Светлана Бакалдина
Презентация «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта:
«Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности»
Театр – средство эмоционально- эстетического воспитания детей в детском саду. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное наслаждение. Благодаря театру ребенок познает мир и не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе,
Публикация «Презентация „Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2019
застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное
в жизни и людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное
и доброе. Театрализованная деятельность является средством
самовыражения и самореализации.
Цель: Создание условий развития творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности
Задачи:
1. Учить импровизировать игры – драматизации на темы знакомых сказок.
2. Активизировать познавательный интерес детей.
3. Развивать дикцию, используя скороговорки, стихи.
4. Познакомить с театральной терминологией, видами театрального искусства, с устройством зрительного зала и сцены.
5. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками.
Участники проекта: дети старшей группы «Ромашка», родители, воспитатели.
Продолжительность:
Долгосрочный, 2015 – 2016
учебный год.
Оборудование – материал:
Художественная литература, цветная бумага, клей, ножницы, ткань, деревянные палочки, маски – шапочки, разные виды театра, гуашь, бумага, кисти, иллюстрации к сказкам, магнитофон, видеозаписи сказок.
Методическая литература:
• А. В. Щеткин «Театральная деятельность в детском саду»
• И. Н. Рослякова «На что способен театр»
• Т. Н. Караменко «Кукольный театр
дошкольникам»
• Н. Ф. Сорокина «Играем в кукольный театр»
1 подготовительный
Выявить уровень форсированности творческих
способностей детей на начало проекта.
Изучить литературу по теме.
Оформить уголок театрализованной деятельности.
Изготовить маски и атрибуты для драматизации сказок.
Пополнить уголок ряженья.
Пополнить уголок театрализованной деятельности : магнитный театр, театр живой руки, театр кукол на гапите.
Создать картотеку театрализованных игр.
Разработать конспекты с инсценировками и мини сценками.
Составить перспективный план работы по театрализованной деятельности.
Работа с родителями:
Донести до родителей важность темы в театрализованной деятельности. Провести беседы, консультации, оформить папки – передвижки на тему:
1. «Театр в жизни в ребенка»
2. «Как устроить домашний театр»
3. «Сказочные герои глазами детей»
2 практический (смотрите презентацию)
3 результативный
20 мая состоится театрализованное представление
Сказка «Репка» на новый лад
Выступают артисты – дети группы «Ромашка»