Светлана Соколова
Развитие самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста через НТ рисования и аппликации
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема формирования у детей самостоятельности и инициативы была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных, т. к. необходимо решать проблему подготовки подрастающего поколения к условиям жизни в современном обществе.
Наша деятельность, как педагогов направлена на развитие инициативности и самостоятельности детей. Проект «Соль и мятая бумага- вот поделка то, что надо!» приобщает детей 6-7 лет к русской народной культуре через умение создавать узоры нетрадиционной техникой рисования и нетрадиционной техникой аппликации по мотивам народных росписей.
Публикация «Развитие самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста через НТ рисования и аппликации» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Приобщать детей к русской народной культуре необходимо через познание новых способов отображения различных видов росписей. Они дают самые неожиданные, непредсказуемые варианты художественного изображения и колоссальный толчок детскому воображению и фантазированию.
Например, соль, рисование солью. Сколько чудесных мгновений может испытать маленький художник, рассыпая соль для создания своего шедевра! Однажды я принесла из дома цветную соль и показала детям, как можно рисовать новым материалом. Ребята очень заинтересовались и увлеклись. Я показала, как надо работать и затем началась увлекательная продуктивная деятельность, в которой проявились самостоятельность и креативность наших воспитанников.
Первыми такими шедеврами стали дымковские игрушки – кони. Детям очень понравилось рисовать цветной солью, а более удивил результат работы. Ребята быстро осваивали новые навыки и были готовы к созданию новых своих художественных произведений.
Создание поделок из бумаги и других материалов доставляет детям огромное наслаждение. Обучая детей нетрадиционным техникам аппликации, вместе с ними я создавала мозаику из салфеток, из резаных шерстяных нитей, «торцевание», аппликацию из вязаных цепочек и др.
В одном творческом рисунке у детей соединяются разные техники изобразительной деятельности : к рисованию солью добавлялась аппликация из вязаных цепочек. Работы по аппликации дополнялись рисованием цветной солью.
Развитию самостоятельной изобразительной деятельности помогает собранная нами тематическая подборка трафаретов, шаблонов, вырезанных предметов, картинки для раскрашивания, разнообразные образцы в свободном доступе для детей. То есть мы обучили детскому творчеству.
Ребенок по своей натуре – творец - исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в художественно-творческой деятельности.
Использование нетрадиционных техник — это толчок к развитию воображения, творчества, выражения индивидуальности.
Совместная работа над проектом способствует развитию самостоятельности, умению находить новые решения возникающих проблем, проявлению творческих способностей в продуктивной деятельности. Применение нетрадиционных техник изобразительной деятельности в одной работе делает шедевры каждого ребёнка индивидуальными.
Интерес к работе подкрепляется ещё и тем, что дети знают, для чего и зачем они изготавливают поделку – у них есть цель! Работы наших детей украшают выставки, они используют свои поделки в качестве подарков, украшении группы к праздникам, как атрибут в сюжетно-ролевых играх.
И если ребенок хочет рисовать, лепить или делать поделку, используя свои умения, навыки, полученные в ходе образовательной деятельности – мы считаем это высоким уровнем самостоятельности и инициативы.