ирина денисова
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческие задания для педагогов ДОУ по теме «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыкальной театрализованной деятельности».
Цель: познакомить педагогов с эффективными методами и приёмами развития детей старшего дошкольного возраста средствами музыкальной театрализованной деятельности.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыки“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в развитии музыкально-творческих способностей старших дошкольников.
- Активизировать педагогов в практическом применении методов и приёмов по развитию музыкально-творческих способностей, для использования их в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
- Способствовать развитию коммуникативных навыков при выполнении творческих заданий.
Ход занятия с педагогами:
Работая над педагогическим проектом самообразования на тему: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыкальной театрализованной деятельности» я познакомилась с методической литературой (учебное пособие Бурениной А. И. «Коммуникативные танцы-игры для детей».
«Логоритмические занятия в ДОУ» М. Ю. Картушиной,
«Методика раннего развития» С. и Е. Железновых.)
Сегодня я представлю вам некоторые, на мой взгляд, удачные игры и упражнениями, которые помогают в развитие творческих способностей детей.
Для того, чтобы подготовить детей к творческой музыкальной деятельности я использую музыкально-коммуникативные танцы-игры. Этот ритуал в начале ОД, способствует созданию атмосферы единства в группе, поднятию настроения, снятию психоэмоционального напряжения.
1. Коммуникативное приветствие «Ты шагай»
муз. С. Каратаевой
Цель – развитие коммуникативных, социальных, эстетических, нравственных качеств личности дошкольников средствами игровой народной педагогики.
Ход игры:(стать по кругу, объяснение, выполнение движений под музыку)
Припев: Ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай.
Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.
1к. Поздоровайся ладошкой,
Поздоровайся и ножкой.
Плечиком и локотком
И, конечно, язычком.
- Здравствуй! (говорят)
Припев: Ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай.
Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.
2к. Поздоровайся головкой,
Как ты делаешь все ловко.
Пальчиком и кулачком
И, конечно, язычком.
- Добрый день!
Припев: Ты шагай, ты шагай своей дорогой, не зевай.
Ты шагай, ты шагай, себе пару выбирай.
3к. Поздоровайся макушкой
И своим красивым ушком.
Спинкой, тепленьким бочком.
И, конечно, язычком.
- Привет! (кричат)
Очень важный вид музыкальной театрализованной деятельности - пластическое интонирование (движение под музыку).
2. Музыкально - дидактическая игра
«Кого разбудило солнышко» Шевелёва Т. А.
Цель: развитие творческого воображения, умения передать в движении образ и характер лесных жителей; активизация двигательной активности.
Действующие лица: Солнышко, заяц, лиса, медведь, дети.
Ход игры:
Вед. - Встало солнышко с утра, просыпаться всем пора!
(движение по залу в ритме музыки).
Изменение музыки предполагает изменение движений.
- Солнце ярче посветило и медведя разбудило
(изображают медведя)
- Разбудило и зайчишку, маленького шалунишку
(изображают зайчика)
- Лисоньке оно пропело: «Принимайся ты за дело»!
(изображают лису)
- Солнце будит всех с утра, Хватит спать, вставать пора!
(дети изображают любого из известных им животных)
Музыкально – ритмические упражнения.
Развивают музыкальный слух; умение соотносить тембровую окраску музыкальных инструментов с театральными образами; навыки коммуникативного общения; творческую самостоятельность. Раскрывают творческий потенциал, инициативность ребенка.
3. Теремок- оркестр.
(озвучить сказку)
Цель: Развитие тембрового и ритмического слуха.
Закрепление навыков игры на детских музыкальных инструментах.
Ход игры:
Предлагаю выбрать себе роль из сказки и музыкальный инструмент для озвучивания. При прослушивании каждый участник исполняет свою музыкальную партию в соответствии с музыкальным произведением.
5. Коммуникативный танец «Мы теперь друзья».
1-й куплет
В этом зале все друзья. И раз, два, три.
Мы и вы и ты и я. И раз, два, три.
Повернись к тому, кто справа, повернись к тому, кто с лева.
Мы теперь друзья.
2-й куплет
В этом зале все друзья. И раз, два, три.
Мы и вы и ты и я. И раз, два, три.
Улыбнись тому, кто справа, улыбнись тому, кто с лева.
Мы теперь друзья.
3-й куплет
В этом зале все друзья. И раз, два, три.
Мы и вы и ты и я. И раз, два, три.
Подмигни тому, кто справа, подмигни тому, кто с лева.
Мы теперь друзья.
4-й куплет
В этом зале все друзья. И раз, два, три.
Мы и вы и ты и я. И раз, два, три.
Руку дай тому, кто справа, руку дай тому, кто с лева.
Мы теперь друзья.
5-й куплет
В этом зале все друзья. И раз, два, три.
Мы и вы и ты и я. И раз, два, три.
Обними того, кто справа, обними того, кто с лева.
Мы теперь друзья.
Итог.
Игра любит детство, ведь в отношении к ней присутствует только чистый и радостный смысл. Игра необходима детям, потому что они играют с миром, познавая его!
Коммуникативные танцы – игры можно использовать в самых разнообразных формах работы с детьми: в момент проведения образовательной деятельности, на праздниках и развлечениях, как одна из форм взаимодействия детей и родителей. Разучивание данных танцев, не занимает много времени, так как танцевальные движения просты и повторяются несколько раз, легко запоминаются.