Екатерина Суханова
Проект «Развитие речевых способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Развитие речевых способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
Цель: Развивать речевые способности детей путем использования различных средств театрализованной деятельности.
Задачи:
- Развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
- Обогащать словарный запас, активизировать его;
- Совершенствовать связную диалогическую и монологическую речь, ее грамотный строй.
Публикация «Проект „Развитие речевых способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности“» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Формировать грамматический строй речи и звуковую культуры речи
Анализ методической литературы, теоретическое изучение разработок по данной теме
Изготовление картотеки театрализованных игрИгры на развитие артикуляции
Игры на имитацию движений
Игры на развитие чувства рифмы
Игры – пантомимы
Пальчиковые игры
Игры – стихи
Игры на развитие выразительности и воображения
Пальчиковый театр
Теневой театр
Плоскостной театр
Консультация для воспитателей «Организация и методика проведения театрализованной деятельности в детском саду»
Консультация для родителей «Театрализованные игры – путь к развитию речевых и творческих способностей детей»
Постановка сказки «Теремок»
Вывод
Театрализованная деятельность - это не просто игра, а ещё и прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, становления звуковой культуры речи, формирования грамматического строя речи, а так же для развития мышления, воображения, творческих способностей.
Благодаря занятиям театрализованной деятельностью, у детей средней группы заметно повысился уровень звуковой культуры речи; наблюдается расширение и активизация словарного запаса ребенка; развитие связной диалогической и монологической речи; преодоление застенчивости и неуверенного поведения на публике.