натюрмортом, дары осени, осенние деревья, с народно-прикладным искусством, таким как : Дымка-Хохлома-Городец. Матрешка.
Слайд 6
Принципы пластилинографии :
1. Принцип развивающего обучения.
«Обучение только тогда хорошо когда оно идет впереди развития. Тогда оно пробуждает и вызывает к жизни целый ряд функций, находящихся в стадии созревания, лежащих в зоне ближайшего развития»
Придерживаясь данного принципа, надо стараться дать детям знания повышенного уровня, опережающие их развитие.
2. Принцип воспитывающего обучения.
Обучая технике «Пластилинография» воспитываются у детей – усидчивость, терпение, самостоятельность.
Обучая технике пластилинографии, закрепляются у детей знания по цветовосприятию, развивается эстетический вкус.
3. Принцип свободы выбора. Представляется детям возможность самим решить, как будет оформлена их картина, предоставляется им возможность выбрать подходящий на их взгляд материал. При использовании этого принципа особенно повышается интерес к активной творческой деятельности.
4. Принцип личностно – ориентированного обучения заключается в признании ценности личности каждого ребенка и нацеленности обучения на раскрытие и развитие его индивидуальности.
5. Принцип интеграции.
Художественная деятельность взаимосвязана:
- с различными видами изобразительного искусства (жанрами живописи, декоративно-прикладным искусством);
6. Принцип обогащения сенсорно-чувственного опыта при экспериментировании с формой, цветом, при решении задач по созданию выразительных образов, знаний детей о мире вещей и природы, обогащение активного и пассивного словаря детей.
(В работе использую художественные, наглядные, технические средства (Чтение стихотворений, рассказов, сказок, загадывание загадок; Рассматривание картин, иллюстраций.
Слайд 7-12
Работа с воспитанниками организована в форме кружка «Пластилиновые превращения».
Пластилинография— это одна из нетрадиционных техник рисования, рисования пластилином. Основной материал – пластилин, инструменты кисть руки, стека, подручных материалов (расчёски, зубочистки и т. д, дополнительный материал – бусы, бисер, пуговицы, семена и т. д. Она помогает сформировать и развить внутренний мир ребенка, раскрыть творческий потенциал, развивает мелкую моторику, аккуратность. Способствует развитию наглядно-образного мышления, воображения, фантазирования, художественных способностей.