Приложение МААМ

Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр

Татьяна Киселева
Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр

1 слайд.

Я, Киселева Т. Г., воспитатель детского сада №19, представляю вашему вниманию материалы опыта по теме «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр». Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей, готовности ребенка к школьному обучению. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного воспитания, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.

Публикация «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» размещена в разделах

Именно поэтому я выбрала для себя эту тему.

2-слайд. Свою работу я начала со сбора и анализа информации по данной проблеме, изучила исследования ученых, педагогическую литературу по сенсорному воспитанию дошкольников.

• Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка;

• Пилюгина В. А. Сенсорные способности малыша;

• Дворова И. В., Рожков О. П. Упражнения и занятия по сенсорному воспитанию детей 2-4-го года жизни;

3-слайд. Особое внимание развитию сенсорных способностей детей уделяла в своих работах Мария Монтессори. Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности и принимать самостоятельные решения; развивается и познает мир.

Л. С. Выготский дает заключение, что для детей раннего возраста характерными являются сенсорные игры. Малыши с удовольствием возятся с песком, плещутся в воде, перекладывают предметы, пробуют их на вкус. Благодаря сенсорной игре дети узнают о свойствах физиологических и чувственных возможностях, а так же о свойствах вещей, которые их окружают.

Исследования отечественного психолога Эльконина Д. Б., показывают, что ранний возраст является благоприятным для развития воображения, восприятия, ручной умелости, речевого развития.

4-слайд.

• Одним из принципов дошкольного образования согласно новым федеральным государственным образовательным стандартам является создание условий для полноценного проживания ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития.

• Дети раннего возраста интересуются окружающими предметами, эмоционально вовлекаются в игры с составными и динамическими игрушками.

• В результате бесед с родителями и анкетирования я выяснила, что они не уделяют должного внимания сенсорным играм с детьми. Покупают игрушки, не направленные на развитие чувственных способностей детей.

5-слайд.

Из этого я определила цель и задачи, которые вы видите сейчас на экране.

6- слайд.

Исходя из поставленных мною задач, я организовала свою работу по трем основным направлениям:

• Необходимо было обогатить предметно-пространственную развивающую среду

• Организовать различные, повышающие интерес детей дидактические игры по сенсорному развитию

• Использовать интерактивные формы взаимодействия с семьями воспитанников.

7-слайд

Приступая к работе по данной теме, я составила картотеку дидактических игр по сенсорному развитию детей раннего возраста.

8 слайд. С целью обогащения ППРС в центре сенсорного развития в группе я организовала сенсорный уголок, с учетом принципов организации пространства, куда внесла различные игры:

9 слайд. Игры на развитие тактильных ощущений :

«Найди пару» (предлагается ребенку на ощупь найти пары одинаковых предметов;

«Определи на ощупь» (найти предметы, различающиеся по одному признаку);

«Чудесный мешочек» и другие.

10 слайд. Игры для закрепления понятия формы.

«Найди свой домик» (учить вставлять вкладыши нужной формы)

«Какая фигура лишняя?» (определение лишней фигуры в ряду из трех геометрических фигур, предложить объяснить принцип исключения) и др.

11слайд. Игры на закрепления понятия величины.

«Большой - маленький», «Посади божью коровку на листочек» - распределять игрушки разных размеров по коробкам в зависимости от размера)

12 слайд. Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета.

«Ежики» (дети подбирают для разноцветных ежей соответствующие иголки- прищепки)

«Воздушные шары» (предложить подобрать к шарикам ниточки)

13 слайд. Для большей заинтересованности воспитанников дидактическими играми я выбрала следующие формы работы:

Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная

14 слайд.

• Мы играли всей группой.

• Играли в подгруппах по 2-3 ребенка

• При организации игр учитывала индивидуальные способности и физиологию малышей.

15 слайд. Для привлечения родителей в фойе группы подготовила папку-передвижку и буклет по сенсорному развитию.

16 слайд. Также, чтобы заинтересовать родителей увлекательным миром дидактических игр, я провела совместный с детьми мастер-класс «Я играю с мамой».

17-18 слайд. В результате моей работы у детей значительно вырос интерес к дидактическим играм, они выбирают их в сенсорном уголке, проявляют самостоятельность и в самой игре. Они эмоционально увлечены этими играми, стремятся проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

19 слайд. По результатам диагностики по методике Ксении Печоры прослеживается динамика сенсорного развития детей. Высокий уровень развития способности восприятия детьми цвета увеличился на 10%; средний уровень увеличился на 3%, а низкий снизился с 20% до7%.

20 слайд. Улучшились и показатели восприятия детьми формы. Высокий уровень вырос на 20%, низкий снизился на 5%.

21 слайд. На этом слайде вы можете посмотреть динамику роста восприятии детьми величины. А именно, высокий уровень повысился на 10%, низкий снизился на 5%.

22 слайд. Родители стали проявлять больший интерес к развитию сенсорных способностей детей, они чаще покупают им дидактические игры, научились правильно подбирать их. Помогают мне изготавливать игры из бросового материала: «Снеговики», «Веселая гусеница», «Сенсорная книжка», пальчиковый сухой бассейн. Вместе со своими детьми они играют, стремятся их развивать.

23 слайд. Благодарю за внимание и приглашаю к сотрудничеству.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет посредством дидактических игр МБДОУ «Детский сад №3» Проект «Развитие сенсорных способностей у детей 3-4 лет посредством дидактических игр» Подготовила.

Перспективное планирование по использованию дидактических игр на развитие сенсорных способностей Сентябрь 1. Игра «Разноцветные палочки» Цель: закрепление знаний по цвету. Дидактическая задача: закрепить у младших дошкольников представления.

Презентация на тему «Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста посредством дидактических игр» Презентация на тему: «Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста посредством дидактических игр и упражнений» Слайд 1.

Проект в первой младшей группе «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через использование дидактических игр» Актуальность проекта: Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов,.

Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр и видео-дидактических моделей «Методическая копилка» Тема: «Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр и видео-дидактических.

Картотека дидактических игр «Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста» Дидактическая игра «Бусинки» Цель. Развивать моторику кистей рук, умение брать пинцетом бусинки и раскладывать их по внешним признакам в.

Презентация «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр» Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры. Благоприятное развитие умственного, физического, эстетического воспитания.

Развитие интеллектуально-познавательных способностей дошкольников посредством сенсорных дидактических игр Развитие интеллектуально-познавательных способностей дошкольников посредством сенсорных дидактических игр. В исследованиях отечественных.

Углубленная работа по теме «Развитие речи детей раннего возраста посредством дидактических игр» Карта оценки уровня профессионального мастерства педагогов ФИО педагога Онищенко Светлана Викторовна.

Этапы работы по развитию сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактических игр Можно выделить основные этапы работы по развитию сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактических игр, которые использовались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр
Опубликовано: 26 января 2019 в 13:37
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста посредством дидактических игр» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Киселева (УИ 5237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД