Виктория Минакова
Развитие коммуникативных способностей детей путем драматизации литературных произведений. Инсценировка сказки «Репка» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Всем известно, что сказка-это мир, полный волшебства, чудес и захватывающих событий, завораживающий своими загадками и приключениями.
Именно в процессе ознакомления со сказкой ребёнок впервые сталкивается с такими понятиями как «добро» и «зло», «ложь» и «справедливость»,извлекает первые жизненные уроки. Сказка, услышанная ребёнком в раннем детстве, помогает получить первые представления об окружающем мире, знакомит с элементарными нормами морали, развивает кругозор, фантазию.
Публикация «Развитие коммуникативных способностей детей путем драматизации литературных произведений, Инсценировка сказки „Репка“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
С возрастом, по мере взросления, детям хочется не только слушать сказки, но и стать активным участником сказочных событий. Инсценировка сказок детьми развивает такие познавательные процессы, как память, воображение, внимание, а также оказывает большое влияние на коммуникативное развитие детей.
Участие детей в сказках-драматизациях, выступление в разных ролях очень повышает самооценку ребёнка, способствует его развитию, как личности.
Именно привлекая ребёнка к театрализованной деятельности, можно избавить его от стеснительности и неуверенности в себе.
Этапы работы перед началом драматизации :
1. Ознакомление детей с текстом сказки.
2. Рассматривание иллюстраций сказочных героев, сюжетов сказки.
3. В ыяснение с помощью вопросов, насколько ребёнок понял сюжет и содержание прочитанного.
4. Объяснение сложных слов и фраз.
5. Обсуждение характера героев и распределение ролей.
6. Работа над интонацией и силой голоса (для передачи состояния и настроения персонажа.)
В предварительной работе используются задания развивающего характера :
-загадки о сказочных героях;
-пословицы и поговорки, созвучные с темой сказки;
Также детям предлагается показать характер понравившегося героя из сказки с помощью жестов и мимики. Можно предложить детям передать в рисунке образ полюбившегося персонажа, узнать и рассказать, где живёт в природе тот или иной персонаж-животное, сравнить его с реальным.
Таким образом можно сделать вывод, что сказка со всеми её чудесами и волшебством замечательным образом готовит ребёнка к взрослой жизни, учит понимать происходящее в реальном мире.