Корчук Иванна Ивановна
Развитие речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие связной речи детей.
Задачи:
Образовательные: учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей - различать по внешнему виду животных, правильно называть их.
Публикация «Развитие речи во второй младшей группе „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- «Колобок». Все материалы по сказке
- Темочки
Развивающие : развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Материал и оборудование:
• колобок, заяц, волк, медведь, лиса
• картинки с изображением диких животных и их детенышей.
Предварительная работа:
• Чтение сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Заяц и лиса», «Теремок»
• рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети здороваются.
Воспитатель: Я предлагаю вам поздороваться друг с другом! (Дети здороваются с помощью триугольника).
Воспитатель: ребята, а вы любите сказки?
Дети: да
Воспитатель: а, какие вы знаете сказки?
Дети: «Колобок», «Репка», «Теремок» и т. д.
Воспитатель: Ооо, как много сказок вы знаете. Сегодня я повстречала одного сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться! А вы бы хотели с ним встретиться?
- ответы детей
Воспитатель: А кто это, вы должны угадать. Я вам загадаю загадку, вы внимательно слушайте и тогда его точно узнаете.
Прямо с полки, за порог.
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?. (Колобок)
Воспитатель: Да, ребята, правильно. А вот и наш герой посмотрите. Колобок очень веселый и задорный. Скажите, какой он формы? (Круглый и напоминает шар). Он очень любит путешествовать, а вы хотите отправиться с ним в путешествие?
- ответы детей
Дети встают в круг и идут вместе с колобком по кругу.
Воспитатель: Катился, катился колобок и прикатился колобок в лес.
Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?
- ответы детей (Заяц.)
Воспитатель: Правильно, зайчик. А ну-ка опишите, какой он?
- ответы детей (мягкий, cерый, пушистый, и т. д.)
Воспитатель: Ребята, зайка приглашает нас сделать зарядку.
Физкультминутка
Зайка серенький сидит и ушами шевелит…
- Итак, мы с вами зарядились энергией, и отправляемся дальше за колобком
Воспитатель: Ребята, а что бы встретиться со следующим героем, вы должны отгадать загадку.
Зайцы разбегайтесь!
Серый зверь. Спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел… (Волк)
Правильно ребята.
Воспитатель: Ребята волк очень любит гостей и хочет вас угостить ароматным чаем с малиновым вареньем.
Дыхательная гимнастика - Упражнение - "Чашечка чая"
-Вдыхаем и выдыхаем аромат чая через нос
-Дуем на чай, чтобы остыл (вдох через нос, выдох через рот)
-Хлебнуть чай (губы вытянуты трубочкой, вдох через рот, выдох через нос)
Воспитатель: Хорошо, вот и справились с заданием. Катится колобок дальше, и видит на тропинке… Кто же это? Отгадайте.
Воспитатель:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет? Кто это? (медведь)
Дети: Медведь.
Воспитатель: Да ребята, это медведь. А медведь дикое или домашние животное?
Дети: дикое, потому что живет в лесу.
Воспитатель: а, вы знаете, как называются детеныши лесных животных?
Дети: да
(Показываются картинки с изображением взрослых животных, а дети должны назвать их детенышей)
(медведь – медвежонок, волчица-волчонок, лиса-лисенок, зайчиха-зайчонок, белка-бельчонок)
Воспитатель: ребята, а давайте вспомним пальчиковую игру про сказки
Пальчиковая игра «Сказки»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть :
Вытягивают руки вперед, играя пальчиками.
Эта сказка - «Теремок».
Эта сказка - «Колобок».
Эта сказка - «Репка» :
Про внучку, бабку, дедку.
Поочередно касаются большим пальцем остальных, начиная с указательного.
«Волк и семеро козлят» -
Этим сказкам каждый рад!
Воспитатель: ребята, мишке понравилось с вами играть. Скажите медведю до свидания. Покатился колобок дальше и встретил?
Дети: Лису
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая лиса гордая и строгая! Давайте назовём её ласково, чтобы она подобрела (Лисонька). У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик.
Ой какая же лисичка довольна. А теперь, ребята, нам нужно помочь колобку вернётся к бабушке и дедушке. Давайте проводим его.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать?
По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали?
Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису)
Но наше путешествие не закончилось, мы знаем еще много сказок, и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам.