Руфина
Развитие трудовой деятельности старших дошкольников средствами интерактивных игр SMART NOTEBOOK
▼ Скачать + Заказать документы
РАЗВИТИЕ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ИНТЕРАКТИВНЫХ ИГР SMART NOTEBOOK
БГПУ им. М. Акмуллы, Уфа
ФИО
Ключевые слова: развитие трудовой деятельности, старшие дошкольники, интерактивные игры Smart Notebook.
Публикация «Развитие трудовой деятельности старших дошкольников средствами интерактивных игр SMART NOTEBOOK» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Аннотация: в данной статье анализируется методика развития трудовой деятельности старших дошкольников при помощи интерактивных игр, используя программное обеспечение Smart Notebook, описываются преимущества использования интерактивных технологий в работе с детьми.
DEVELOPMENT OF THE WORK ACTIVITY OF PRESCHOOLERS BY MEANS OF INTERACTIVE GAMES SMART NOTEBOOK
BSPU n.a. M. Akmulla, Ufa
ФИО
Keywords : work development, preschoolers, interactive games Smart Notebook.
Abstract : this article analyzes the methodology for the development of work activities of older preschoolers using interactive games using Smart Notebook software, describes the advantages of using interactive technologies in working with children.
Интерактивные игры в Smart Notebook представляют собой эффективный инструмент для развития трудовой деятельности у старших дошкольников. Одним из ключевых аспектов развития трудовой деятельности у детей является развитие мелкой моторики. Интерактивные игры позволяют детям развивать моторику рук, координацию движений и точность выполнения заданий (например, игры, требующие перетаскивания объектов мышью или предполагающие использования стилуса).
Кроме того, интерактивные игры способствуют развитию логического мышления у старших дошкольников. Задания, требующие решения логических задач, построения последовательностей действий или анализа информации, помогают детям развивать умение мыслить логически, делать выводы и принимать решения. Так же игры стимулируют креативное мышление и способствуют формированию у детей навыков анализа и синтеза информации [1].
Важным аспектом развития трудовой деятельности у старших дошкольников является также развитие воображения и фантазии. Игры в Smart Notebook предлагают детям возможность погрузиться в виртуальное пространство, где они могут творчески выражать себя, создавать и изменять объекты, экспериментировать и исследовать, что способствует развитию воображения, расширению кругозора и формированию креативного мышления у обучающихся [2].
Кроме того, интерактивные игры могут быть использованы для развития у детей навыков сотрудничества, коммуникации и социальных навыков. Многие игры предполагают работу в группе, обсуждение стратегий и совместное решение задач. Совместная даже виртуальная деятельность способствуют формированию у детей навыков коммуникации, умению слушать других, выражать свои мысли и идеи, а также находить компромиссы [3].
Например, игра «Собери пазл» может помочь детям развить умение собирать изображения из фрагментов, что способствует развитию координации движений и внимания. В игре «Создание рисунка» дети могут использовать различные инструменты для рисования, раскрашивания и создания уникальных композиций, что не только развивает мелкую моторику и художественные способности, но и позволяет обучающимся проявить свою индивидуальность и творческий потенциал [4, c.127-128].
Одной из важных задач интерактивных игр в развитии трудовой деятельности является формирование у детей навыков самостоятельности и ответственности. Например, игра «Собери мозаику» может помочь обучающимся научиться следовать инструкциям, выполнять последовательные действия и доводить начатое дело до конца. Это способствует развитию у детей уверенности в своих силах и умению добиваться поставленных целей [5].
Интерактивные игры в Smart Notebook предоставляют уникальные возможности для создания интересных и эффективных занятий, способствующих развитию мелкой моторики, логического мышления и воображения у детей. Адаптация игровых методик для работы с дошкольниками требует особого подхода, учитывающего возрастные особенности и психологию детей.
Одним из ключевых аспектов адаптации игровых методик является выбор подходящих игровых сценариев и заданий. Подбираемые педагогом для занятия игры должны быть интересными и доступными для обучающихся, стимулировать их активность и участие. Так, с помощью сервиса Smart Notebook можно изменять уровень сложности заданий, адаптируя их под конкретные потребности и возможности каждого ребенка. Это, в свою очередь, поспособствует более эффективному развитию трудовой деятельности, поскольку дети могут работать в комфортном для них темпе и на уровне, соответствующем их способностям.
Другим важным аспектом адаптации игровых методик для занятий со старшими дошкольниками является также использование разнообразных образовательных материалов и ресурсов в играх. Smart Notebook предоставляет широкие возможности для создания интерактивных заданий с использованием изображений, звуков, видео и других мультимедийных элементов, делая занятия более увлекательными и запоминающимися для детей [6].
Психологические аспекты игрового процесса также играют важную роль при адаптации игровых методик для развития трудовой деятельности у старших дошкольников. В этом случае педагогу важно создавать позитивную обстановку, поощрять самостоятельность и инициативу обучающихся, развивать их уверенность в своих силах. Наблюдение за детьми во время игровых занятий, анализ их реакций и результатов помогают определить эффективность методик и внести необходимые коррективы для улучшения образовательного процесса [7].
Таким образом, адаптация образовательных методик для развития трудовой деятельности старших дошкольников через интерактивные игры в Smart Notebook является эффективным и инновационным подходом, способствующим всестороннему развитию детей. Правильно организованные игровые занятия не только развивают трудовые навыки, но и способствуют формированию позитивного отношения к учебе и обучению.
Список литературы
1. Александрова Н. С., Березина Ю. И. Психолого-педагогические условия применения интерактивных дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста на платформе Smart Notebook // Современные образовательные практики в студенческих исследованиях. 2023. №1. URL : https://cyberleninka.ru/article/n/psihologo-pedagogicheskie-usloviya-primeneniya-interaktivnyh-didakticheskih-igr-v-rabote-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta-na-platforme
2. Якушева, С. А. Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством использования интерактивной доски / С. А. Якушева, Н. Д. Кондакова, Ю. Г. Пономаренко. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 5 (32). — С. 33-35. — URL : https://moluch.ru/th/1/archive/166/5108/
3. Панфилова А. П. Игровая образовательная деятельность как условие развития навыков сотрудничества // Интерактивная наука. 2016. №6. URL : https://cyberleninka.ru/article/n/igrovaya-obrazovatelnaya-deyatelnost-kak-uslovie-razvitiya-navykov-sotrudnichestva
4. Применение игровых технологий на уроках в ДОО / О. П. Андрианова, А. С. Кисиль, Я. О. Краснобаева [и др. ]. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 49 (496). — С. 127-128. — URL : https://moluch.ru/archive/496/108790/
5. Калинина Ю. А. Сборник дидактических игр по патриотическому воспитанию / Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 16. 2021. – URL : https://66000758. есимп. рф/upload/4862/files/79/d1/79d13a24926aa060012485a3f26a58e7.pdf
6. Овчарова Е. С. Использование игровых технологий с целью мотивации обучающихся дошкольного возраста // Инновационная наука. 2022. №4-2. URL : https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-igrovyh-tehnologiy-s-tselyu-motivatsii-obuchayuschihsya-doshkolnogo-vozrasta
7. Спирина А. С. Опытно-экспериментальная работа по организации трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности // Вестник магистратуры. 2021. №9-1 (120). URL : https://cyberleninka.ru/article/n/opytno-eksperimentalnaya-rabota-po-organizatsii-trudovogo-vospitaniya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta-posredstvom-igrovoy