Лучший педагог года

Развитие самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста

Юлия Сергеевна Кравцова
Развитие самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Дети должны жить в мире

красоты, игры, сказки, музыки,

рисунка, фантазии, творчества».

В. А. Сухомлинский

Одной из задач образовательной области «Художественно - эстетиче-ское развитие» (ФГОС дошкольного образования) является реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Публикация «Развитие самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» включает три направления: изобразительная, декоративная и конструктивная деятельности, что способствует развитию самостоятельной творческой деятельности ребенка. Изобразительная деятельность- это познавательная деятельность ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создаёт нечто новое для себя и других. Изобразительная деятельность является одной из самых любимых видов деятельности детьми в дошкольном возрасте. Еще Аристотель отмечал, что занятия изобразительной деятельностью способствуют разностороннему развитию ребенка. Для изобразительной деятельности детей необходимы следующие условия:

• организация предметно-развивающей среды;

• создание ситуации успеха;

• сочетание индивидуальных и коллективных видов работы;

• выстраивание на занятии игрового сюжета;

• создание ситуации творческого поиска;

• стимулирование детского творчества занимательным содержанием;

• применение разнообразных художественных материалов и техник;

• наличие творческих заданий;

• проведение наблюдений перед рисованием с натуры;

• интеграция различных видов искусства;

• обеспечение позитивного отношения семьи к творчеству ребенка.

Успешность воспитания самостоятельности у дошкольников в процессе художественно-творческой деятельности определяется наличием в работе педагога следующих компонентов:

• Накопление у детей представлений и знаний о самостоятельно-сти как социального качества личности;

Развитие интереса к художественной деятельности;

• Накопление достаточного объема умений, навыков и ручной умелости;

Развитие общественных мотивов деятельности, через организа-цию совместных, коллективных занятий;

• Упражнение детей в формах самостоятельного поведения;

• Формирование элементов самооценки и самоконтроля при вы-полнении деятельности;

Человек, как личность, оптимально развивается в условиях собствен-ной творческой практики.

Основным обучающим приёмом остаётся показ. Не забываем хвалить ребенка за малейшее продвижение к нужному результату. Он должен усвоить, что делать самому – это здорово, это не страшно, это очень приятно. Ребенок должен видеть, что многое в этом мире зависит от него, от его решений. С ним можно советоваться, можно предоставлять ему выбор, спрашивать.

Овладев с помощью взрослых основными способами действия, характерными в данном случае для изобразительной деятельности, дети могут использовать их в самостоятельной деятельности в свободное время.

Работу по подготовке к самоорганизации целесообразно проводить в непосредственно образовательной деятельности в качестве ее составной части, направленной на развитие желания и умения самостоятельно «творить». Например: перед окончанием занятия обращаем внимание детей на различные материалы, выложенные в художественно эстетическом центре, и напоминаем, что сделать подобные работы можно не только в совместной деятельности со взрослым, но и самостоятельно. Тут же обговариваем с детьми, что можно нарисовать, слепить в свободное время, обсудить варианты, способы, последовательность.

Одно из условий развёртывания детьми самостоятельной деятельности - оснащение группы нужным оборудованием и пособиями, удобное их расположение, подготовка места для работы.

Для организации самостоятельной художественно-творческой деятельности детей необходимо иметь в группах центры художественного творчества, в которых: широко представлены изобразительные и пластические материалы знакомые детям. Бумага разного цвета, формата, фактуры. Аппликативный материал (клей, ножницы, линейки и т. д.). Вспомогательные материалы (трафареты, шаблоны, дидактический материал, образцы, схемы).

Организованные таким образом художественно - эстетические центры дают детям возможность свободного, самостоятельного выбора деятельности в соответствии с желаниями и интересами ребенка. Они открывают новые возможности для самостоятельной деятельности, для развития творческого потенциала детей в условиях детского сада.

Таким образом, формируя у детей желание, самостоятельно работать, творить, думать, фантазировать мы способствуем тому, что жизнь ребёнка становится более интересной, содержательной, насыщенной. Очень хочется, чтобы наши дети смотрели и видели мир глазами творца и созидателя.

Литература

1. Аллахвердова Н. Дети рисуют. - М. : Знание, 1980. - 96 с.

2. Галанов А. С., Корнилова С. Н., Куликова С. Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. - М. : ТЦ "Сфера", 2002. - 80 с.

3. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности. - М., 1999. - 344 с.

4. Доронова Т. Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников. М. : Просвещение, 2006. - 192 с.

5. Казакова Т. Г. Мир природы и детское творчество. // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 7.

6. Комарова Т. Детское изобразительное творчество : что под этим следует понимать? // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 2.

Публикации по теме:

Консультация «Педагогические условия реализации самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста» I.Моделирование системы деятельности педагога, направленной на решение профессиональной проблемы. 1. Анализ недостатков в результатах, в.

Развитие познавательных процессов у детей среднего дошкольного возраста посредством художественно-творческой деятельности ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения.

Активация творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста средствами НОД по информатике (из опыта работы) Повышение уровня творческой активности, проблемы автоматизации производства, моделирование на компьютерах и многое другое предполагает наличие.

Игры для организации самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возрастаИгры для организации самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста Игра для младшего дошкольного возраста"Барабан и погремушка" Цель: Развивать тембровое восприятие (звучание барабана и погремушки) Оснащение:.

Обобщение педагогического опыта «Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста в творческой деятельности»Обобщение педагогического опыта «Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста в творческой деятельности» Обобщение педагогического опыта Тема: «Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста посредством творчес Актуальность В.

Развитие творческой активности детей среднего дошкольного возраста в процессе лепки из солёного теста Мир ребенка – сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Чувственное восприятие мира захватывает.

Развитие творческой активности и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования Развитие творческой активности и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования Жизнь во всех ее.

Развитие творческой активности у детей младшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Творчество доступно всем!» Только в атмосфере творческого созидания рождается счастливая и радостная жизнь любого ребёнка. Чем может без.

Реализация самостоятельной творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста в технике коллажа Приоритетной является самостоятельная поисковая деятельность ребенка в русле педагогики сопровождения. Эта деятельность направлена на добывание.

Сообщение из опыта работы «Создание условий для реализации творческой активности в самостоятельной ИЗО деятельности» В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста
Опубликовано: 17 января 2016 в 15:54
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие самостоятельной творческой деятельности детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сергеевна Кравцова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД