Приложение МААМ

Опыт работы «Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности»

Елена Астахова
Опыт работы «Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности

Проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста в настоящее время является одним из перспективных направлений, так как творчество является важной составляющей развития личности ребенка. Я согласна с ведущими психологами и педагогами, которые отмечают, что способности развиваются только в деятельности. Я убеждена, что наиболее эффективной деятельностью для формирования творческих способностей у дошкольников является театрализованная игра, так как именно она позволяет развить в ребенке творческие способности. Именно театрализованным играм принадлежит важная роль в формировании у ребенка умений мысленно действовать в воображаемых ситуациях.

Публикация «Опыт работы „Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности“» размещена в разделах

Считаю, что в театрализованных играх развиваются различные виды детского творчества : художественно-речевое, музыкально-игровое, танцевальное, сценическое, певческое. Театрализация привлекательна тем, что вносит в детские будни атмосферу праздника, приподнятого настроения. Учитывая актуальность данной проблемы, я поставила перед собой цель: развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности. Для достижения поставленной цели, руководствуюсь следующими положениями: создавать благоприятные условия для развития творческих способностей и стимулирования творческой активности дошкольника, а также дать основы сценического мастерства, развивать умение импровизировать, научить владению техникой управления всеми видами кукол, сочинять сказки, истории и самостоятельно обыгрывать их.

В нашей группе созданы условия, способствующие самовыражению детей в театрализованной деятельности. Имеется центр «Играем в театр», где представлены различные виды театра (пальчиковый, кукольный, театр на тарелочках, клубковый, настольный, деревянный, вязаный, теневой, плоскостной и др., а также большое разнообразие театральных атрибутов.

Считаю, что дошкольникам необходимо овладеть языком эмоций как способом выражения собственного эмоционального состояния, способностью к эмоциональной саморегуляции. Для этого провожу игры-драматизации, где учу детей оценивать героев и передавать их основные характерные особенности: хитрый, жадный, глупый, доверчивый и т. д. Игра-драматизация «Узнай себя» учит детей оценивать свои поступки и поступки товарищей, сравнивать их с поступками персонажей литературных произведений. Практикую упражнение «Почему так может быть?», в котором формирую умение адекватно оценивать и реагировать на эмоциональное состояние других людей.

Литературные произведения (особенно русские народные сказки, где побеждает не супер-герой мутант, а обыкновенный Иванушка, который умеет договариваться и с людьми, и с животными, и даже с бабой Ягой, помогают воспитывать желание учитывать и уважать интересы других людей, умение сотрудничать и находить общие решения в конфликтных ситуациях.

Постепенно, формируя интерес к театрализованным играм, организую показ небольших кукольных спектаклей, взяв за основу содержание знакомых потешек, стихов и сказок. Зрителями становятся дети нашего детского сада и их родители. А наш диалог с театром не прерывается ни на один день.

В группе недавно появился волшебный ларец с атрибутами к сказкам. Сейчас в нем есть веер, и волшебная палочка, а завтра обязательно появится что-нибудь новенькое.

Куклотерапия позволяет решать такие важные задачи, как устранение неуверенности, стеснительности, зажатости. Поэтому хозяйкой нашего уголка решено было сделать игрушку – куклу Бабушку-загадушку. Однажды она появилась в нашей группе в начале учебного года. Сначала она просто поселилась в уголке, а потом стала вместе с детьми учиться правильно говорить, инсценировать, играть.

Музыка является одним из богатейших средств в развитии творческих способностей, обладает большой силой эмоционального воздействия. Поэтому в своей работе использую произведения Э. Грига, С. Прокофьева, А. Филлипенко и др. композиторов. После прослушивания произведений предлагаю детям пофантазировать, показать свое отношение к герою мимикой, пластикой рук, движениями. Такие музыкальные игры как «ловишки», «ищи, будь ловким» и др., побуждают детей к самостоятельным действиям, проявлениям творчества.

Большое значение уделяю тому, что учу детей сочинять сказки, а затем вместе с детьми оформляем их в мини-книжки. Темы даю одинаковые, например, о животных, цветах и деревьях, др. а сказки получаются разные.

Дети с желанием участвуют в спектаклях. Полученные навыки детей использую и закрепляю в развлечениях : театрализация сказки «Колобок на новый лад», «Теремок», музыкально-театрализованный досуг «Осеннее настроение», драматизация сказки «Под грибом», музыкально-театрализованное представление «Красная шапочка», стихотворная сказка «Клубок-шерстяной колобок». Такие встречи и развлечения поднимают настроение детей, будят детские чувства, воображение и фантазию, раскрывают творческий потенциал каждого ребенка.

Сотворчество сближает детей, родителей, педагогов, приносит удовлетворение от результатов совместной деятельности. Вместе мы разыгрываем мини-сценки, спектакли, играем в театрализованные игры.

Результатом работы стало, то, что дети научились планировать и разыгрывать сюжет сказки, научились самостоятельно готовить атрибуты, передавать оттенки эмоциональных переживаний с помощью мимики и речи. Повысился уровень развития творческих способностей : ребята владеют техникой управления всеми видами кукол, умеют выразительно читать стихи, научились сочинять небольшие сказки.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Опыт работы по теме «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников» Обобщенный опыт работы по теме: «Развитие познавательных способностей в процессе конструктивной деятельности младших дошкольников". Под.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством сказки Педагогический проект «Сказка - рядом с нами!»Авторы: Лычангина Л. В., воспитатель; Федотова Т. В., педагог дополнительного образования МБДОУ.

Проект «Развитие творческих способностей детей 3–4 лет в изобразительной деятельности» Развивать творческие способности детей необходимо во всех видах деятельности – на занятиях, в свободной деятельности, в театрально-музыкальной.

Развитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи у детей раннего возраста посредством театрализованной деятельности Дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонетической,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности»
Опубликовано: 28 января 2021 в 22:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Астахова (УИ 1273919) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД