Приложение МААМ

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста в пересказывании литературных произведений

ольга ярцева
Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста в пересказывании литературных произведений
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие связной речи у детей

старшего дошкольного возраста

В пересказывании литературных произведений (сказки или рассказа) дети учатся связно, последовательно и выразительно излагать готовый текст без помощи взрослого, интонационно передавая диалог действующих лиц и характеристику персонажей.

Публикация «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста в пересказывании литературных произведений» размещена в разделах

В рассказывании по картине умение самостоятельно составлять описательный или повествовательный рассказ по ее содержанию предполагает указание места и времени действия, придумывание событий, предшествующих изображенному и следующих за ним.

Рассказывание по серии сюжетных картин формирует у детей умение развивать сюжетную линию, придумывать название рассказу в соответствии с содержанием, соединять от дельные предложения и части высказывания в повествовательный текст. В рассказывании об игрушках (или по набору игрушек) детей учат составлять рассказы и сказки, соблюдая композицию и выразительное изложение текста. Выбирая соответствующих персонажей для рассказывания. Дети дают их описание и характеристику.

В старшей группе продолжается обучение рассказыванию из личного опыта, причем это могут быть высказывания разных типов – описательные, повествовательные, контаминированные.

У детей формируются элементарные знания о структуре повествовательного текста. И умение использовать разнообразные средства связи, обеспечивающие целостность и связность текста. Необходимо научить их понимать т тему высказывания, использовать различные зачины повествования, развивать сюжет в логической последовательности, уметь его завершить и озаглавить. Дать закрепления представлений о структуре рассказа можно использовать модель: круг, разделенный на три части – зеленую (начало, красную (середина) и синюю (конец, по которой дети самостоятельно составляют текст. В процессе работы над текстом в целом особое внимание необходимо уделять формированию контроля через прослушивание речи, аудиозапись.

Дидактическое упражнение: «Закончи предложение»

Цель: научить использовать в предложении приставочный глагол противоположного значения.

- закончите начатые мною предложения: Мальчик сначала подошел к дому, а потом от него (отошел). Утром ребята пошли в гости, а вечером….(ушли). Мальчик вошел в комнату, вскоре он ….(вышел). Ребята бежали по правой стороне улицы, затем они (перебежали) на левую. Дети играли в прятки. Они забежали за дом. Их долго не находили и они….(выбежали).

- Придумайте предложения со словами: шел – перешел - пошел-подошел- вошел- вышел- отошел.

- замените словосочетание другими словами: ползет муравей- движется – передвигается; ползет поезд – движется очень медленно; плывет человек – плавает; плывет лодка – движется по воде; плывет облако- движется по небу; сложить дрова - уложить их; сложить песню – написать; бить посуду – разбить сто- то; свет бьет в гл

Публикации по теме:

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами русского фольклора Народная культура— предмет, который человек постигает на протяжении всей своей жизни. Чем раньше начнётся процесс знакомства с народной.

Консультация для педагогов «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Групповая консультация для педагогов на тему «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность».

Консультация для родителей «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста» Консультация для родителей «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста» Родители имеют большие возможности развивать связную.

Консультация для воспитателей «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста» Консультация для воспитателей: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность: В связной речи отражается логика.

Отчет по самообразованию «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста» Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Задачи: - развитие свободного общения с взрослыми;.

Проект «Развитие связной речи детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества» Проблема На сегодняшний день - образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень.

Развитие коммуникативных способностей детей путем драматизации литературных произведений. Инсценировка сказки «Репка» Видео Всем известно, что сказка-это мир, полный волшебства, чудес и захватывающих событий, завораживающий своими загадками и приключениями. Именно.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами музейной педагогики Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности для общения друг с другом. С помощью речи люди понимают.

Семинар-практикум «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в детском саду и дома»Семинар-практикум «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в детском саду и дома» Цель: повысить родительскую компетентность в вопросах развития связной речи детей дошкольного возраста. Предварительная работа: объявление.

Словарная работа, лексико-грамматический строй речи, развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста Подготовила: учитель-логопед Тимофеева Нина Филипповна Данный материал адресован логопедам и воспитателям для проведения образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста в пересказывании литературных произведений
Опубликовано: 1 ноября 2017 в 18:10
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста в пересказывании литературных произведений» (включая файлы) размещена пользователем ольга ярцева (УИ 1178421) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД