МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности»

Ольга Ильяшенко
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

1. Систематизировать знания педагогов о театрализованной деятельности в ДОУ.

2. Повысить профессиональную компетентность педагогов в развитии творческих способностей дошкольников через игру-импровизацию.

Ход мастер-класса :

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности“» размещена в разделах

Сегодня я с вами хочу поделиться опытом своей работы по театральной педагогике и пополнить вашу методическую копилку методами и приемами проведения театрализованной деятельности, а так же играми и упражнениями, которые направлены у детей на развитие мастерства и сценического умения.

Существует множество форм обучения и воспитания как процесса всестороннего развития детей, но по моему мнению театральная деятельность стоит в этом ряду на первом месте. Этот вид деятельности, где игра, воспитание и обучение неразрывно связаны. Театр позволяет строить взаимодействие и общение его участников с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Театрализованные занятия выполняют одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функции и ни в коей мере не сводятся только к подготовке выступлений. Их содержание, формы и методы проведения способствуют одновременному достижению трех основных целей: развитию речи и навыков театрально-исполнительской деятельности; созданию атмосферы творчества; личностно-социальному развитию детей.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации непосредственно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость также позволяет каждому ребенку проявить собственную активность, полностью раскрыть скрытые эмоциональные возможности, раскрепостить движения. Дети становятся не зажаты, выразительны и эмоциональны. Полученные знания, умения и навыки они могут применить в любом другом виде деятельности, будь то домашний спектакль или мероприятии.

Выбор именно такого направления в моей работе обусловлен рядом причин.

Во первых - специфика работы воспитателя предусматривает проведение различных праздников и развлечений, в ходе которых дети должны выполнять различные роли, передавать характерные особенности того или иного персонажа.

Во вторых - привычку к выразительной публичной речи, эмоциональной передаче какого либо образа, можно воспитать в человеке только путем привлечения его с малолетства к выступлению перед большой аудиторией.

Самое важное, на мой взгляд, в работе по развитию творческих способностей - это сформировать у ребёнка представление о том чтобы стать артистом, нужно много уметь, а именно чётко говорить, красиво двигаться, уметь правильно подобрать костюм. Для формирования этих качеств существует много игр и упражнений направленных на развитие речевого дыхания, чёткой дикции и разнообразной интонации, эмоции и двигательных способностей, которые я и использовала в своей работе.

Например для развития выразительности речи детей можно проводить артикуляционную гимнастику, упражнения для губ и языка, дыхательную гимнастику, звукоподражание голосам птиц, животных. Это служит хорошим тренингом для развития речевого аппарата, мышц лица, а самое главное, - дети любят эти упражнения, что способствует положительному эмоциональному настрою на дальнейшую деятельность.

Можно использовать фольклор: скороговорки, загадки, потешки, дразнилки, что также способствует развитию эмоциональной сферы, речевому развитию в целом.

-Для развития диапазона голоса, эмоциональности и ритма можно использовать игровые упражнения В. В. Емельяновой.

-Для развития памяти, воображения, фантазирования можно использовать этюды, пальчиковые игры, пальчиковый театр, обыгрывание стихов.

-Для развития навыков эмпатии эффективными оказались игры - двигательные импровизации в парах. Они построены на невербальном взаимодействии двух партнеров, основанном на мимике, жестах, движениях, тактильных ощущениях, принимаемых позах. Обязательным условием каждой игры является смена ролей ведущего и ведомого.

Также эффективны игры на музыкальных инструментах, они развивают способности у детей эмоционально-ритмической подстройки друг к другу.

А чтобы Вам, Уважаемые коллеги, было более понятно проведем тренинг.

Предлагаю упражнение на развитие дикции. Повторяйте за мной все вместе четко, дружно и громко. Приготовились! Начали!

Ну-ка повторяйте: да-да-да

И не отставайте: да-да-да Надо обязательно делать все внимательно повторять старательно: да-да-да!

Ну-ка повторяйте: ла-ла-ла.

И не отставайте: ла-ла-ла.

Надо обязательно делать все внимательно,

повторять старательно: ла-ла-ла

Ну-ка повторяйте: ба-ба-ба.

И не отставайте: ба-ба-ба.

Надо обязательно делать все внимательно,

повторять старательно: ба-ба-ба.

Спасибо! Уважаемые коллеги! Вы все были молодцы.

Хочу предложить вам одну пантомиму. Желающие должны выполнять движения, о которых поётся в песенке. Готовы?

«Варись, варись, кашка» .

Цель: развивать пантомимические навыки у детей

Под текст песни дети изображают, как они варят кашку, закладывают в кастрюлю крупу, сосиски:

Мы сегодня встали рано

И пока мамуля спит

Кашу ей сварить решили,

Чтобы чем - то удивить.

Мы пока крупу искали,

Убежало молоко

Как так вышло, мы не знаем,

Видно шустрое оно

Припев:

Варись, варись кашка

Варись и веселей

Порадуем сегодня мы всех своих друзей

Варись, варись кашка

Варись и не ленись

Тебя уже тарелки и ложки заждались.

Вместе все же мы решили

Молоко перехитрить

И на этот раз ведерко

Для надежности налить

Чтобы каша вышла вкусной

Добавляли, что могли

Колбасу, конфеты, булку

Посолили от души.

Для проведения следующей игры, уважаемые коллеги, я прошу выйти несколько желающих.

Игра называется «Театральная разминка», она учит распознавать эмоции по интонации и изображать их, используя мимику и жесты.

Цель: научить распознавать эмоции по интонации и изображать их, используя мимику и жесты:

Раз, два, три, четыре, пять —

Вы хотите поиграть?

Называется игра «Разминка театральная».

Бывает, без сомнения, разное настроение,

Его я буду называть, попробуйте его показать.

(грусть, радость, спокойствие, удивление, страх, восторг, ужас.)

А вот ещё одна игра! На кого указывает ведущий в считалочке, тот показывает соответствующее выражение лица.

Этюд на стихотворение :

На всех нас без сомнения,

Влияет настроение,

Кто веселится….

Кто грустит…

Кто испугался…

Кто сердит….

Спасибо! Уважаемые коллеги! Ваши эмоции меня потрясли.

Для проведения следующей игры, уважаемые коллеги, я прошу выйти следующих желающих.

Сейчас мы с вами будем развивать быстроту реакции, координацию движений и умение владеть жестами. Я буду задавать вопросы, а вы быстро будите отвечать на них: Вот так! Сопровождая ответ жестами. Делаем все четко и быстро.

Игра называется «КАК ЖИВЕШЬ?»

Цель. Развивать быстроту реакции, координацию движений, умение владеть жестами. :

Как живешь? - Вот так! (с настроением показать большой палец).

Как плывёшь? - Вот так! (любым стилем).

Как бежишь? - Вот так! (согнув руки в локтях, притопнуть ногами).

Вдаль глядишь? - Вот так! (Руки «козырьком» или «биноклем» к глазам.)

Ждёшь обед? - Вот так! (Поза ожидания, подпереть щеку рукой.)

Машешь вслед? - Вот так! (Жест понятен.)

Утром спишь? - Вот так! (Ручки под щечку.)

А шалишь? - Вот так! (Надуть щечки и хлопнуть по ним кулачками.)

Спасибо! Уважаемые коллеги! Я очень довольна вашими успехами.

Таким образом, Уважаемые коллеги, я надеюсь, что мой мастер – класс помог вам прочувствовать, что театральная деятельность учит детей быть творческими личностями, коммуникативными, добрыми, веселыми, умными, развитыми, талантливыми, музыкальными, инициативными, художественно-изобразительными, непосредственными, наконец здоровыми, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

А нашему обществу необходим человек именно такого качества, который бы смело, мог входить в современную ситуацию, умел владеть проблемой творчески, без предварительной подготовки, имел мужество пробовать и ошибаться, пока не будет найдено верное решение. И у себя в группах вы непременно займетесь развитием творческих способностей средствами театрализованной деятельности.

Это всё, чем я хотела поделиться с вами сегодня. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей детей средствами экспериментальной деятельности «Развитие творческих способностей детей средствами экспериментальной деятельности» (из опыта работы) “Расскажи – и я забуду, покажи – и.

Презентация «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Мир детства, внутренний мир ребёнка - ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает.

Консультация для педагогов «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания.

Мастер-класс с родителями «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»Мастер-класс с родителями «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» Мастер-класс с родителями II группы раннего развития «Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности».

Мастер-класс для педагогов «Коррекция и развитие речи детей с применением элементов театрализованной деятельности»Мастер-класс для педагогов «Коррекция и развитие речи детей с применением элементов театрализованной деятельности» -Здравствуйте, уважаемые коллеги! - Крикните громко и хором, друзья, Деток вы любите? нет или Да? Пришли вы на мастер-класс, Сил совсем.

Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности» Работа над данной проблемой проводилась в течение трёх лет с группой детей в возрасте от 3-х до 6-ти лет. Характеризуя воспитанников, хочется.

Мастер-класс «Развитие творческих способностей учащихся средствами нетрадиционных техник рисования. Стиль тингатинга». Мастер-класс для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе. По теме «Развитие творческих способностей через нетрадиционные.

Проект «Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности» ИГРА-ОСНОВНОЙ ВИД ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРОЙ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ВЗРОСЛЫМИ В ЦЕЛЯХ ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. ИГРА РАЗВЛЕКАЕТ ДЕТЕЙ,ВОСПИТЫВАЕТ.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Только тот сможет стать настоящим.

Сказка по ролям «История про зайчика» для развития творческих способностей средствами театрализованной деятельности Задачи: 1. Учить детей четко произносить текст,используя разную эмоциональную окраску (радость, грусть) 2. Развивать психофизические способности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности»
Опубликовано: 22 апреля 2018 в 12:31
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ильяшенко (УИ 1093132) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД