Развитие связной речи в изодеятельности (из опыта работы)
наталья мамина
Развитие связной речи в изодеятельности (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи в старшей группе включает в себя многие задачи: это и развитие связной речи, и развитие словаря и освоение грамматически правильной речи и обучение грамоте. Все эти задачи невозможно решить только в рамках непосредственной образовательной деятельности. Конечно, мы выносим их в свободную деятельность детей, но и этого недостаточно для развития связной речи. поэтому данные задачи мы решаем на занятиях по изобразительной деятельности, ведь рисование самое любимое занятие детей. при анализе детских работ в сюжетном или декоративном рисовании дети рассказывают, как расположены узоры или предметы, какие элементы узора использовали, какие выбрали цвета и оттенки. так же используем такой прием, как "оживление" рисунка. дети рассказывают о том, почему нарисовали персонаж или определенную позу, выражение лица, чем он занимается.
Публикация «Развитие связной речи в изодеятельности (из опыта работы)» размещена в разделах
Методом от простого к сложному соединяем воедино творческое размышление и рисование. В начале дети придумывают рассказ по рисунку, затем рисуют придуманное. Часто используем в свободной деятельности рисование сказок - цепочек. сначала мы рисовали иллюстрации к сказкам и пересказывали фрагмент, изображенный на рисунке. Затем стали рисовать сюжеты по плану, который сначала составляли с помощью воспитателя, а потом уже самостоятельно. мы распределяем сюжеты и рисуем сказку - книжку. Привлекаем к этому и родителей, которые придумывают вместе с детьми сказки и рисуют сюжет к ней.
На занятиях лепкой лепим сюжеты из сказок, или придумываем сказки из вылепленных фигурок.
В непосредственной образовательной деятельности по предметному рисованию, лепке или аппликации дети описывают по опорным схемам предметы и скульптуры малых форм, животных и птиц. Это помогает более правильно изобразить пропорции и формы предмета. Дети сами видят лучший результат в своих работах.
Публикации по теме:
Фотоотчет «Из опыта работы по теме «Развитие речи через формирование элементарных математических представлений»
Речевое развитие ребенка показывает уровень развития мышления. Общеизвестно, что память ребенка избирательна. Она вбирает в себя только.
Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)
Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.
Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)
Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.
Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»
Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.
Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания
Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.
Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»
1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.
Развитие связной речи арт-терапевтическими технологиями у детей с ОВЗ
Развитие связной речи играет большую роль в жизни человека. Проблема развития связной речи у дошкольников является очень актуальной. Под.
Самоанализ «Развитие связной речи через творческие формы работы с детьми»
Дошкольный возраст – период активного развития речи детей. Задачами первых лет жизни являются, во-первых, расширение понимания речи взрослых.
Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники»
Сообщение из опыты работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники» Приемы мнемотехники.
Выступление на педсовете из опыта работы «Повышение эффективности занятий по развитию связной речи»
Слайд 1 Выступление на педсовете из опыта работы "Основные методы, приемы и средства повышения эффективности специально организованной деятельности.