Анастасия Локтева
Формирование и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
"Формирование и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкальной деятельности"
1слайд
Среди самых интересных и загадочных явлений детское творчество занимает важное место. Интерес к данному феномену достаточно высок. Это объясняется возросшей потребностью общества в людях, обладающих нестандартным мышлением, умеющих творчески подходить к решению любых задач. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования выдвигает творчество на первый план. А потому тему своего опыта работы считаю достаточно актуальной.
Публикация «Формирование и развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкальной деятельности» размещена в разделах
Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Музыкальное воспитание играет немаловажную роль в развитии эстетических чувств, художественного вкуса и творческой активности детей. Но дать знания, развить навыки и умения - не самоцель. Гораздо важнее - пробудить интерес к познанию.
2 слайд.
Цель моего опыта работы представлена на экране, главной задачей, при работе с детьми, является создание на музыкальных занятиях условий комфорта и творческой свободы. Только при таких условиях можно развить устойчивый интерес ребенка к музыкальной деятельности, раскрытию его творческого потенциала.
3 слайд
Вся педагогическая работа по формированию детского творчества строится в три этапа
- На первом этапе происходит накопление опыта. Дети учатся образному видению (восприятие приобретает эстетическую окраску).
- Второй этап – собственно процесс детского творчества, когда работа нацелена на создание условий для возникновения замысла. Возникновение которого проходит успешно, если создана установка для ребенка на новую деятельность (сочиним песенку, придумаем танец). Большое значение здесь имеют творческие задания.
- На третьем этапе появляется новая продукция. Ребенок интересуется ее качеством, стремится завершить ее, испытывая эстетическое удовольствие. Поэтому основной формой работы выступает анализ результатов творчества взрослым, его заинтересованность. И, конечно же, самостоятельное творчество детей в игровой деятельности.
4 слайд
Чтобы этапы формирования прошли успешно, я применяю различные виды музыкальной деятельности :
1. Наш оркестр!
Для начала мы знакомимся с различными музыкальными инструментами взрослого и детского оркестров. Слушаем как звучит музыкальный инструмент
Затем развиваем воображение и реализуем свой потенциал с помощью творческих этюдов «Я – музыкальный инструмент». Дети сами выбирают каким инструментом они хотят быть и с помощью голоса и тела изображают этот инструмент.
Далее знакомимся с музыкальным произведением, которое будет играть наш оркестр. И наконец, в руках у детей оказываются музыкальные инструменты. Осуществляется оркестровая импровизация.
Заключительным этапом в этом виде деятельности выступает разучивание партий и игра на музыкальных инструментах разученного музыкального произведения.
5 слайд
Следующее направление в моей работе и любимый вид деятельности детей – пение. Данный блок у меня называется - Мы поем!
Для начала мы осваиваем Дыхательную гимнастику, которая в свою очередь предполагает использование Дыхательных игровых упражнений,
- Игровые распевки
- И, очень любимое детьми - Пение по сюжету знакомой сказки
Помимо этого, обязательным является знакомство с песенным репертуаром, разучивание и исполнение песен
- и в перспективе, итогом работы в этом блоке будет выступать Детская Оперетта
6 слайд
Третий блок называется - В ритме танца!
Содержание работы по данному блоку представлено на экране.
Без танцевальной деятельности развитие творческих способностей детей было бы неполным, именно комплексный подход, новые формы работы с детьми, интеграция всех образовательных областей способствуют достижению поставленной цели и раскрытию творческих способностей наших детей.
7 слайд
Свое выступление я бы хотела закончить следующими словами: «Каким будет ребенок, будет ли он гореть и стремиться к творчеству, или же будет пассивно взирать на этот мир – зависит только от Вас!
От вашего желания и стремления к творчеству, от вашего умения показать красоту окружающего мира и его многогранность…»
8 слайд
Благодарю за внимание.