МААМ-картинки

Развитие творческой активности детей среднего дошкольного возраста в процессе лепки из солёного теста

Елена Лопатина
Развитие творческой активности детей среднего дошкольного возраста в процессе лепки из солёного теста
▼ Скачать + Заказать документы

Мир ребенка – сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью овладевает им, толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывает творческие способности, свойственные ребенку с рождения.

Целенаправленное эстетическое развитие, начатое в раннем возрасте, способно помочь малышу раскрыть себя наиболее полно, познать красоту во всех ее аспектах, создать условия для динамики творческого роста ребенка. В. В. Давыдов пишет: «Творчество является уделом всех,. оно является нор-мальным и постоянным спутником детского развития».

Публикация «Развитие творческой активности детей среднего дошкольного возраста в процессе лепки из солёного теста» размещена в разделах

Н. П. Сакулина рассматривала как обязательные компоненты творчества активность, самостоятельность и инициативу. Она отмечала, что для творчества имеет значение не вообще активность, которая может быть чисто внешней (проявление эмоций, быстрота движений, а внутренняя активность, т. е. активность сенсорных и умственных действий. Большой потенциал для проявления такого рода активности заключен в изобразительной деятельности дошкольников.

Активность ребёнка в изобразительной деятельности носит творческий характер и проявляется, прежде всего, в стремлении полно и до конца реализовать свой замысел.

Показателем самостоятельности в изобразительной деятельности можно считать умение переносить умения и навыки из одних условий в другие, поиск способов и приёмов создания выразительного образа. Инициатива проявляется в том, насколько ребёнок расширяет границы содержания изображения, опираясь на личный опыт, руководствуясь замыслом, фантазией, эмоционально-оценочным восприятием и отношением к изображению.

В условиях правильного руководства ребенок развивается как творческая личность. Детское творчество по своей сути - подлинное, только находится в начальной стадии своего развития. Не случайно Е. А. Флерина назвала его «зернышком», а в зернышке заложено все, что проявляется в зрелом растении, только вырастить надо.

Изобразительной деятельностью, в которой ребенок может максимально проявить творчество и фантазию, является, на наш взгляд, лепка. Трудно переоценить значение лепки для развития ребенка. Лепка – самое динамичное и жизнерадостное детское творчество. Чем чаще ребенок занимается лепкой, чем разнообразнее материал, из которого он лепит, тем активнее у него развиваются общие и изобразительные способности. Ребенок ставит перед собой серьезные задачи, и у него развивается конструктивная мысль. Только занимаясь лепкой, ребенок знакомится с объемной формой предмета, взаимосвязью его частей, у него формируются навыки работы двумя руками, скоординированность движений, очень активно развиваются мелкие мышцы пальцев, глазомер, пространственное мышление.

В процессе лепки формируется самостоятельный подход к поиску новых способов изображения. При соответствующем обучении способность к поиску нового развивается ярче, т. к. есть возможность исправить ошибки путем непосредственного исправления формы пальцами, стекой, путем налепов или удаления лишнего материала. Ребенок может несколько раз переделывать формы, чего нельзя сделать в рисунке или аппликации.

Искусство лепки очень осязаемо. Разные фигурки легко объединяются в интересные композиции. С ними можно играть и показывать спектакли. А лепные картинки или интерьерные поделки очень украсят любое помещение. Все, что видит и о чем мечтает ребенок, может воплотиться в лепных образах. Так рождается особый мир – маленький, игрушечный, но как настоящий.

В лепке, как и в любой творческой деятельности, ярко выражена направленность на конечный результат. Она содействует гармоничному развитию личности ребенка, помогает создавать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать развитие у детей способностей к эстетической деятельности. У детей развивается умение планировать свою работу и доводить ее до конца. Лепка развивает творческое воображение, оба вида мышления – логическое и абстрактное.

Успехи детей на занятиях лепкой во многом зависят от того, какими пластическими материалами они пользуются. Важно, чтобы материал, из которого ребенок лепит, был доступным ему по физическим возможностям и приятным для работы. Этим требованиям отвечает соленое тесто. Это мягкий, приятный для рук пластичный материал, шероховатости сглаживаются сами при высыхании фигурки. У этого материала прекрасная лепкость, поэтому он очень удобен в работе с дошкольниками. Тесто – единственный живой материал, который изменяет форму после прикосновения к нему, слегка «подходит» и выравнивает форму вылепленной вещи.

Занятия лепкой именно из теста рекомендованы детям по многим соображениям. Соленое тесто вполне безвредный материал, легко отмывающийся и не оставляющий следов. Оно не липнет к рукам и хорошо сохнет на воздухе. Готовые изделия не теряют форму и играть с ними безопасно.

Как писал В. А. Сухомлинский «…истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Современные исследования и передовой опыт в области развития детской изобразительной деятельности свидетельствуют, что процесс обучения не только должен иметь целью развитие творчества дошкольников, но и сам носить творческий характер. Это положение стало ведущим в разработке перспективного плана работы по лепке из соленого теста с детьми среднего дошкольного возраста. Цель этой работы - развитие творческой активности дошкольников.

В качестве основных были намечены следующие задачи:

1. Развитие творческой активности детей.

2. Развитие эстетического восприятия и художественно-образного мышления ребенка.

3. Освоение дошкольниками традиционных и нетрадиционных техник лепки.

4. Повышение эмоциональной выразительности и разнообразия создаваемых детьми художественных образов; создание оригинальных, неповторимых образов и способов действия.

5. Формирование умений детей отбирать выразительные средства, которые наиболее полно удовлетворяют их потребности.

Публикации по теме:

Формирование познавательной активности детей младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности Объект: познавательная активность детей младшего дошкольного возраста Предмет: игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста.

Развитие познавательных процессов у детей среднего дошкольного возраста посредством художественно-творческой деятельности ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения.

Развитие творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности Актуальность опыта развития творческих способностей дошкольников через театральную деятельность. Театр – один из самых демократичных и доступных.

Кружок по лепке из солёного теста «Чудеса своими руками из солёного теста»Кружок по лепке из солёного теста «Чудеса своими руками из солёного теста» Я провожу с детьми кружок по лепке из солёного теста "Чудеса своими руками из солёного теста". Так, как дети с большим энтузиазмом лепят.

Мастер-класс «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе лепки из соленого теста» Чем больше я постигала азы лепки из соленого теста творчества, тем больше открывала для себя что-то нового. И сегодня я раскрою секреты.

Проект «Развитие творческой активности в процессе познавательно-исследовательской деятельности дошкольников» Мини – проект «Наш огород» (1 младшая группа «Гномики») Вид проекта: исследовательский. Участники проекта: педагоги, дети группы. Срок.

Развитие познавательной и творческой активности старших дошкольников в процессе организации работы по вышиванию Вышивка является одним из видов художественной деятельности, где дети могут выразиться, раскрыть свои способности, спрятанные буквально.

Анализ работы по развитию творческой активности дошкольников в процессе ручного труда Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии,.

Развитие творческой активности и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его культурологический, развивающий,.

Развитие творческой активности у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Творчество доступно всем!» Только в атмосфере творческого созидания рождается счастливая и радостная жизнь любого ребёнка. Чем может без.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческой активности детей среднего дошкольного возраста в процессе лепки из солёного теста
Опубликовано: 12 октября 2015 в 22:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческой активности детей среднего дошкольного возраста в процессе лепки из солёного теста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лопатина (УИ 358947) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД