Алена я
Консультация для педагогов «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
▼ Скачать + Заказать документы
Групповая консультация для педагогов
на тему «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность»
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Театр. Консультации для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
В речевом развитии ребёнка раннего возраста главной задачей воспитателя выступает стимулирование его активной речи. Это достигается за счёт обогащения словарного запаса, интенсивной работы по усовершенствованию артикуляционного аппарата, а также расширения зоны общения со взрослыми.
Совместная деятельность взрослого с ребёнком, в ходе которой налаживается эмоциональный контакт и деловое сотрудничество обеспечит развитие коммуникативной стороны общения. Воспитателю необходимо организовать совместные действия так, чтобы он мог вызвать ребёнка на речевое взаимодействие или найти живые, доступные для ребёнка поводы для общения. В процессе совместной деятельности воспитатель не ставит задач прямого обучения речи, как это делается на занятиях. Постановка проблемных языковых задач здесь носит ситуативный характер. Ребёнок говорит только то, что хочет сказать, а не то, что спланировал педагог. Поэтому организация и планирование совместной деятельности должны быть гибкими [3].
Воспитатель обязательно должен помнить, что решая задачи развития речи детей раннего возраста, деятельность, которую он организует должна быть:
1. Наполнена событиями, то есть связана с событием из личного опыта;
2. Ритмична, а именно должна присутствовать двигательная и умственная активность, они должны чередоваться;
3. Процессуальная, то есть дети раннего возраста испытывают большую потребность в развитии навыков в бытовых процессах.
Для развития активной речи ребёнка воспитателю необходимо сопровождать действия ребёнка словами и побуждать его к проговариванию [6].
Таким образом, общение воспитателя с детьми дошкольного возраста достаточно велико, от того на сколько грамотно и доступно воспитатель может преподнести новую информацию для детей, то на сколько увлекательно может выстроить диалог между собой и детьми завит в целом речевое развитие каждого ребенка. Речь ребенка выступает его показателем психического и социального развития, то есть чем доступнее, проще, но не бытового уровня, речь воспитателя тем грамотнее речь детей в целом.
Конспекты занятий
Проведение дидактических игр на развитие вербального общения
1. Тема занятия «Мои любимые игрушки»
2. Цель и задачи занятия.
Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.
Развивающие : развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.
3. Оборудование: Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т. п.); карточки «Что лишнее».
План занятия (с указанием времени, отведенного на каждый этап)
Организационный момент. (Сюрпризный момент, внесение игрушек) – 3 минуты
Основная часть (д/и «Давай познакомимся», Игра «Угадай игрушку», д/и «Четвертый лишний». «Большой-маленький, физминутка, работы с муз. Инструментами) – 15 минут.
Заключительная часть - 2 минуты.
Ход занятия (оформляется в виде таблицы) :
Этап занятия Деятельность педагога Деятельность детей Методическое обоснование и самоанализ
Организационный момент
Основная часть
- Ребята, вы любите ходить в гости?
-К кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Но гостей надо уметь встречать. -Вы слышите, кто-то стучится, может быть к нам пришли? Сегодня к нам в гости пришли игрушки из другой группы. (воспитатель вносит большую корзину с игрушками).
-Давайте поздороваемся с ними.
Ребята, давайте знакомиться. Необходимо сказать как вас зовут и назвать сои любимые игрушки. Например: «Меня зовут Лариса Николаевна. Я очень люблю играть с конструктором и мячом». Теперь ваша очередь.
-Молодцы, ребята.
Игра «Угадай игрушку»
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Ребята, на этой картинке изображены предметы. Один из них лишний. Какой? Почему?
Дидактическая игра «Большой-маленький»
-Ребята, что-то мы засиделись. Предлагаю размяться.
Вышел зайчик
Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать.
Вот он скачет вниз по склону, забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов, средь травы, цветов, кустов. Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. Замер зайчик средь травы, а теперь замрем и мы!
-Молодцы, ребята. Ребята, смотрите, в корзине есть музыкальные игрушки. Сейчас мы будем отгадывать загадки про музыкальные инструменты.
Ой, звенит она, звенит
Всех игрою веселит,
А всего-то три струны
Ей для музыки нужны.
Что такое? Отгадай-ка!
Это наша (Балалайка).
Воспитатель:
Очень весело поет, если дуется в нее
Ду-ду-ду, да-да-да. Так поет она всегда.
Не палочка, не трубочка, а что же это? (Дудочка).
Воспитатель: Все инструменты отгадали. Молодцы!
Д/и «Барабан».
На этом наше занятие закончено. Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Только, пожалуйста, играйте аккуратно, ведь это чужие игрушки. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.
Да, любим.
Дети называют себя и свои любимые игрушки.
Прыжки на месте.
(Ходьба на месте.)
(Дети садятся.)
Отгадывают загадки
Ответы ребят Мотивация к деятельности
Развитие речевой активности, воспитание вежливости.
Развитие речевой активности,
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Я рационально использовала все время занятия. Речь моя была громкой и четкой. Я организовала работу дежурных.
Дети активно участвовали в играх и задавали много вопросов, из чего делаю вывод, что выбранная тема была им интересна.
Проведение дидактических игр на развитие невербального общения