Зугайрат Хамидовна
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе (дети 2–3 лет) по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Нод по развитию речи в первой младшей группе по сказке «Колобок»
Образовательная область
Автор: Салманова Зугайрат Хамидовна воспитатель детского сада “Звёздочка”, село Нечаевка, республика Дагестан.
Цель: Закрепление знаний по русской народной сказкой «Колобок».
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе (дети 2–3 лет) по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Формировать умение вести диалог с педагогом. Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Задачи:
Образовательные.
Словарная работа: понятия «пощипать», «поклевать», «мельник»;
Развивающие.
Развивать интерес к игре -драматизации, развивать внимание, память, наблюдательность, мышление;
Воспитательные
Воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям. Вызвать положительные эмоции.
Материал:
Зелёная цветочная поляна, курятник, коровник, мельница, бидон, зерно, корзина, яйцо, мешочек муки, трава, корова, курица, заборчики, проектор.
Персонажи: Внучка Машенька, мельник, заранее испечённые колобочки.
На экране показ иллюстраций животных из сказки.
Воспитатель:
-Здравствуйте ребята.
- Здравствуйте.
-Посмотрите, у нас сегодня гости на занятии сидят. Давайте с ними тоже поздороваемся.
- Здравствуйте.
А сейчас присаживайтесь на стульчики поудобнее и начнём.
- Сегодня мы с вами будем вспоминать замечательную сказку. (звучит музыка).
Воспитатель: Ребята, что это за музыка звучит? (Это сказка колобок)
Воспитатель: А кто поёт эту песенку?
Дети : - Колобок.
Воспитатель: Правильно, колобок.
Воспитатель: - И сегодня на занятии мы с вами будем вспоминать сказку колобок.
Стук в дверь.
Зашла девочка (внучка) :
Здравствуйте, дети.
Дети : Здравствуйте.
Маша: Я внучка-Маша. От моих бабушки и дедушки сбежал колобок в лес, Он пропал и никто его больше не видел. Может вы его видели и поможете найти?
-Дети, расскажем Маше, историю колобка?
-Да
Но сначала, давайте вспомним, как начинается сказка «Колобок» вы помните?
Дети : - Жили-были старик со старухой.
Молодцы.
Вот испекла бабка колобок по просьбе деда и положила на окно, остудить. А колобок открыл глазки и сбежал.
-Куда же убежал колобок?
-В лес.
-Кого первым повстречал колобок?
-Зайца
Но колобок убежал и от зайца и покатился дальше. И кого же колобок встретил?
-Волка.
И от волка колобок убежал и покатился дальше и встретил он кого?
-Медведя.
-И от медведя сумел убежать колобок. Катится колобок катится, а на встречу ему?
- Лиса-краса.
-И что лиса сделала с колобком съела?
Внученька Маша:
- Ай-ай-ай. Бабушка и дедушка ждут колобка, верят, что он вернётся. Как же я им расскажу, что колобка съела лиса. Что мне теперь делать?
В: Дети, давайте поможем внучке с бабушкой испечь другого колобка.
Дети : Да, давайте.
-Скажите, пожалуйста, а какой он Колобок?
-Румяный, желтый
- Какую форму имеет Колобок?
-Круглый, как мячик
В: Дети, а вы знаете из чего лепила бабка колобок?
Дети : Да, из теста
-А тесто из чего делают?
-Из муки
- Молодцы. А ещё туда добавляют яйцо, молоко, соль и сахар по вкусу. Но у нас нет ни молока, ни муки, ни яйца. И поэтому, мы с вами отправимся искать эти продукты.
-А ты Машенька жди нас здесь. Мы скоро вернёмся.
-Спасибо. Буду ждать вас.
Ну-ка встали проходим на поляну. Смотрите сколько здесь цветочков, травки зелёной. Это потому что уже давно весна на дворе и Солнышко светит. А давайте вдохнём с вами аромат полевых цветов.
Дыхательная гимнастика:
Вдох -Аах. Дышим через нос в конце открываем рот. - 2 раза.
-Молодцы. А теперь потопали в наше путешествие.
Физкультминутка.
По дорожке мы пойдем, (ходьба на месте, руки на поясе)
Может, Колобка найдем? (разводят руки в стороны)
А кругом одни грибы – (повороты вправо- влево)
Вот такой величины! (встают на носочки, руки вверх)
Раз грибок и два грибок – (наклоны вниз)
Будет полный кузовок! (вытягивают руки перед грудью)
- Дети, смотрите, кто там живёт?
- Это курица
- Верно, это его домик, курятник. Как разговаривает курица?
-Ко-ко-ко
-Курица это животное или птица?
-Птица.
- А что мы сейчас у курицы попросим?
-Яичко.
Давайте все дружно скажем курице, чтобы дала нам яичко.
-Ко-ко-ко. Курица, подари нам яичко
-Ко-ко-ко, ко-ко-ко подарю я вам яичко, только зёрнышко мне отсыпьте
(Отсыпаем)
-Ой, а вот и яичко дети. Курочка нам дала. Спасибо курочка. До свидания.
Пойдёмте дети дальше.
По дорожке мы пойдем, (ходьба на месте, руки на поясе)
Может, Колобка найдем? (разводят руки в стороны)
А кругом одни грибы – (повороты вправо- влево)
Вот такой величины! (встают на носочки, руки вверх)
Раз грибок и два грибок – (наклоны вниз)
Будет полный кузовок! (вытягивают руки перед грудью)
Что за звуки? Это кто так мычит?
-Корова.
-Дети, а нам корова нужна?
-Да.
-А зачем нам корова?
-Мы попросим у коровы молочка, для теста.
-Давайте попросим. Вы знаете как разговаривает корова?
-Да.
-Ну давайте попросим молоко
-Муууу, корова дай нам молока.
- Муку. Я дам вам молока, но мне бы сначала травки зелёной пощипать.
-(Даём травку)
-Мууу…Возьмите молоко
- Спасибо корова. До свидания.
По дорожке мы пойдем, (ходьба на месте, руки на поясе)
Может, Колобка найдем? (разводят руки в стороны)
А кругом одни грибы – (повороты вправо- влево)
Вот такой величины! (встают на носочки, руки вверх)
Раз грибок и два грибок – (наклоны вниз)
Будет полный кузовок! (вытягивают руки перед грудью)
-Ну а теперь идёмте на мельницу. Будем просить муку у мельника.
-Мельник, мельник выручи, нам очень нужна мука. Дай нам немного муки.
-А зачем вам мука?
-Мы хотим испечь колобка, чтобы бабушка с дедушкой не плакали
-Ну вы может хоть песню про колобка мне споёте. Я здесь один, мне очень скучно. Вы мне песеньку, а я вам муку?
-Конечно споём. Споём дети песеньку колобка?
-Даа.
Я колобок, я колобок
Румяный бок, румяный бок
По амбару я метён
По сусекам наскребён
На сметане я мешен
И на окошке остужён
Я от дедушки ушёл
Я от бабушки ушёл
И от зайца я ушёл
И от волка я ушёл
И от медведя я ушёл
И от тебя лиса-краса я убегу
-Ну, молодцы, ну держите вашу муку. Развеселили вы старика.
- Спасибо мельник. До свидания.
Пойдёмте дети, обрадуем Машеньку, отправим бабушке с дедушкой муку молоко да яичко. А бабушка испечёт другого колобка.
Машенька, мы вернулись и муку, молоко и яйцо достали. Держи. Пусть бабушка испечёт нового колобка.
Спасибо дети. Я всё передам бабушке с дедушкой. Они очень обрадуются. До свидания.
До свидания, Машенька.
Ну что ж дети, помогли мы внучке. И сейчас бабка наверное уже печёт колобки. А мы с вами давайте тоже слепим колобочков с помощью наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили»
Быстро тесто замесили,
(Раскрываем и закрываем ладони).
На кусочки разделили,
(Имитируем отщипывание).
Раскатали все кусочки
(Трем ладошку о ладошку).
И слепили колобочки.
(Показываем два кулачка).
Рефлексия.
-Кто сегодня был у нас в гостях (Внученька Маша)
- Зачем она приходила? (Ей нужна была наша помощь)
-Ну мы помогли ей? (Да)
- А куда мы с вами сегодня отправлялись? (В путешествие. Искать молоко, муку и яйцо)
-Кто нам дал яичко?
-А кто нам дал молочка?
-Кто муку нам дал?
-А мы кому отдали яичко, молоко и муку? (Внученьке Маше, а она отнесла бабушке, чтобы испечь колобка).
- А вам понравилось наше путешествие?
-- Если да, то похлопайте в ладоши.
Появляется внучка с испеченными колобками.
- Ребятки, здравствуйте, это снова я- Машенька. Бабушка испекла много колобочков и отправила вам. Угощайтесь. Вы только посмотрите какие они румяные и ароматные. Уж очень им захотелось угостить таких хороших ребят.
-Спасибо, Маша.