МААМ-картинки

Конспект интегрированного совместного с воспитателем-наставником занятия в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» (5 фото)

Ирина Малянова
Конспект интегрированного совместного с воспитателем-наставником занятия в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Цель: способствовать духовно-нравственному развитию детей, формировать умение передавать содержание русской народной сказки «Колобок» используя элементы театрализации.

Задачи: - Развивать интерес к русскому народному творчеству;

-Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь, защитить, научить;

- Способствовать развитию навыков общения ребенка со сверстниками и взрослыми;

- Закреплять умение детей использовать в речи полные предложения.

- Развивать умение детей следить за развитием сюжета, вслушиваться в речь взрослого, участвовать в диалоге;

Публикация «Конспект интегрированного совместного с воспитателем-наставником занятия в младшей группе „Путешествие по сказке „Колобок“» размещена в разделах

- Способствовать становлению интереса детей лепке;

- Развивать умение раскатывать тесто прямыми и круговыми движениями;

- Развивать мелкую моторику и двигательную активность детей, имитационные навыки;

Интеграция образовательных областей:

- художественно-эстетическое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие;

Цель для наставляемого: Обогащение педагогического опыта, развитие деловой коммуникации, умение проектировать свою педагогическую деятельность.

Задачи для наставляемого: Продолжать знакомить со способами конструктивного взаимодействия:

- Формировать коммукативные навыки и умения;

- Создавать условия для личностного роста и гармонизации отношений в контексте «педагог – педагог»

Материал и оборудование: Куклы би-ба-бо (заяц, медведь, волк, лиса, соленое тесто, доски для лепки, салфетки, флешка с музыкой, колонка, театр сказки «Колобок», костюм бабушки, вязаная игрушка «колобок».корзина большая, корзина маленькая.

Ход занятия:

Воспитатель –наставляемый: - Ребята,давайте встанем в кгруг.

-Дружно за руки возьмёмся.

-И друг другу улыбнёмя.

(Дети становятся в круг,берутся за руки и улыбаются друг другу)

Воспитатель –наставляемый: - Скажем всем мы добрый день,

-Заниматься нам не лень.

(дети повторяют за педагогом)

Воспитатель –наставляемый: - А теперь тихонько проходим на свои стульчики.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель –наставляемый: - Ребята, я вас сегодня приглашаю в путешествие по сказке….

(Стук в дверь, входит бабушка (воспитатель-наставник) и ведет диалог)

Бабушка (воспитатель-наставник):-Здравствуйте ребята, вы меня узнали?

- Как вы думаете, из какой я сказки?

(Ответы детей)

Бабушка (воспитатель-наставник):-Я бабушка из сказки «Колобок». У нас с дедом беда приключилась- Поэтому пришла к вам за помощью. Вы мне поможете?

Дети:- Да, поможем

Бабушка (воспитатель-наставник): -Ребята, мне же нужно колобка испечь и деда накормить, а у меня мука кончилась.

Воспитатель –наставляемый: -У нас есть мука бабушка.

Бабушка (воспитатель-наставник):- И руки болят тесто заводить.

Воспитатель –наставляемый: -Я Вам и тесто заведу, да и ребята вам покажут как умеют тесто месить.

Логоритмика

«Мы, с тобою вместе, замесили тесто»

(Воспитатель-наставляемый и дети выполняют логоритмику)

Мы, с тобою вместе, замесили тесто (Ритмично хлопают в ладоши)

Яйца разбиваем (Ребром ладони бьют по второй ладони)

Молоко вливаем (имитируют наливание)

Муку мы насыпаем (Ребром одной руки гладят ладонь другой руки)

И быстро все мешаем. (Имитация замешивания)

Месим, месим, месим тесто. (Сжимают и разжимают пальцы)

Замесили, наконец,

Ты дружочек, молодец! (Хлопают в ладоши)

Воспитатель –наставляемый:- Бабушка, посмотри сколько мы замесили теста.

(Воспитатель -наставляемый показывает в чашке солёное тесто, приготовленное заранее).

Воспитатель –наставляемый:- Вы. присаживайтесь отдохните, а наши ребята тебе расскажут, что же с вашим колобком в сказке приключилось.

Бабушка (воспитатель-наставник):-Хорошо, а то я только знаю, что он от нас в лес покатился.

Бабушка (воспитатель-наставник):-Поможете мне дальше сказку рассказать?

Дети:-Да!

(Воспитатель-наставляемый дает детям вязаную игрушку колобка)

Воспитатель-наставляемый :- Катится Колобок по лесу

(дети передают колобка друг другу)

(Бабушка (воспитатель-наставник) надевает куклу зайца на руку)

Бабушка (воспитатель-наставник): - Катится Колобок по лесу, а на встречу ему…

Дети:- Заяц.

Бабушка (воспитатель-наставник): -Что сказал заяц?

Дети:- Колобок, колобок, я тебя съем.

Бабушка (воспитатель-наставник): -А колобок в ответ: Не ешь меня, я тебе песенку спою.

Воспитатель –наставляемый: -Давайте вместе споем песенку колобка.

(Все поют песенку колобка)

(Воспитатель даёт детям вязаную игрушку колобка)

(дети передают колобка друг другу)

Воспитатель –наставляемый: -И покатился колобок дальше, только заяц его и видел. Катится дальше, а на встречу ему …

Бабушка (воспитатель-наставник) надевает на руку куклу волка.

Дети:- Волк

Воспитатель –наставляемый: -Ребята, а покажите какая пасть у волка.

(Дети показывают)

Бабушка (воспитатель-наставник): -Колобок, колобок, я тебя съем

Воспитатель –наставляемый: -Кто споет песенку колобка?

(Ребенок поет песенку колобка)

(Воспитатель даёт детям вязаную игрушку колобка)

Воспитатель –наставляемый: -И покатился колобок дальше.

(дети передают колобка друг другу)

Бабушка (воспитатель-наставник) надевает на руку куклу медведя.

Воспитатель –наставляемый:- А на встречу, ему, медведь.. Давайте покажем, как ходит медведь, и все вместе скажем его слова.

(Дети показывают и говорят: «Колобок, колобок, я тебя съем»)

Бабушка (воспитатель-наставник):- А колобок запел свою веселую песенку и покатился дальше по лесной дорожке, медведь даже опомниться не успел. А мы останемся с мишкой и поиграем в игру «Мишка Косолапый»

(звучит песенка «Мишка Косолапый», дети играют в игру)

(Воспитатель даёт детям вязаную игрушку колобка)

(дети передают колобка друг другу)

Бабушка (воспитатель-наставник) надевает на руку куклу лисы.

Воспитатель –наставляемый: -Вот катится дальше, а на встречу лиса, колобок сразу лисе песенку запел.

(дети поют песенку колобка)

Бабушка (воспитатель-наставник):- -Давайте еще раз споем песенку колобка.

Воспитатель –наставляемый: -Стой лиса не ешь живого колобка.

(Лиса, что-то шепчет на ухо воспитателю.)

Воспитатель –наставляемый: -Так ты голодная, это дело поправимое, вон мы сколько теста замесили, мы сейчас для всех много колобков накатаем, все сыты будут.

Воспитатель –наставляемый: -Ребята, сделаем для бабушки, дедушки и лисы колобков?

Дети:- Да.

Воспитатель –наставляемый: -Только прежде пальчики разомнем, готовы?

Дети:- Да.

Гимнастика для пальчиков: «Мы лепили колобка»

(Воспитатель-наставляемый проговаривает и показывает)

(Дети проговаривают вместе с воспитателем и повторяют движения)

Мы лепили колобка (имитация лепки)

Тесто мяли мы слегка (сжимать и разжимать пальцы)

А потом его катали (катаем)

На окошечко сажали. (открыть ладони)

Он с окошка прыг да прыг (пальчиками стучим по коленям)

Укатился озорник (вращение ладонями)

Воспитатель –наставляемый: - Молодцы! Проходите за столы, я вам сейчас раздам тесто, и мы с вами будем лепить колобков.

(На столах лежат доски для лепки, салфетки и солёное тесто)

Воспитатель (наставляемый)объясняет алгоритм работы:- Отрываем небольшой кусочек солёного теста и кладём его на середину, второй ладонью накрываем, и круговыми движениями раскатываем колобка, намного придавливая ладони.

(дети выполняют алгоритм лепки колобка)

(Бабушка (воспитатель наставник) и лиса наблюдают за работой детей.)

Воспитатель –наставляемый: - Какие красивые колобки у вас получились!Давайте сложим их в маленькую корзиночку.

(Дети кладут колобков в маленькую корзинку.)

(Воспитатель –наставляемый показывает корзиночку с колобками бабушке и лисе.)

Воспитатель –наставляемый: -Посмотрите, бабушка и лисичка сколько колобков дети накатали, вам нравятся?

Бабушка (воспитатель-наставник) и лиса отвечают:- Какие вы ребята, молодцы. Нам с лисой ваши колобки очень нравятся. Какие они все красивенькие кругленькие.

Воспитатель –наставляемый: -Тогда угощайтесь.

Лиса благодарит:- -Спасибо.

Бабушка (воспитатель-наставник):Ой, спасибо вам ребятки, себе и деду своему возьму.

А за то что помогли, да еще и всю сказку рассказали вот вам от нас подарочек.

(Бабушка (воспитатель-наставник) и лиса дарят театр «Колобок»)

Бабушка (воспитатель-наставник):-А нам с лисой пора возвращаться в сказку.

До свидания.

Дети: До свидания.

Воспитатель –наставляемый: -Ребята, а кто к нам в гости приходил?

(ответы детей)

Воспитатель –наставляемый: -По какой сказки нам сегодня с вами удалось попутешествовать?

(ответы детей)

Воспитатель –наставляемый: - А какой же в этой сказке был колобок?

(ответы детей)

Воспитатель –наставляемый: - А съела ли сегодня лиса нашего веселого колобка?

(ответы детей)

Воспитатель –наставляемый: -Вам понравилось путешествие?

(ответы детей)

Воспитатель –наставляемый: - Ребята вы такие молодцы! Вы изменили сказку. Вы сделали сказку доброй, ведь в нашей сказке лиса не съела колобка, потому,что вы налепили много красивых и круглых колобков.

- Я очень рада за вас.

- Наше занятие закончено.

Конспект интегрированного совместного с воспитателем-наставником занятия в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Фото «Колобок»
Конспект интегрированного совместного с воспитателем-наставником занятия в младшей группе «Путешествие по сказке - фото
Фото №1 Цель способствовать духовно нравственному развитию детей формировать умение передавать содержание русской народной сказки Колобок используя элементы театрализации Фото №2 Все конспекты Наставничество
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» по сказке «Рукавичка» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по рисованию «Украсим рукавичку-домик» по сказке «Рукавичка» во второй младшей группе Интегрированное занятие по рисованию на тему: «Украсим рукавичку-домик» по мотивам театрализованного действия во второй младшей группе.

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек» Интегрированное занятие Сенсорное развитие + формирование целостной картины мира на тему «Путешествие в Страну игрушек»1 младшая группа.

Конспект интегрированного занятия по мотивам гжельской росписи с поэтапным показом воспитателем в старшей группеКонспект интегрированного занятия по мотивам гжельской росписи с поэтапным показом воспитателем в старшей группе Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие; познание; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие. Методические.

Конспект музыкально-тематического занятия по сказке «Колобок» для детей младшей группы МБДОУ «Детский сад № 1 «Светлячок» г. Скопин Рязанской области. Музыкально - тематическое занятие по сказке «Колобок» (Для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного совместного с воспитателем-наставником занятия в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 18:51
+253Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД