МААМ-картинки

Развитие связной речи дошкольников посредством дидактических игр

Вера Андреевна Лисицкая
Развитие связной речи дошкольников посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема развития связной речи актуальна и значима в настоящее время, так как от ее сформированности зависит познание окружающего мира и успешность обучения, и развитие личности в целом.

Публикация «Развитие связной речи дошкольников посредством дидактических игр» размещена в разделах

В соответствии с ФГОС ДО формирование правильной речи является одной из главных задач дошкольного образования. В речи детей существует множество проблем, требующих незамедлительного решения, ведь любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на деятельности и поведении ребенка. Дети плохо говорящие, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными.

Как известно: игра - это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Игра развивает язык, а язык организует игру. Главное назначение игр – развитие ребёнка, того, что в нём заложено и проявлено. Благодаря дидактическим играм воспитательно-образовательный процесс проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме.

Дидактическая игра развивает речь детей, обогащает и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли.

Игра невозможна без речевого общения. Обладая развитой связной речью, дети могут аргументировано и логично излагать свои суждения, давать развёрнутые ответы на вопросы.

В игре создаются такие условия, в которых каждый ребёнок получает возможность самостоятельно действовать в определённой ситуации или с определёнными предметами, приобретая самостоятельный действенный и чувственный опыт.

Игры имеют большое познавательное значение - расширяют кругозор детей, учат выделять свойства предметов, находить в них сходства и различия и т. д. В ходе игры развивается речевая активность детей, воспитывается выдержка (ребёнок должен отвечать тогда, когда его спрашивают). В игре ребёнок учится подчинять своё поведение правилам, они формируют его движения, внимание, умение сосредоточиться.

Для детей в возрасте 4-5 лет характерна большая устойчивость внимания. Они начинают различать довольно сложные формы предметов, звукосочетания. В этом возрасте увеличивается запас слов, развивается мышление : наряду с обобщением по внешним признакам дети начинают группировать предметы по материалу, качеству и назначению, устанавливают простейшие причинные связи в знакомых явлениях.

В своей практике для развития связной речи я использую игры с мячом. Игры с мячом отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта и побуждают к общению. Примеры таких игр: «Мяч бросай и животных называй», «Назови ласково», «Подбери действие?», «Назови противоположности» и другие.

Очень нравятся детям различные игры с прищепками, которые также можно использовать по теме недели. Это такие игры, как: «Чей домик?», Чей хвостик?», «Чей малыш?» и т. д.

В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы, Играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. В играх решают задачи на сравнение, классификацию.

Настольно-печатные игры – интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино.

Широко известная игра «Волшебный мешочек» нравится детям за её неожиданность, сюрпризность. Её можно разнообразить, придумав различные варианты не только на развитие осязания, но и на развитие связной речи. Я использую ее для пополнение словарного запаса, совершенствования грамматического строя речи. Например, такие игры, как «Угадай предмет и опиши его», «Как ты узнал», «Расскажи про.» и т. д.

Словесные игры-дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи; описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию; находят признаки сходства и различия; группируют предметы по различным свойствам, признакам. Это игры:-«Скажи какой» :- Цветок - душистый, весенний, лесной, яркий, маленький; «Летает - не летает»; «Назови одним словом» и т. д.

Игры с пальчиками- это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения. В пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание дошкольников и легко запоминаются.

Также использую такие игры, как:

«Чего сколько?» Игра направлена на формирование умения правильно соединить существительное с числительным.

«Скажи наоборот» Игра упражняет в образовании антонимов в разных частях речи.

«Кто что делает?» Учим подбирать слова-действия. Наличие разнообразных глаголов обогащает нашу речь, помогает различать их многочисленные смысловые оттенки.

«Один - много» В русском языке есть несколько способов образования форм множественного числа. Дети часто их путают.

«Назови ласково» Учим образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

«Третий лишний» Выделяем признаки, по которым нужно объединить группу предметов.

«Отвечай быстро» Подбираем три прилагательных, обозначающих различные характерные свойства какого-либо предмета – цвет, вкус, размер и т. п.

Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи.

Публикации по теме:

Аналитический отчет «Развитие элементарных математических представлений дошкольников посредством дидактических игр» В связи с вступлением в силу с 1 сентября 2013 года Закона «Об образовании в Российской Федерации» в системе дошкольного образования происходят.

Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр»Из опыта работы по теме «Развитие сенсорных способностей младших дошкольников посредством дидактических игр» Дидактическая игра - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры способствуют формированию у детей.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности»Опыт работы «Развитие связной речи у дошкольников средней группы посредством разных видов деятельности» 1 слайд: Тема моей презентации «Развитие связной речи у дошкольников средней группы через разные виды деятельности». 2 слайд: «Связная речь.

Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию»Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче «Развитие связной речи детей посредством обучения рассказыванию» Отчёт музыкального руководителя по 3-й годовой задаче за 2018-19 уч. год «Развитие связной речи детей через обучение рассказыванию» (март-май).

Развитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игрРазвитие речи дошкольников посредством дидактических и развивающих игр Подготовка к новому учебному году. Игры своими руками. Эту лягушку для меня сделала Лариса https://www.livemaster.ru/larisa81 Артикуляционная.

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр: Бизиборд "Дом", "Если мамы нет дома", "Времена года",.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Развитие связной речи у дошкольников с задержкой психического развития с помощью мнемотехники На протяжении 3 лет я изучала и использовала в своей практической деятельности приемы и методы мнемотехники. Сегодня я хочу вас познакомить.

Родительское собрание «Развитие связной речи дошкольников» в старшей группе с использованием ИКТ Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросу развития связной речи детей старшего дошкольного возраста. Форма:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие связной речи дошкольников посредством дидактических игр
Опубликовано: 11 декабря 2023 в 11:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие связной речи дошкольников посредством дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Вера Андреевна Лисицкая (УИ 90230) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД