Гульнара Шлеенкова
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень золотая»
Выполнила:
Воспитатель: Шлеенкова Гульнара Камильевна
г. Новомосковск, 2014 год
Тип занятия : комплексное
Вид занятия : познавательное
Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Осень золотая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;.
2. Продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.
3. Продолжать учить детей наводить порядок на своём рабочем месте по окончании работы.
4. Развивать наблюдательность, внимание, мышление (умение анализировать, обобщать, делать выводы) .
5. Развивать связную речь у детей.
6. Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
7. Способствовать формированию коммуникативных навыков. Вызывать эмоциональный отклик в процессе любования родной природой.
Методические приемы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ;
Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения,
Практические: дидактические игры и упражнения.
Демонстративный материал: картинки с признаками осени, макеты деревьев, аудиозапись звуков леса, ветра, автобуса, детская песенка: «Мы едем, едем,едем…»
Раздаточный материал: осенние листья сделанные из картона и сухие, нить коричневого света, цветная бумага, клей – карандаш, клеенки, салфетки.
Словарная работа: желтеют, роняют, листопад, сухими, солнце, листья, береза, рябина, ель, клен, дуб.
Предварительная работа: чтение стихотворений об осени; игра «Подбери предмет к признакам». Наблюдения за живой природой на прогулке; наблюдения за деревьями на территории ДОУ; чтение литературы природоведческого характера; рассматривание иллюстраций о лесе.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие друзья. Сегодня я пришла к Вам на занятие с просьбой о помощи и надеюсь, что Вы мне в ней не откажите. Я очень долго ждала, когда - же наступит золотая осень, и я отправлюсь в лес за разноцветными листочками, и вот это чудное время настало. Но у меня есть одна проблема – я боюсь идти туда одна. Могу я на Вас рассчитывать? (ответы детей)
-Перед тем как нам отправиться, необходимо решить в какой одежде нам посетить лес (детям предлагаются картинки с изображением одежды и бумажная куколка)
- Ну вот и хорошо, Вы правильно выполнили задание, можно отправляться. Теперь нам никакая погода не страшна.
-Садимся в автобус и вперед.
-Ой, беда. Мотор не заводится. Для того, чтобы он заработал, нам необходимо дружно потарахтеть, как это делает мотор.
-Ну что - вперед! (звучит песня «Мы едем,едем,едем…»)
-Ребята, посмотрите вокруг. Какое сейчас время года (дети отвечают)
- Давайте поиграем с Вами в одну игру и как раз вспомним, какие же у осени приметы. (Дидактическая игра «Приметы осени»). Для этого нам необходимо взять карточки – схемы и составить предложения о приметах осени
- Как весело и быстро мы добрались до леса, выходите все на прогулку…
- Смотрите, осенний ветер разбросал разноцветные листья. Они тут всякие: и кленовые, и березовые, и рябиновые, и дубовые. Не забывайте, что сегодня Вы мои помощники, собирайте каждый по листочку с разных пород деревьев, они нам скоро очень пригодятся. А чтобы Вам не было скучно, я буду загадывать загадки:
1. Пришла без красок,
И без кисти,
И перекрасила все листья.
(Осень)
2. Под ногами лежат,
Зашагаешь – шуршат,
Яркие, цветные,
Краешки резные.
(Листья)
3. Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно.
(Листопад)
4. Сучки рогатые,
Плоды крылатые,
А лист - ладошкой,
С длинной ножкой.
(Клен)
5. И красива, и стройна,
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряшках и серёжках.
Это белая. (Березка)
- Ну вот, какие молодцы, сколько листиков собрали… Расскажите, какие цвета встречаются в ваших букетах?
-Большую работу мы провели, ребята, а теперь из наших листочков с использованием подручного материала, постараемся сотворить общую картину осеннего леса, в котором только что побывали. Принимаемся за работу, вперед…
-Пока ребята создают картину золотой осени, воспитатель зачитывает стих М. Ходяковой «Осень»
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
- Ну вот и все, спасибо большое, Вам – мои друзья, за помощь в осуществлении моего желания. Я никогда этого не забуду.
До встречи.