Адамян Нона
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через изучения произведения А. П. Чехова «Каштанка»
▼ Скачать + Заказать документы
В современном мире очень актуальна проблема воспитания, развития творческой личности. Дошкольное детство – это тот надёжный и важный период, когда взрослый может раскрыть творческий потенциал ребенка, определяющий уникальность его личности и успешность в дальнейшей жизни.
Публикация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через изучения произведения А, П, Чехова „Каштанка“» размещена в разделах
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Чехов А.П.
- Темочки
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста является особенно необходимым. Дело в том, что пик творчества у детей приходиться 3,5 – 6 лет. Творчество детей имеет иную природу, чем творчество взрослых. Формирования творческих способностей у детей на первых порах сводиться к привитию им навыков и умения в том или ином деле. И уже в дальнейшем дети проявляют инициативу, фантазию и находчивость.
Рассматривая вопрос о развитии творческих способностей старших дошкольников, важно отметить здесь особую роль художественной литературы. Ведь художественная литература играет главную роль в воспитании интереса и любви к книге, к умению слушать и понимать художественный текст, воспитании нравственных качеств, к способности самостоятельно делать вывод, развитие речи, памяти, воображении и мышлении. Тем самым художественная литература подталкивает к развитию творческих способностей ребенка, это и является одним из основных задач дошкольного образования.
Мы решили попробовать через знакомство с произведением А. П. Чехова «Каштанка» развивать творческие способности ребенка. Ведь особенность творчества — это получение чего-то нового, нестандартного – новых идей, изобретений. Не с проста о творческих людях говорят, что они многое сохранили из своего детства. Не получив должного развития в этот период творческий потенциал далеко не всегда проявится в будущем.
Творчество всегда вызывает у ребёнка радость. Дети не всегда знают о готовых решениях проблем, которые уже известны взрослым, и пытаются найти собственные решения. Они задают множество вопросов и проявляют огромный интерес к окружающему миру.
С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружавший мир.
Опираясь на это нами было поставлена цель организовать «Чеховскую неделю», где можно познакомить детей с биографией и творчеством А. П. Чехова, с его восхитительными произведениями, которые воспитывают нравственные качества человека, учат любить и сострадать не только людей, но и животных, переживать, сочувствовать, радоваться за других.
Первое произведение, с которым мы решили познакомить детей — это произведение Антона Павловича Чехова «Каштанка». Она оставила на детей не забываемые впечатления. Дети очень хорошо запомнили героев произведения, полюбили их и с удовольствием их образы передавали и в рисунках и поделках, в разных видах деятельности. В результате этой работы, мы заметили, что у детей появился интерес к произведению. Они самостоятельна лепят, рисуют, играют в сюжетные игры, героями которых являются персонажи из произведения «Каштанка». Родители радовались тому, что ребенок, приходя домой не бегал к своей любимой игрушке или гаджету, а с интересом пересказывал «Каштанку».
Мы чеховскую неделю начали следующими мероприятиями:
1. Краткое знакомство с творчеством и биографией писателя.
2. Рассказ о том какие достопримечательности и объекты Южно – Сахалинска связаны с именем Антона Павловича Чехова. (музеи, театр, пик, улицы, населенный пункт).
3. Знакомства с произведением «Каштанка».
4. Просмотр мультфильма «Каштанка».
5. Выступление гостя из библиотеки №431704 Дальнее Дзубцева Екатерина Сергеевна. Она ещё глубже ознакомила детей с творчеством и биографией писателя, принесла яркие иллюстрации к произведению.
6. Беседа с родителями о необходимости обращение к творчеству писателя. Рекомендация о повторном чтении произведения «Каштанка» в кругу семьи.
7. Закрепление впечатления от произведения в НОД по лепки, рисовании, оригами.
8. Предложения родителям вмести с детьми нарисовать один из наиболее запомнившем фрагмента произведения «Каштанка»
9. В заключении мы провели выставку детских творческих работ, чем ещё больше заинтересовали детей к творчеству писателя.
10. В дальнейшем мы планируем ознакомить детей с другими произведениями А. П. Чехова как «Ванька», «Белолобый» чтоб еще сильнее приблизить детей к художественной литературе, еще больше раскрыть творческий потенциал и развивать творческие способности детей.