Наталья Крысова
Тематический батл по правилам дорожного движения для детей старшей группы и их родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить знания детей о правилах дорожного движения.
Создать условия для взаимодействия педагогов ДОУ с семьей для воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
• познакомить детей с моделями культурного и безопасного поведения участников дорожного движения (пешеходов);
• формировать умение работать с символьной, графической информацией;
• формировать стремление и умение соблюдать правила дорожного движения;
• продолжать развивать навыки работы в группе;
• создать хорошее настроение и положительный эмоциональный настрой.
Ход мероприятия
Под веселую музыку в зал вбегает Нюша.
Нюша: Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети и родители, а также гости! Сегодня в нашем зале пройдет тематический батл по правилам дорожного движения! Давайте поприветствуем наших участников!
- команда «Пешеходов»!
-и команда «Водителей»!
В зал поочередно под музыку входят команды, рассаживаются за столы.
Нюша: Послушайте внимательно правила нашего батла:
- ответы принимаются только по правилу «поднятой руки»;
- с места не выкрикивать;
- дослушивать каждое задание до конца;
- за каждый правильный ответ команды будут получать по одному жетону, победит та команда, которая соберет наибольшее количество жетонов.
Правила понятны? Отлично!
А помогать вести это мероприятие мне будет друг всех детей и взрослых, большой знаток правил дорожного движения – Светофор Светофорыч.
В зал важно под музыку входит СС, с книгой под мышкой. СС показывает книгу про ПДД.
СС: Правила из этой книжки Нужно знать не понаслышке
И учить их не слегка,
А всерьез, наверняка!
Нюша: Здравствуй Светофор Светофорович! Мы уже тебя заждались. Даже песню тебе приготовили. Послушай!
Песня «Светофор»
СС: Молодцы ребята, веселая песня, правильная!
Нюша: Светофор-Светофорович, давай скорее начнем наш тематический батл!
СС: Не возражаю!
Нюша: С представления. Каждая команда представится и скажет свой девиз.
Задание 1 - «Представление»
Команда «Пешеходы»
Пусть вам и нам сопутствует удача.
Стать грамотными пешеходами –
Вот наша задача.
Команда «Водители»
«Водители» - веселые ребята,
пешеходов уважаем,
им дорогу уступаем!
СС: Ну вот и познакомились. Хорошо! А ответь-ка мне, Нюша, кто самый главный на дороге?
Нюша: Пешеход? Водитель?
СС: Ребята, помогайте! Верно – светофор! А вы знаете, какого цвета огни у светофора?
Вот сейчас мы это и поверим. Наше следующее задание.
Задание 2 «Собери светофор»
- В конкурсе участвует детская половина команды: 4ребенка. Вот из этих кубиков «лего» нужно будет собрать светофор. Образец вы видите на экране. Команды за капитанами выстраиваются у метки, по одному с деталью добегают до стола, устанавливают по образцу и возвращаются обратно. Задача - быстро и правильно собрать светофор.
СС: Задача ясна? Тогда вперед!
Нюша: Молодцы! Не подвели, все справились с заданием верно!
СС: Верно, то оно верно, а вот для чего нужен светофор на дорогах я думаю, знают не многие…
Нюша: А для чего он нужен? Наверное, чтобы красиво было на улице. Ведь у него такие красивые разноцветные огоньки…
СС: Не верно. Давай, Нюша, у наших команд спросим (ответы команд).
- Верно он регулирует движение пешеходов и транспорта. А вот скажите, пытливые вы мои, какие виды транспорта вы знаете? (наземный, водный, воздушный)
А точнее выявить ваши знания нам поможет следующее задание.
Задание 3 - «Загадки о транспорте»
СС: Я буду вам загадывать загадки, а правильный ответ вы увидите на экране!
Сам не едет, не идёт,
Не подержишь – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд.
(велосипед)
Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил на пианино.
(грузовик)
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(автобус)
Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?
По рельсам катится вагон
Внутри креслица стоят,
Люди в креслицах сидят.
Такой вагон, запоминай
Называется …
(трамвай)
Длинной шей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут, положу,
Человеку я служу.
(подъемный кран)
Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить!
(пожарная машина)
Нюша: Здорово у вас получилось! Я бы так не смогла. Светофор Светофорыч, посмотри сколько в нашем зале гостей они что-то заскучали. Давай-ка с ними поиграем?
Игра «Автомульт» (жетоны не даем)
- Я предлагаю ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства, взрослые не подсказывают.
1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)
4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?
(Велосипед)
5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
6. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолёте)
7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
8. Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот
Задом наперед,
А за ним комарики.
На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)
9. На чём катался Кай? (На санках)
10. В чём плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В бочке)
Нюша: Вы большие молодцы, очень постарались!
А сейчас музыкальная пауза. Вставайте все на физкультминутку. Встаньте в рассыпную по залу, и повернитесь лицом ко мне. Внимание на экран!
Физминутка "Мы в автобусе сидим"
Нюша: Отлично отдохнули!
СС: Давайте продолжим! Скажи, пожалуйста, Нюша, на что еще, кроме светофора нужно обращать внимание, когда ты идешь или едешь по улице?
Нюша: Наверное, на красоту, на людей… Что, опять не правильно?
СС: А давай спросим у наших участников. Конечно же на дорожные знаки, как же без них? А какие знаки бывают? (разрешающие, предупреждающие, сервисные, информационные, запрещающие). Верно.
Следующее задание покажет насколько хорошо вы разбираетесь в знаках. Первыми пройдут испытание капитаны команд.
Задание 4 - «Дорисуй знак»
СС: У каждого из вас на мольберте нарисован знак, но художник торопился, и забыл их раскрасить. Вам предстоит раскрасить свой знак. Когда закончите – назовите его. Готовы? Начали!
- Молодцы, справились быстро с заданием, а главное правильно! заработали по жетону для своей команды!
СС: А следующее задание, для родителей. Вам нужно выбрать правильный ответ из двух предложенных. Родители читают варианты вслух и выбирают. Готовы? (ребята не подсказывают) Начинает команда «Пешеходов».
Задание 5 - «Блиц-опрос»
На экране появляется дорожный знак и нему два варианта ответа. Напротив верного ответа ставится галочка, напротив неверного - крестик.
Знак: «Въезд запрещен» (движение запрещено);
«Искусственная неровность» (лежачий полицейский);
«Стоянка для автомобилей» (дорога для автомобилей);
«Конец жилой зоны» (играть на проезжей части запрещено);
«Больница» (Пункт первой медицинской помощи).
Знак: «Кемпинг» (Место отдыха);
«Движение налево» (Место для разворота);
«Ограничение максимальной скорости» (Ограничение минимальной скорости);
«Стоянка запрещена» (остановка запрещена);
«Неровная дорога» (Скользкая дорога).
Нюша: Ой, какие же вы все молодцы! Все знаете. А остальные члены команды? Вдруг они не знают знаков, как и я?
СС: А это мы проверим в нашем следующем конкурсе.
Задание 6 - «Собери знак»
- Возле каждой команды лежит набор разрезной картинки с дорожным знаком. По сигналу каждая команда начинает собирать знак и правильно его называет.
СС: Теперь я спокоен, вы знаете дорожные знаки хорошо, и не будете переходить улицу в неположенном месте.
Нюша: Кстати, а где нужно переходить я прослушала?
СС: Неужели ты и этого, Нюша, не знаешь? А наши участники твердо знают (ответы детей: «По пешеходному переходу или по подземному переходу»)
А все ли из вас знают, как нужно себя вести на дороге?
Сейчас я вам покажу видеоролик о правилах поведения на дороге, а вы внимательно слушайте, смотрите и запоминайте!
Нюша: Вот это да… сколько много нужно запомнить!
СС: Не переживай, Нюша, сейчас мы эти правила закрепим в игре!
Задание 7 - «Передай жезл»
Игроки выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся по кругу. Передача идёт под музыку.
Музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отвечает на мой вопрос. Правила игры понятны?
- В каком месте переходят дорогу пешеходы?
- На какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?
-Если светофора нет, а есть только знак «Пешеходный переход» и «зебра», то что вы будите делать?
-Можно ли разговаривать по телефону, когда переходишь дорогу?
-Можно ли перебегать дорогу, по пешеходному переходу?
- Нужно ли слушать звуки подойдя к дороге?
- Какие элементы одежды должны быть на пешеходе?
- Как правильно переходить пешеходный переход если ты едешь на самокате?
Нюша: Здорово повеселились! Зато я теперь твердо запомнила, что улицу нужно переходить по пешеходному переходу, где расположен знак «Пешеходный переход».
СС: Молодец, Нюша, что запомнила. Итак, переходим к заключительному заданию нашего тематического батла. Здесь вы должны показать на практике, как вы усвоили все правила о которых сегодня шла речь.
Задание 8 - «Найди верный ответ»
(картинки с игры про пешеходный переход)
- Каждая команда посовещавшись выбирает правильный ответ и обосновывает его. Почему нужно делать так. Каждой команде дается два слайда. Задание понятно? Тогда поехали!
Нюша: Молодцы! Молодцы! Болельщики со мной полностью согласны?
СС: Наш тематический батл по правилам дорожного движения подошел к концу. И я предлагаю в память о нашей встрече сделать командам небольшие коллажи «Наша улица» и обменяться ими.
Изготовление коллажа «Наша улица»
Из заготовок вырезать транспорт, дома, деревья, наклеить на А3 и дорисовать маркерами детали.
Нюша: Какие красивые картины у вас получились! Правда, здорово?
СС: А сейчас, пришло время подводить итоги. Итак, капитанов команд попрошу выйти ко мне. Сейчас мы вместе с вами будем подсчитывать, сколько жетонов набрала каждая команда за наш батл.
Подведение итогов тематического батла. Награждение команд.
СС: Молодцы, команды!
Вы показали отличные знания!
Путь домой будет не страшен вам,
Если точно и без сомнения
Соблюдать вы будете правила движения!
До свидания, до новых встреч на дороге!
Светофор и Нюша уходят.