МААМ-картинки

Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами бумагопластики

светлана цветкова
Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами бумагопластики
▼ Скачать + Заказать документы

Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения и, следовательно, есть огромная необходимость, в настоящее время, уделить большое внимание развитию творческих способностей дошкольников.

Публикация «Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами бумагопластики» размещена в разделах

Развитие ребенка в дошкольном возрасте имеет большое значение, поскольку до семи лет закладываются основы мышления, произвольности, самостоятельности и свободы поведения. Эти достижения дошкольника являются результатом построенного обучения. Ребенок учится ставить и достигать разные цели. Он сам может выбрать, чем ему заняться, и при этом самостоятельно определяет тему, материалы, способы действий. Все это по сути дела составляет основу творчества и служит фундаментом дальнейшего развития ребенка, успешности его обучения в целом. Особое значение для развития этих основ имеют специфически детские виды деятельности - игра, рисование, лепка… и, конечно же, конструирование.

Под детским конструированием принято понимать создание ребенком конструкций, моделей, поделок из различных материалов.

Выделяется два вида конструирования: техническое и художественное.

В техническом конструировании дети отображают как реально существующие объекты, так и придуманные по ассоциации с образами сказок и фильмов. Но моделируют структурные и функциональные признаки объектов: здание с крышей, окнами, дверью…

В художественном конструировании дети сами создают эстетические образы: оригинальные поделки для подарков, панно или картин. Ребята стараются придать образам большую выразительность и для этого специально используют необычность цвета и фактуры.

Бумажная пластика-это по сути дела художественное конструирование из бумаги, в котором новые художественные образы, конструкции, модели создаются из достаточно «послушного», пластичного и к тому же весьма доступного материала- бумаги.

Мною разработан проект «Волшебная бумага».

Целью проекта является развитие творческих способностей старших дошкольников средствами бумагопластики.

В ходе работы с дошкольниками решались следующие задачи:

• Закрепление и расширение знаний об окружающем мире;

• Знакомство детей с основами композиции, формообразования;

• Формирование образного мышления, воображения и умения выразить мысль с помощью объёмных форм;

• Совершенствование умений и навыков работы инструментами и приспособлениями при обработке бумаги;

Развитие мелкой моторики в процессе работы с бумагой;

Развитие творческой направленности и эмоционального отношения к действительности;

• Воспитание аккуратности в работе;

• Бережного отношения к продукту труда.

Содержание проекта:

I этап. Подготовительный.

На этом этапе провела анализ методико-педагогической литературы и выявила основные компоненты развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Определила для себя основные направления и педагогические задачи по развитию творческих способностей в старшем дошкольном возрасте. Подобрала дидактические и методические пособия, а также совместно с детьми и родителями собрали коллекцию разнообразной бумаги.

II этап. Организационный.

На следующем этапе решалась задача по формированию интереса детей к бумагопластике. Очень много дети узнали об истории появления бумаги, о её производстве. Дети экспериментально знакомились со свойствами бумаги, что способствовало формированию интереса к ней. В ходе практической деятельности дети овладели техническими приемами работы, увидели необычное в обычных предметах. Это способствовало развитию воображения дошкольников. Была проведена консультация для родителей по данной проблеме «Играя, творим». Цель консультации – психолого-педагогическая компетентность родителей.

III этап. Практический.

На практическом этапе продолжила знакомить детей с нетрадиционными техниками через овладение более сложными приёмами работы. Необходимо было формировать относительную устойчивость замысла. Для этого учила детей предварительно продумывать содержание образа, способов, последовательности его воплощения. Необходимо было стимулировать активность, самостоятельность детей и побуждать их к созданию неповторимых оригинальных замыслов. Для работы на этом этапе мною был разработан план. В ходе реализации плана детям было предложено поработать в технике оригами, аппликация, плетение, папье-маше. В результате совместного творчества воспитателя с детьми созданы композиции: «Подводный мир»; «Осенние фантазии»; «Новогодний карнавал»; «Зимняя сказка» и другие.

IV этап. Итоговый.

Итогом нашей с детьми деятельности была организация выставки «Детские фантазии». Для родителей оформили альбом «Умные поделки». Оформили фото-коллаж «Умные ручки». Подводя итог, хочу отметить, что дети стали более активны и самостоятельны, научились анализировать собственные работы. Дети научились составлять композиции не только по образцу, но и по замыслу.

Вывод: Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом. В настоящий момент педагогу необходимо так организовать образовательный процесс, чтобы он полно отвечал возрастным и индивидуальным особенностям детей, способствовал развитию творческих способностей дошкольника. Для этого важно подобрать наиболее эффективные средства обучения и воспитания на основе современных педагогических технологий. Задача педагога – пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.

Список литературы

1. Быкова С. Е. Развитие творческих способностей детей средствами бумагопластики// Справочник старшего воспитателя 2012 г, № 1, с. 55- 63;

2. Дементьева Л. Бумажная пластика и оригами. //Дошкольное воспитание 2003 г. № 8 с. 40- 42.

3. Туфкрео Р. ; Кудейко М. Коллекция идей. Театральная и художественная деятельность в детском саду и начальной школе. / Москва : Линка- Пресс 2004 г;

Публикации по теме:

Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством использования нетрадиционных техник рисования. Художественное творчество.

Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования «Ум ребенка – на кончиках его пальцев» В. И. Сухомлинский Ребёнок познаёт окружающий мир и пытается отобразить его в своей деятельности-играх,.

Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами современных нетрадиционных техник изодеятельности Дополнительное образование детей – единый, целенаправленный процесс, объединяющий воспитание, обучение и развитие личности. Оно предназначено.

Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования Ершова Ирина Борисовна, воспитатель, МБДОУ д/с 10 «Белочка», Нижегородская обл., г. Кулебаки. Проблема развития детского творчества в.

План самообразования «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных техник рисования» Личный план самообразования воспитателя Дорониной Натальи Александровны на 2013-2016 уч. год. Методическая тема самообразования: «Развитие.

Программа «Развитие творческих способностей старших дошкольников на занятиях по конструированию из природных материалов» Программа «Развитие творческих способностей старших дошкольников на занятиях по конструированию из природного материала» Программу составил:.

Развитие творческих способностей старших дошкольниковРазвитие творческих способностей старших дошкольников Каждый ребёнок рождается со своими способностями, задатками. Но сейчас учёные уже доказали, что каждый ребёнок от природы ещё и талантлив. Давайте.

Развитие творческих способностей детей средствами бумагопластики Развитие творческих способностей детей средствами бумагопластики Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка.

Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 Еманжелинского муниципального района Челябинской области.

Развитие творческих способностей у детей средствами нетрадиционных техник рисования Цель моего опыта - развитие творческих способностей у детей средствами нетрадиционных техник рисования. Свою работу строю на следующих принципах:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами бумагопластики
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 22:05
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами бумагопластики» (включая файлы) размещена пользователем светлана цветкова (УИ 400822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД