Ирина Малянова
Конспект интегрированного совместного с воспитателем-наставником занятия в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать духовно-нравственному развитию детей, формировать умение передавать содержание русской народной сказки «Колобок» используя элементы театрализации.
Задачи: - Развивать интерес к русскому народному творчеству;
-Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь, защитить, научить;
- Способствовать развитию навыков общения ребенка со сверстниками и взрослыми;
- Закреплять умение детей использовать в речи полные предложения.
- Развивать умение детей следить за развитием сюжета, вслушиваться в речь взрослого, участвовать в диалоге;
Публикация «Конспект интегрированного совместного с воспитателем-наставником занятия в младшей группе „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Наставничество. Работа наставника
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Способствовать становлению интереса детей лепке;
- Развивать умение раскатывать тесто прямыми и круговыми движениями;
- Развивать мелкую моторику и двигательную активность детей, имитационные навыки;
Интеграция образовательных областей:
- художественно-эстетическое развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие;
Цель для наставляемого: Обогащение педагогического опыта, развитие деловой коммуникации, умение проектировать свою педагогическую деятельность.
Задачи для наставляемого: Продолжать знакомить со способами конструктивного взаимодействия:
- Формировать коммукативные навыки и умения;
- Создавать условия для личностного роста и гармонизации отношений в контексте «педагог – педагог»
Материал и оборудование: Куклы би-ба-бо (заяц, медведь, волк, лиса, соленое тесто, доски для лепки, салфетки, флешка с музыкой, колонка, театр сказки «Колобок», костюм бабушки, вязаная игрушка «колобок».корзина большая, корзина маленькая.
Ход занятия:
Воспитатель –наставляемый: - Ребята,давайте встанем в кгруг.
-Дружно за руки возьмёмся.
-И друг другу улыбнёмя.
(Дети становятся в круг,берутся за руки и улыбаются друг другу)
Воспитатель –наставляемый: - Скажем всем мы добрый день,
-Заниматься нам не лень.
(дети повторяют за педагогом)
Воспитатель –наставляемый: - А теперь тихонько проходим на свои стульчики.
(Дети садятся на стульчики)
Воспитатель –наставляемый: - Ребята, я вас сегодня приглашаю в путешествие по сказке….
(Стук в дверь, входит бабушка (воспитатель-наставник) и ведет диалог)
Бабушка (воспитатель-наставник):-Здравствуйте ребята, вы меня узнали?
- Как вы думаете, из какой я сказки?
(Ответы детей)
Бабушка (воспитатель-наставник):-Я бабушка из сказки «Колобок». У нас с дедом беда приключилась- Поэтому пришла к вам за помощью. Вы мне поможете?
Дети:- Да, поможем
Бабушка (воспитатель-наставник): -Ребята, мне же нужно колобка испечь и деда накормить, а у меня мука кончилась.
Воспитатель –наставляемый: -У нас есть мука бабушка.
Бабушка (воспитатель-наставник):- И руки болят тесто заводить.
Воспитатель –наставляемый: -Я Вам и тесто заведу, да и ребята вам покажут как умеют тесто месить.
Логоритмика
«Мы, с тобою вместе, замесили тесто»
(Воспитатель-наставляемый и дети выполняют логоритмику)
Мы, с тобою вместе, замесили тесто (Ритмично хлопают в ладоши)
Яйца разбиваем (Ребром ладони бьют по второй ладони)
Молоко вливаем (имитируют наливание)
Муку мы насыпаем (Ребром одной руки гладят ладонь другой руки)
И быстро все мешаем. (Имитация замешивания)
Месим, месим, месим тесто. (Сжимают и разжимают пальцы)
Замесили, наконец,
Ты дружочек, молодец! (Хлопают в ладоши)
Воспитатель –наставляемый:- Бабушка, посмотри сколько мы замесили теста.
(Воспитатель -наставляемый показывает в чашке солёное тесто, приготовленное заранее).
Воспитатель –наставляемый:- Вы. присаживайтесь отдохните, а наши ребята тебе расскажут, что же с вашим колобком в сказке приключилось.
Бабушка (воспитатель-наставник):-Хорошо, а то я только знаю, что он от нас в лес покатился.
Бабушка (воспитатель-наставник):-Поможете мне дальше сказку рассказать?
Дети:-Да!
(Воспитатель-наставляемый дает детям вязаную игрушку колобка)
Воспитатель-наставляемый :- Катится Колобок по лесу
(дети передают колобка друг другу)
(Бабушка (воспитатель-наставник) надевает куклу зайца на руку)
Бабушка (воспитатель-наставник): - Катится Колобок по лесу, а на встречу ему…
Дети:- Заяц.
Бабушка (воспитатель-наставник): -Что сказал заяц?
Дети:- Колобок, колобок, я тебя съем.
Бабушка (воспитатель-наставник): -А колобок в ответ: Не ешь меня, я тебе песенку спою.
Воспитатель –наставляемый: -Давайте вместе споем песенку колобка.
(Все поют песенку колобка)
(Воспитатель даёт детям вязаную игрушку колобка)
(дети передают колобка друг другу)
Воспитатель –наставляемый: -И покатился колобок дальше, только заяц его и видел. Катится дальше, а на встречу ему …
Бабушка (воспитатель-наставник) надевает на руку куклу волка.
Дети:- Волк
Воспитатель –наставляемый: -Ребята, а покажите какая пасть у волка.
(Дети показывают)
Бабушка (воспитатель-наставник): -Колобок, колобок, я тебя съем
Воспитатель –наставляемый: -Кто споет песенку колобка?
(Ребенок поет песенку колобка)
(Воспитатель даёт детям вязаную игрушку колобка)
Воспитатель –наставляемый: -И покатился колобок дальше.
(дети передают колобка друг другу)
Бабушка (воспитатель-наставник) надевает на руку куклу медведя.
Воспитатель –наставляемый:- А на встречу, ему, медведь.. Давайте покажем, как ходит медведь, и все вместе скажем его слова.
(Дети показывают и говорят: «Колобок, колобок, я тебя съем»)
Бабушка (воспитатель-наставник):- А колобок запел свою веселую песенку и покатился дальше по лесной дорожке, медведь даже опомниться не успел. А мы останемся с мишкой и поиграем в игру «Мишка Косолапый»
(звучит песенка «Мишка Косолапый», дети играют в игру)
(Воспитатель даёт детям вязаную игрушку колобка)
(дети передают колобка друг другу)
Бабушка (воспитатель-наставник) надевает на руку куклу лисы.
Воспитатель –наставляемый: -Вот катится дальше, а на встречу лиса, колобок сразу лисе песенку запел.
(дети поют песенку колобка)
Бабушка (воспитатель-наставник):- -Давайте еще раз споем песенку колобка.
Воспитатель –наставляемый: -Стой лиса не ешь живого колобка.
(Лиса, что-то шепчет на ухо воспитателю.)
Воспитатель –наставляемый: -Так ты голодная, это дело поправимое, вон мы сколько теста замесили, мы сейчас для всех много колобков накатаем, все сыты будут.
Воспитатель –наставляемый: -Ребята, сделаем для бабушки, дедушки и лисы колобков?
Дети:- Да.
Воспитатель –наставляемый: -Только прежде пальчики разомнем, готовы?
Дети:- Да.
Гимнастика для пальчиков: «Мы лепили колобка»
(Воспитатель-наставляемый проговаривает и показывает)
(Дети проговаривают вместе с воспитателем и повторяют движения)
Мы лепили колобка (имитация лепки)
Тесто мяли мы слегка (сжимать и разжимать пальцы)
А потом его катали (катаем)
На окошечко сажали. (открыть ладони)
Он с окошка прыг да прыг (пальчиками стучим по коленям)
Укатился озорник (вращение ладонями)
Воспитатель –наставляемый: - Молодцы! Проходите за столы, я вам сейчас раздам тесто, и мы с вами будем лепить колобков.
(На столах лежат доски для лепки, салфетки и солёное тесто)
Воспитатель (наставляемый)объясняет алгоритм работы:- Отрываем небольшой кусочек солёного теста и кладём его на середину, второй ладонью накрываем, и круговыми движениями раскатываем колобка, намного придавливая ладони.
(дети выполняют алгоритм лепки колобка)
(Бабушка (воспитатель наставник) и лиса наблюдают за работой детей.)
Воспитатель –наставляемый: - Какие красивые колобки у вас получились!Давайте сложим их в маленькую корзиночку.
(Дети кладут колобков в маленькую корзинку.)
(Воспитатель –наставляемый показывает корзиночку с колобками бабушке и лисе.)
Воспитатель –наставляемый: -Посмотрите, бабушка и лисичка сколько колобков дети накатали, вам нравятся?
Бабушка (воспитатель-наставник) и лиса отвечают:- Какие вы ребята, молодцы. Нам с лисой ваши колобки очень нравятся. Какие они все красивенькие кругленькие.
Воспитатель –наставляемый: -Тогда угощайтесь.
Лиса благодарит:- -Спасибо.
Бабушка (воспитатель-наставник):Ой, спасибо вам ребятки, себе и деду своему возьму.
А за то что помогли, да еще и всю сказку рассказали вот вам от нас подарочек.
(Бабушка (воспитатель-наставник) и лиса дарят театр «Колобок»)
Бабушка (воспитатель-наставник):-А нам с лисой пора возвращаться в сказку.
До свидания.
Дети: До свидания.
Воспитатель –наставляемый: -Ребята, а кто к нам в гости приходил?
(ответы детей)
Воспитатель –наставляемый: -По какой сказки нам сегодня с вами удалось попутешествовать?
(ответы детей)
Воспитатель –наставляемый: - А какой же в этой сказке был колобок?
(ответы детей)
Воспитатель –наставляемый: - А съела ли сегодня лиса нашего веселого колобка?
(ответы детей)
Воспитатель –наставляемый: -Вам понравилось путешествие?
(ответы детей)
Воспитатель –наставляемый: - Ребята вы такие молодцы! Вы изменили сказку. Вы сделали сказку доброй, ведь в нашей сказке лиса не съела колобка, потому,что вы налепили много красивых и круглых колобков.
- Я очень рада за вас.
- Наше занятие закончено.