Приложение МААМ

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через изучения произведения А. П. Чехова «Каштанка» (1 фото)

Адамян Нона
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через изучения произведения А. П. Чехова «Каштанка»
▼ Скачать + Заказать документы

В современном мире очень актуальна проблема воспитания, развития творческой личности. Дошкольное детство – это тот надёжный и важный период, когда взрослый может раскрыть творческий потенциал ребенка, определяющий уникальность его личности и успешность в дальнейшей жизни.

Публикация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через изучения произведения А, П, Чехова „Каштанка“» размещена в разделах

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста является особенно необходимым. Дело в том, что пик творчества у детей приходиться 3,5 – 6 лет. Творчество детей имеет иную природу, чем творчество взрослых. Формирования творческих способностей у детей на первых порах сводиться к привитию им навыков и умения в том или ином деле. И уже в дальнейшем дети проявляют инициативу, фантазию и находчивость.

Рассматривая вопрос о развитии творческих способностей старших дошкольников, важно отметить здесь особую роль художественной литературы. Ведь художественная литература играет главную роль в воспитании интереса и любви к книге, к умению слушать и понимать художественный текст, воспитании нравственных качеств, к способности самостоятельно делать вывод, развитие речи, памяти, воображении и мышлении. Тем самым художественная литература подталкивает к развитию творческих способностей ребенка, это и является одним из основных задач дошкольного образования.

Мы решили попробовать через знакомство с произведением А. П. Чехова «Каштанка» развивать творческие способности ребенка. Ведь особенность творчества — это получение чего-то нового, нестандартного – новых идей, изобретений. Не с проста о творческих людях говорят, что они многое сохранили из своего детства. Не получив должного развития в этот период творческий потенциал далеко не всегда проявится в будущем.

Творчество всегда вызывает у ребёнка радость. Дети не всегда знают о готовых решениях проблем, которые уже известны взрослым, и пытаются найти собственные решения. Они задают множество вопросов и проявляют огромный интерес к окружающему миру.

С психологической точки зрения дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружавший мир.

Опираясь на это нами было поставлена цель организовать «Чеховскую неделю», где можно познакомить детей с биографией и творчеством А. П. Чехова, с его восхитительными произведениями, которые воспитывают нравственные качества человека, учат любить и сострадать не только людей, но и животных, переживать, сочувствовать, радоваться за других.

Первое произведение, с которым мы решили познакомить детей — это произведение Антона Павловича Чехова «Каштанка». Она оставила на детей не забываемые впечатления. Дети очень хорошо запомнили героев произведения, полюбили их и с удовольствием их образы передавали и в рисунках и поделках, в разных видах деятельности. В результате этой работы, мы заметили, что у детей появился интерес к произведению. Они самостоятельна лепят, рисуют, играют в сюжетные игры, героями которых являются персонажи из произведения «Каштанка». Родители радовались тому, что ребенок, приходя домой не бегал к своей любимой игрушке или гаджету, а с интересом пересказывал «Каштанку».

Мы чеховскую неделю начали следующими мероприятиями:

1. Краткое знакомство с творчеством и биографией писателя.

2. Рассказ о том какие достопримечательности и объекты Южно – Сахалинска связаны с именем Антона Павловича Чехова. (музеи, театр, пик, улицы, населенный пункт).

3. Знакомства с произведением «Каштанка».

4. Просмотр мультфильма «Каштанка».

5. Выступление гостя из библиотеки №431704 Дальнее Дзубцева Екатерина Сергеевна. Она ещё глубже ознакомила детей с творчеством и биографией писателя, принесла яркие иллюстрации к произведению.

6. Беседа с родителями о необходимости обращение к творчеству писателя. Рекомендация о повторном чтении произведения «Каштанка» в кругу семьи.

7. Закрепление впечатления от произведения в НОД по лепки, рисовании, оригами.

8. Предложения родителям вмести с детьми нарисовать один из наиболее запомнившем фрагмента произведения «Каштанка»

9. В заключении мы провели выставку детских творческих работ, чем ещё больше заинтересовали детей к творчеству писателя.

10. В дальнейшем мы планируем ознакомить детей с другими произведениями А. П. Чехова как «Ванька», «Белолобый» чтоб еще сильнее приблизить детей к художественной литературе, еще больше раскрыть творческий потенциал и развивать творческие способности детей.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через изучения произведения А. П. Чехова «Каштанка»
Публикации по теме:

Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей дошкольного возраста «Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей дошкольного возраста» их общественной деятельности, влиять на формирование.

Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности.

Презентация «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Тема проекта: «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности» Театр – средство эмоционально- эстетического.

Конспект «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность» "Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому". М. Монтен Актуальность: Изобразительная продуктивная деятельность.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Составила: Корягина Наталия.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования «Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности Консультация для педагогов ДОУ. 1 слайд Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности Проблема развития творческих способностей дошкольников находится сегодня в центре внимания многих исследователей и практиков, работающих.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность Статья на тему: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность». Подготовила воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через изучения произведения А. П. Чехова «Каштанка»
Опубликовано: 27 июля 2019 в 07:27
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через изучения произведения А. П. Чехова «Каштанка»» (включая файлы) размещена пользователем Адамян Нона (УИ 1439959) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД