МААМ-картинки

Проект в первой младшей группе «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через использование дидактических игр»

Селиванова Татьяна Алексеена
Проект в первой младшей группе «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через использование дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта:

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе и вкусе. Период первых трех лет – наиболее интенсивного психического и физического развития малышей. Успешность умственного, физического, здорового развития ребенка в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития, т. е. от того, насколько ребенок слышит, видит, осязает окружающий мир. Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно: является основой для интеллектуального развития, развивает наблюдательность, позитивно влияет на эстетическое чувство, является основой для развития воображения, развивает внимание, дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности, обеспечивает усвоение сенсорных эталонов, обеспечивает освоение навыков учебной деятельности, влияет на расширение словарного запаса ребенка, влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Публикация «Проект в первой младшей группе „Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через использование дидактических игр“» размещена в разделах

Огромная роль в развитие сенсорных способностей детей раннего возраста отводиться дидактической игре, так как ребенок практически все в этом мире познает через игру.

Постановка проблемы.

Проведенный мониторинг по развитию сенсорных способностей детей в нашей группе показал недостаточный уровень сенсорного развития по всем показателям, преобладали в основном низкий и средний уровень. В результате проведенного исследования, возникла необходимость в разработке и реализации проекта, направленного на повышение сенсорной культуры детей раннего возраста.

Цель проекта: формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактические игры.

Задачи проекта:

• формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;

• знакомить с дидактическими играми и правилами этих игр;

• воспитывать познавательный интерес, любознательность;

• упражнять в установлении сходства и различия между предметами;

• способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков;

• развивать мелкую моторику рук;

• повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей.

Участники проекта: дети 1 младшей группы, воспитатели, родители и специалисты.

Сроки реализации: сентябрь-май.

Этапы проекта:

1- подготовительный (сентябрь);

2- основной (октябрь –апрель);

3- заключительный (май).

Предполагаемые результаты проекта:

• пополнена предметно-развивающая среда;

• сформирована картотека игр.

Дети умеют:

• - выделять ряд свойств и качеств и называть их:

• - группировать предметы по величине, форме, цвету.

• - сравнивать два контрастных по величине предмета, используя прием наложения и приложения.

• - различать геометрические фигуры, используя зрение, осязание.

• - собирать целое из 4-6 частей.

• - в дидактических играх выполнять постепенно усложняющиеся правила.

Дети различают понятия :

• величина (большой, маленький, одинаковые)

• форма (круг, квадрат, треугольник)

• вес (легкий, тяжелый)

• свойства материалов (прочность, твердость, мягкость)

• структура поверхности (гладкая шероховатая)

Повысилась педагогическая компетенция родителей в вопросах сенсорного развития детей.

Примерное перспективное планирование

Сроки Тема Задачи

Сентябрь

1 неделя Д. и. «Соберем петушка» (пирамидка). Учить собирать пирамидку, выбирая кольца по величине.

2 неделя. Д. и. «Вкладыши и башенки» .Знакомить с величиной в ходе практических действий.

3 неделя. Д. и. «Веселые матрешки». Учить соотносить предметы по величине, развивать зрительное восприятие.

4 неделя. Д. и. «Соберем пирамидку» Учить собирать пирамидку из 3 -4 колец одного цвета, последовательно уменьшающих в размерах.

Октябрь

1 неделя. Д. и. «Огурчики и помидорчики». Учить отличать круг от овала, помещая формы в соответствующие пазлы.

2 неделя. Д. и. «Цветные колпачки» Учить находить соответствующие вкладыши при складывании и раскладывание цветных колпачков.

3 неделя. Д. и. «Найди такую же фигуру» Учить находить нужную форму методом зрительного соотнесения.

4 неделя. Д. и. «Разложи фигурки по домикам» Учить сортировать предметы в соответствие с их формой, методом зрительного соотнесения.

Ноябрь

1 неделя. Д. и. «Две коробки». Закреплять знания о величине, умение сравнивать предметы по величине способом зрительного соотнесения.

2 неделя. Д. и. «Соберем пирамидку». Учить собирать пирамидку из последовательно уменьшающих колец.

3 неделя. Д. и. «Занимательная коробка». Продолжить знакомить детей с предметами различной величины и формы.

4 неделя. Д. и. «Грибы на поляне». Учить детей различать количество предметов, обозначать словами: один, мало, много. Соотнесение предметов двух заданных форм и величин при выборе из четырех.

Декабрь.

1 неделя. Закреплять знания соотносить разнородные предметы по форме и величине

Соотнесение предметов двух заданных форм при выборе из четырех.

2 неделя. Закреплять умения соотносить разнородные предметы по форме.

Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы.

3 неделя. Закреплять у детей умение группировать однородные объекты по цвету. Размещение грибов двух цветов в отверстиях столиков соответствующего цвета.

4 неделя. Закреплять умение группировать однородные объекты по цвету, соотносить по цвету разнородные предметы.

Январь

1 неделя. Соотнесение предметов двух заданных цветов при выборе из четырех. Обучать детей выбирать объекты двух заданных цветов из четырех возможных.

2 неделя. Выкладывание из цветной мозаики на тему «Курочка и цыплята». Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов.

3 неделя. Выкладывание из мозаики на тему «Домики и флажки». Обращать внимание детей на цветовые свойства предметов, показывая, что цвет является признаком разных предметов и может быть использован для их обозначения.

4 неделя. Выкладывание из мозаики на тему «Елочки и грибочки». Фиксировать внимание детей на том, что цвет может быть использован для изображения разных предметов, учить чередовать

Февраль

1 неделя. Д. и. «Я пеку всем друзьям по пирожку» (игры с песком). Знакомить со свойствами песка. Развивать координацию рук, мелкую моторику пальцев при действиях с предметами – орудиями.

2 неделя. Д. и. «Сделаем матрешки бусы».Закрепить умение чередовать предметы по цвету.

3 неделя. Д. и. «Башенки для гномиков». Закреплять знания о величине предметов, познакомить с понятием высокий, низкий.

4 неделя. Д. и. «Забавные бутылочки». Учить детей определять количество жидкости в емкостях одинакового размера.

Март.

1 неделя. Д. и. «Где Мишка?» Знакомить с расположением объектов в пространстве относительно друг друга.

2 неделя. Д. и. «Тут и там». Знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами: тут, там, далеко, близко.

3 неделя. Д. и. «Цирковые собачки». Учить соблюдать простейшую последовательность действий с предметами.

4 неделя. Д. и. «Поручения». Обучать ребенка различать и называть игрушки, а также выделять их основные качества (цвет, размер). Развивать слуховое восприятие.

Апрель.

1 неделя. Разрезные картинки. Развивать сенсорные способности детей: умение по части восстанавливать целое.

2 неделя. Д. и. «Что потеряли котятки». «Чудесный мешочек». Закреплять умение действовать с предметами, окрашенные в разные цвета; умение подбирать предметы по цветовому тождеству.

3 неделя. Д. и. «Пирамидки в гостях у малышей».Учить детей выбирать предметы определенного цвета по показу, а затем по словесному обозначению.

4 неделя. Д. и. «Летящие бабочки». Закреплять знания детей о цвете предметов; Умение соотносить предметы по цвету.

Май

1 неделя. Д. и. «Ловись, рыбка». Продолжить учить простейшим способом использования вспомогательных предметов в качестве орудия для выполнения той или иной задачи.

2 неделя. Д. и. «Забавные лодочки». Используя игровую ситуацию, обратить внимание детей на то, что одни предметы (легкие) на воде держатся, другие (тяжелые) – тонут. Организовать детское экспериментирование.

Публикации по теме:

Развитие математических способностей детей через использование нетрадиционных игр В наше время, в век "компьютеров", математика, в той или иной мере, нужна огромному числу людей различных профессий, не только математикам.

Консультация для педагогов «Развитие сенсорных способностей дошкольников посредством дидактических игр» Развитие сенсорных способностей дошкольников через дидактические игры Сенсорное развитие (от латинского sensus – чувство, ощущение) предполагает.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактической игры» Сенсорное развитие детей во все времена было и остается важным и необходимым для полноценного воспитания подрастающего поколения. Сенсорное.

Опыт работы по развитию сенсорных представлений детей раннего возраста средствами дидактических игр Я работаю в МАДОУ (детский сад) г. Нижнего Новгорода и представляю опыт работы по развитию сенсорных представлений детей раннего возраста.

Опыт работы «Познавательное развитие детей через использование электронных дидактических игр»Опыт работы «Познавательное развитие детей через использование электронных дидактических игр» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №11 «Белоснежка» г. Тынды Амурской области Познавательное.

Развитие сенсорных навыков детей раннего возраста посредством дидактических игр Развитие сенсорных навыков детей раннего возраста (1–3 года) по средствам дидактических игр. Сенсорное развитие ребенка — это развитие.

Развитие сенсорных способностей детей младшего возраста в дидактических играх Сенсорное развитие предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего.

Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры» На этапе раннего детства ознакомление со свойствами.

Сенсорное развитие детей раннего возраста через использование дидактических игр и пособий «Сенсорное развитие детей раннего возраста через использование дидактических игр и пособий» Маленький ребенок познает окружающий мир через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через использование дидактических игр»
Опубликовано: 10 июля 2018 в 08:15
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в первой младшей группе «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через использование дидактических игр»» (включая файлы) размещена пользователем Селиванова Татьяна Алексеена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД