Ольга Сикстель
Презентация на тему «Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста посредством дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация на тему : «Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста посредством дидактических игр и упражнений»
Слайд 1
Здравствуйте. Представляю вашему вниманию презентацию на тему : «Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста посредством дидактических игр и упражнений»
Слайд 2
Публикация «Презентация на тему „Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста посредством дидактических игр“» размещена в разделах
В основной общеобразовательной программе детского сада на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребёнка. Отдельным разделом в содержании образовательной области «Познание» представлено «Сенсорное развитие», которое направлено на формирование у детей всех возрастных групп познавательных интересов и на их интеллектуальное развитие.
Слайд 3
Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов : их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.
Слайд 4
Требования сенсорного воспитания в 2-3 года
• Понимание и способность назвать 4 цвета, а также правильно подбирать их по образцу;
• Ориентирование в размерах (величинах) предметов, способность разобрать и собрать трехразмерную матрешку;
• Умение правильно собрать цветную пирамидку из 4-6 колец разного размера;
• Способность правильно соотносить конфигурацию объемных фигур с плоскими;
• Узнавать геометрические фигуры «круг», «квадрат», «треугольник» находить похожие на них предметы.
Слайд 5
Средства сенсорного развития : дидактические игры и упражнения, игровая деятельность, конструирование, изобразительная деятельность.
Слайд 6
Остановимся более подробно на дидактических играх и упражнениях. Наряду с покупными игрушками: «Вкладыши», «Пирамидки»,
Слайд 7
«Разноцветные стаканчики», «Занимательный шар»
Слайд 8
«Собери пирамидку»
Цель: развивать ориентировку ребенка в контрастных величинах предметов.
Слайд 9
И многми другими
Слайд 10
Хотелось рассказать о пособиях, сделанных своими руками. Пособие «Тучка» и «Солнышко». Задачи данного пособия: развитие мелкой моторики рук,
Слайд 11
закрепление двух основных цветов, знакомство с природными явлениями.
Слайд 12
Многофункциональная игрушка «Слоник». Эта игрушка частично является аналогом игры «Чудесный мешочек». Почему частично, потому что я ее усовершенствовала. Помимо работающего хобота и внутренней части игрушки, функциональными стали еще и бока со спинкой. Как же с ним играть? Предлагаю следующие игры : «Найди такой же» (кладем внутрь одинаковые игрушки, ребенок достает одну, а затем на ощупь старается найти такую же, «Угадай, что это» (ребенок просовывает руку внутрь, ощупывает игрушку и старается отгадать, что это, «Достань, что назову» (внутрь слоника помещаются геометрические фигуры и формы, ребенок на ощупь должен найти тот предмет, который назвали). Эти игры направлены на сенсорное развитие. Играя, мы развиваем память, логику, наблюдательность, мелкую моторику, тактильные ощущения.
На одном боку моего слоника прикреплены цветные кнопки, на которые одеваются разноцветные резиночки. Развивается мелкая моторика рук, закрепляется знание цветов.
Слайд 13
Другой бок-это магнитная доска. Прикрепите на нее любую сюжетную картинку – «составь рассказ по картинке», несколько предметных – «найди лишнее» и т. д.
На спинке – доска для рисования, со счетами.
Не забыли и про заднюю часть. Здесь прикреплены съёмные полосы различные по фактуре - развиваем тактильные ощущения.
Слайд 14
Развивающая игрушка «Веселый щенок»
Цель:
формирование положительных эмоций, воспитание эстетического восприятия, развитие речи, развитие первичных понятий об окружающем мире, формирование элементарных математических представлений.
Слайд 15
Задачи игрушки:
-развитие тактильных ощущений, движений пальцев рук, т. е. мелкой моторики;
-закрепление представлений о цвете и величине, форме;
-классификация предметов по определенному признаку (цвет, форма, величина);
-развитие навыка счета;
-развитие речи и активизация словаря;
-доставить детям радость, вызвать положительные эмоции.
Изготовление:
развивающая игрушка изготовлена из фанеры, ДВП, ткани,
замков-молний, шнурка, пуговиц, пластмассовых колесиков.
При создании комфортной для детей среды помогают различные пособия, которые можно сделать своими руками. Развивающая игрушка «Веселый щенок» используется в игровой деятельности детей; в воспитании дружеского отношения к своим сверстникам, желания играть вместе. Развивающая игрушка помогает развивать восприятие детей (цвет, величина, форма, мелкую моторику, память, внимание, связную речь, эмоциональный мир детей. Таким образом, «Веселый щенок» имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение.
Слайд 16
Многофункциональное методическое пособие «Разноцветный кубик»
Задачи:
повышать интерес детей к получению знаний об окружающем мире;
развитие умственных способностей, связной речи воспитанников;
развитие мелкой моторики рук, зрительного восприятия, тактильных ощущений;
формирование пространственных отношений, умения различать цвет, некоторые геометрические фигуры, эмоции.
Слайд 17
Сегодня в магазинах можно приобрести разнообразные игры, игрушки, развивающие пособия для детей. И согласитесь, современных детей сложно чем-то удивить. Но я постаралась, и знаете - удивила. Немного моей фантазии, креатива и золотых рук мамы моего воспитанника и у нас получилось замечательное пособие «Разноцветный кубик».
Данное пособие можно использовать в непосредственно-образовательной деятельности, в индивидуальной работе с детьми и в самостоятельной деятельности детей.
Описание пособия.
Сам куб представляет собой пять рабочих сторон.
Каждая сторона направлена на развитие той или иной познавательной функции и имеет свой цвет.
1 сторона - зеленая: «Совушки». Описание игры: положите красные шарики (кубики, бусины и т. д.) в карман совушки с желтыми крыльями; с желтым клювом; той, которая расположена ниже и т. д.
2 сторона – желтая: «Заплети косички». Описание игры: заплети косички грустной девочке; веселой и т. д.
3 сторона – зеленая: «Волшебные мешочки». Описание игры: определи предмет на ощупь.
4 сторона – красная: «Необыкновенное яйцо». Описание игры: расставь цветочки так, чтобы первым был голубой; чтобы первым и последним были белые цветы и т. д. ; завяжи бантик из голубой ленточки; заплети косичку.
5 сторона – синяя: «Веселый мишка». Описание игры: продень шнурок в колечки разными способами.
Слайд 18
Данное пособие можно использовать в непосредственно-образовательной деятельности, в индивидуальной работе с детьми и в самостоятельной деятельности детей.
Слайд 19
Увлекательные многофункциональные игрушки «Веселый огород» - капуста и гусенички. «Капусту» мы сшили – материал хб. Наполнили холлофайбером, пришили замки, молнии, шнуровку на листочки.
Цель этой игрушки развивать память, моторику рук, глазомер.
Гусенички - обвязали яйцо от киндер-сюрприза, наполнили разными крупами, пришили по бокам липучки – можно соединять, убирать, делать длиннее и короче. Также можно использовать как сенсорное развитие, цвет, моторику рук, шумовое ощущение, слух; больше, меньше прикрепление липучек, пристегивание шнуровок. Дети играют с удовольствием.
Слайд 19 Спасибо за внимание.