Ирина Шадрина
Развитие творческих способностей детей средствами бумагопластики
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие творческих способностей детей – одна из главнейших задач, обусловленная тем, что традиционное обучение – это в большей степени репродуктивный процесс передачи ребенку того, что создано человечеством в различных областях науки и культуры. Основная цель образования заключается в том, чтобы готовить подрастающее поколение к будущему, учить использовать новые возможности, которые предоставляет жизнь. Среди всего разнообразия средств развития детского творчества можно выделить бумагопластику. Сколько удивительных возможностей таится в таком, казалось бы, простом материале, как бумага. Бумага как материал для детского творчества несравнима ни чем. Любая работа с бумагой (складывание, вырезание, скручивание, скатывание) не только увлекательна, но и познавательна, полезна для развития мелкой моторики. Занимаясь бумагопластикой, дети изучают свойства и качества бумаги, рассматривают способы ее применения, обработки, трансформации с учетом поставленных композиционных задач. Каждому ребенку бумага дает возможность проявить индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Для того чтобы придать этому процессу целенаправленный характер мы создали клуб по интересам «Затейники». Основными целями, которого стали создание условий для самореализации ребенка в творчестве, развитие у детей творческой направленности в процессе работы с бумагой. Задачи этого проекта были подразделение на три группы.
Публикация «Развитие творческих способностей детей средствами бумагопластики» размещена в разделах
1. Обучающие:
- закрепление и расширение знаний об окружающем мире;
- знакомство детей с основами композиции, формообразования;
- формирование обратного мышления, воображения, и умение выразить мысль с помощью объемных форм;
- совершенствование умений и навыков работы с бумагой и другими материалами.
2. Развивающие :
- формирование любознательности в области технической эстетики;
- развитие у детей смекалки, творческой направленности, изобретательности, духовной культуры;
- умение работать в коллективе;
- мелкой моторики рук в процессе работы с бумагой;
- словотворчества в процессе рассказывания и обыгрывания придуманных сюжетов;
3. Воспитательные:
- воспитание аккуратности в работе;
- бережного отношения к продукту своего труда;
- трудолюбия и старания.
Данный проект состоит из трех блоков: обучающего «Волшебная бумага», развивающего «Бумажные фантазии» и закрепляющего «Чудеса из бумаги».
(содержание блоков представлено в приложении 1, конспекты продуктивной деятельности в приложении 2).
Обязательным компонентом продуктивной деятельности являются комплекты пальчиковой гимнастики для развития мелкой моторики пальцев рук.
Наш проект ориентирует детей на творчество, самостоятельность в выборе способов приготовления поделок. Эти поделки можно использовать для игр, создания более сложных композиций, украшения интерьера групповой комнаты или для подарков своим близким. Создавая эти изделия, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт взаимодействия в коллективе. Научившись работать с бумагой, дети могут успешно осваивать различные техники использования других материалов.