Получи документы

Развитие творческих способностей дошкольников посредством игры на детских музыкальных инструментах

Эльвира Куликова
Развитие творческих способностей дошкольников посредством игры на детских музыкальных инструментах
▼ Скачать + Заказать документы

"Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребенком собственную красоту — маленький человек осознает свое достоинство, развивает духовные силы ребенка, его творческую активность. Жизнь детей без музыки невозможна, как невозможна без игры и без сказки"

Публикация «Развитие творческих способностей дошкольников посредством игры на детских музыкальных инструментах» размещена в разделах

В. А. Сухомлинский

Сегодня условия развития современного общества диктуют новые подходы к образованию и обучению детей, выделяют среди основных приоритетных задач – достижение современного качества образования. Стратегия модернизации российского образования и Федеральный закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» от 2013г, определяют одной из основных задач государственной политики развитие личности, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей.

Повышению качества образования в целом, будет способствовать работа педагогов ДОУ, ориентированная, в соответствии с ФГОС на формирование и воспитание личности дошкольников, на развитие их познавательных и творческих способностей.

В постоянно изменяющихся социально-экономических условиях современного развития общества, требуются компетентные, инициативные, нестандартно мыслящие творческие личности.

Одна из основных функций современного дошкольного образования – создать условия, где каждый ребенок в учебно-воспитательном процессе сможет реализовать свои творческие способности, возможности и интересы. Наша задача, как педагогов ДОУ, а также родителей, является целенаправленное формирование творческой личности, умеющей правильно ориентироваться в современном потоке информации, в различных жизненных ситуациях, оперативно принимать решения. В связи с этим, необходимо развивать у детей способность к самостоятельному мышлению, формировать чувство ответственности, побуждать оригинально и творчески решать поставленные задачи - это необходимые условия для всех видов человеческой деятельности.

Именно творческая деятельность влияет на интеллектуальное развитие ребенка, формирует его как творческую личность, способную генерировать новые идеи, заниматься саморазвитием, преобразовывать окружающую действительность.

Л. С. Выготский отмечал, что творческая деятельностью человека это та деятельность, «которая создает нечто новое, все равно будет ли это созданное какой-нибудь вещью внешнего мира или известным построением ума или чувства, живущим и обнаруживающимся только в самом человеке».

В настоящее время вопрос о формировании и развитии творческих способностей ребенка вновь ставится на повестку дня в педагогической науке и практике. Это связано с тем, что творческая активность представляется одним из ключевых качеств личности ребенка.

Во все времена, проблема развития способностей человека вызывала активный интерес людей. Существует множество суждений ученых по данному вопросу, чтобы разобраться, необходимо как можно полнее раскрыть понятие «творчество». Современные европейские ученые в своих исследованиях характеризуют и описывают «творчество» как сочетание интеллектуальных и личностных факторов.

В «Философской энциклопедии» творчество определяется как «деятельность, которая порождает нечто новое, никогда ранее не бывшее».

В повседневной жизни «творчество» может рассматриваться как конструирование, созидание, реализация новых проектов, также деятельность в области искусства.

Учитывая, что творчество – это деятельность, то творческий процесс есть не что иное, как продуктивная деятельность человека. Эта деятельность направлена на создание нового, ранее не существующего продукта. В результате творческой деятельности формируются и развиваются творческие способности.

Понятие «творчества» предполагает личностно-ориентированный подход к обучению, т. к. педагогу приходится опираться и использовать в работе уже имеющийся накопленный музыкальный опыт детей. Необходимо использовать и деятельности подход, т. к. понятие «творчества» употребляется в применении к деятельности ребенка и проявляется в ней.

Всем известно, что дошкольный период является самым важным в развитии ребёнка. Учёные едины во мнении о том, что именно в этот период, дети имеют особую чувствительность к развитию различных способностей. Важным условием развития является обогащение ребёнка впечатлениями, знакомство с различными видами искусств.

Особенно музыкальное искусство, являясь частью художественной культуры, наиболее глубоко, эмоционально воздействует на ребенка, вносит существенные изменения в сферу индивидуального сознания и духовную жизнедеятельность, создает предпосылку для активной творческой деятельности.

Музыкальное искусство обладает возможностями воздействия, способствует становлению познавательной и нравственной сфер, формирует «творчество души», как качество личности. Годы жизни, когда ребенок особенно чуток ко всему окружающему, решающие в его музыкальном и эстетическом развитии. Детство является периодом, наиболее благоприятным для формирования музыкальных и творческих способностей.

В дошкольном возрасте закладываются основы творческой деятельности ребенка, которые проявляются в развитии способности к замыслу и его реализации, в умении комбинировать свои знания и представления, в искренней передаче своих чувств.

Детское творчество основано на подражании, которое служит важным фактором развития ребенка, в частности его художественных способностей. Моя задача, как музыкального руководителя - опираясь на склонность детей к подражанию, прививать им навыки и умения, без которых невозможно музыкальное творчество. Я заметила, что особый интерес дети проявляют к такому виду музыкальной деятельности, как игра на музыкальных инструментах и элементарное музицирование. Приемы игры на музыкальных инструментах дают возможность создавать каждый раз «ситуацию успеха» в музицировании, а это способствует развитию устойчивого интереса к музыке.

Интерес детей к игре на музыкальных инструментах как средство музыкального воспитания и развития творческих способностей всегда был очень большим. Обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений, осознаннее различают красоту звучания различных инструментов. У них улучшается качество пения, развивается чувство ритма. Для многих детей игра на детских музыкальных инструментах помогает передавать свои чувства, внутренний духовный мир, способствует раскрепощению.

Игра на музыкальных инструментах является важным средством для активизации музыкальной памяти и фантазии, для развития творческого воображения и творческой деятельности детей дошкольников. Как говорил Л. Н. Толстой «музыка – высшее в мире искусство» и я, как музыкальный педагог, призвана помочь детям войти в мир Музыки, понять её законы, приобщиться к её таинствам. Процесс этот бесконечен, как бесконечно и безгранично все музыкальное творчество. Важно его начать, дать ребенку почувствовать, что волшебный мир музыки может принести ему радость, стать понятным и близким.

Природа щедро наградила человека. Она дала ему все, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир. Она позволила ему слышать все разнообразие существующих вокруг звуковых красок. Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц, животных, таинственным шорохам леса, листьев, завываниям ветра, люди учились различать интонацию, высоту, длительность. Из необходимости умения слышать и слушать рождалась музыкальность – природой данное человеком свойство.

Еще Дмитрий Шостакович говорил: «Любителями и знатоками музыки не рождаются, а становятся. Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче, вы увидите жизнь в новых тонах и красках».

Познание Мира через звук, когда вокруг тебя Музыка и когда ты сам творишь Музыку, - что может быть увлекательнее и прекраснее!

«Без творчества немыслимо познание человеком

своих сил, способностей, наклонностей…»

В. А. Сухомлински

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Кухарева Ирина Отчёт по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования»Фотоотчет по самообразованию «Развитие творческих способностей дошкольников посредством правополушарного рисования» Цель: раскрыть творческий потенциал детей с помощью техники правополушарного рисования. Такое приоритетное направление в своей деятельности.

Игра на детских музыкальных инструментах в детском саду Требование гуманизации образования, выдвинутое психологами и педагогами, предполагает большое внимание к развитию музыкальных способностей.

Картотека стихов для озвучивания на детских музыкальных инструментахКартотека стихов для озвучивания на детских музыкальных инструментах «С добрым утром» Задремали звёзды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Улыбнулись.

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки» Математическая концепция в образовании. принятая Правительством Российской Федерации, ставит перед музыкальным руководителем ДОУ задачу:.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать» Развитие творческого мышления у ребенка начинается практически с рождения. Творчество и речь неразрывно связаны. И чем раньше родители.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Развитие творческих способностей детей посредством синтеза искусствРазвитие творческих способностей детей посредством синтеза искусств Музыкальное воспитание и изобразительная деятельность являются частью эстетического воспитания и не могут рассматриваться отдельно. Ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей дошкольников посредством игры на детских музыкальных инструментах
Опубликовано: 2 октября 2023 в 10:22
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей дошкольников посредством игры на детских музыкальных инструментах» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Куликова (УИ 137795) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД