Татьяна Сергеева
Развитие творческих способностей в процессе конструирования из бумаги
▼ Скачать + Заказать документы
Сергеева Т. В. ,
г. Чебоксары
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В. А.
Формирование творческой личности является одной из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Как показывает практика, активному развитию детского творчества способствуют разные виды продуктивной деятельности. Важное значение для развития творческих способностей имеет и конструирование из бумаги. Все дети любят общаться с бумагой. Их завораживает возможность менять их форму: она легко рвется, меняется, сгибается и скручивается.
Публикация «Развитие творческих способностей в процессе конструирования из бумаги» размещена в разделах
Название конструктивной деятельности происходит от латинского слова constructio – построение. Проблему развития конструктивной деятельности детей рассматривали: Венгер Л. А., Мухина В. С., Поддьяков Н. Н., Давидчук А. Н., Урунтаева Г. А., Нечаева В. Г., Лиштван З. В., Куцакова Л. В., Парамонова Л. А., Урадовских Г. А.
Параманов Л. А. в статье «Творческое художественное конструирование» освещает новый подход к обучению художественному конструированию, в основу которого положено общение способов конструирования из бумаги в процессе их «распредмечивания». Автор, определяя общую стратегию обучения, выделяет цель данного подхода – формирование у детей умения конструировать самостоятельно и творчески. Данная система обучения предусматривает формы конструирования, обеспечивает взаимосвязь конструирования с другими видами деятельности – игрой, как ведущим видом деятельности школьников, рисованием и другими. Так ребенком осознаются способы деятельности, повышается ее продуктивность; развивается как само конструирование.
Урадовских Г. А. в статье «Развитие творческих способностей детей в процессе конструирования из бумаги» раскрывает цель художественного конструирования – развитие у детей творческих способностей с помощью применения в конструировании действий с символическими средствами. Последние, по мнению автора, относятся к сфере выражения отношения к действительности и позволяют обобщить и выразить эмоционально – познавательный опыт в определенных жизненных ситуациях.
Конструирование из бумаги – это продуктивный вид деятельности, который дает видимый и осязаемый результат. Поделку, игрушку можно потрогать руками, увидеть, показать другим. Поэтому ребенок чувствует себя творцом, созидателем, гордиться собой и тем, что его поделку могут оценить окружающие.