Люция Нагимова
«Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста» на тему: «Осень в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность.
Тема: «Осень в гостях у ребят».
Используемая образовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой.
Возраст : 2-3 года
Направление: Познавательное развитие.
Основная образовательная область: Познавательное развитие.
Публикация «„Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста“ на тему: „Осень в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Формы проведения: совместная деятельность детей и взрослого, образная игра.
Цель: формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Программное содержание:
Воспитательное: формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать эмоциональную отзывчивость, выдержку и активность у детей.
Развивающее : развитие познавательных интересов детей, расширение опыта, ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.
Образовательное: 1. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий); размера (болыпой, маленький); геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
2. Ориентировка в пространстве (на верху, внизу)
3. Учить различать количество предметов «Один - много»
4. Учить двигаться за воспитателем в определённом направлении. Планируемый результат:
1. Различает «Один - много» предметов;
2. Различает «Большие и маленькие» предметы, называет их размер;
3. Называет геометрические фигуры и различает цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий).
Методы и приё мы: Сюрпризный момент. Создание мотивации. Познавательные вопросы. Исследовательская деятельность. Физ. минутка.
Наглядные средства обучения: Осень с листочками в корзине. Две корзины по цвету листочков. Мишка с геометрическими фигурами. Разноцветные бочонки разной величины.
Организация детей : фронтальная, индивидуальная.
Индивидуальная работа: Дидактические игры на закрепление цвета, фигур.
Предварительная работа: занятия по ознакомлению и закреплению цвета, формы; понятия (один, много, большой, маленький). Создания условий для систематического проведения занятий, для самостоятельной деятельности детей, сотрудничество с семьями воспитанников.
Структура НОД:-12-15 мин.
1 часть - Введение игровой ситуации 2 мин.
2 часть - Мотивация, «Осень в поисках мишки»
Выполнение заданий Змин.
Физ. минутка 2 мин.
Выполнение заданий 3 мин.
3 часть - Заключение 3 мин.
Ход НОД:
Дети находятся в группе с воспитателем, стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то к нам стучится в дверь, кто же это? (Заходит осень)
Дети: Это осень.
Воспитатель: Верно, это Осень к нам пришла, давайте мы с ней поздороваемся.
Осень : Здравствуйте ребята, я Осень. Помните, вы у меня были в гостях, а сейчас я к вам пришла. Я пришла не просто так, что- то есть у меня в корзине. (Нечаянно рассыпает листочки)
Воспитатель: Ребята осень нам принесла листочки, но она их нечаянно их рассыпала. Давайте мы поможем собрать ей листочки. (Воспитатель показывает и объясняет). Желтые листочки собираем в желтую корзину, а красные листочки в красную.
(Звучит музыка, дети собирают листочки.)
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь присядем на стульчики.
Осень : Приближается зима, в лесу все звери готовятся к зиме. Зайка меняет шубу, белочка запасается орехами, а медведь собирается спать в берлоге. Ребята, я заглянула в берлогу к медведю, а его там нет. Он к вам не приходил? Может он спрятался?
Воспитатель: Давайте мы его поищем на верху шкафа, внизу под шкафом, нет его. (Воспитатель находит медвежонка).
А вот куда он спрятался, выходи мишка.
Воспитатель: Посмотрите дети, у него есть конвертик, что же там лежит? (Вместе садимся на свои места)
У него в конвертике геометрические фигуры. Давайте скажем, какие фигуры хочет показать нам Мишка, какого же они цвета? (называют цвета и фигуры).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, скажите пожалуйста, что же он у нас любит поесть?
Дети: Мёд.
Воспитатель: Вот мы и подарим мишке бочонок с мёдом. Их у меня сколько?
Дети: Много.
Воспитатель: Этот бочонок какой? (Маленький, а этот бочонок какой? (Большой). Какого же они цвета?
(Дети называют цвета бочонков)
Воспитатель: Ребята, какой же бочонок мы подарим мишке?
Дети: Большой.
Воспитатель: Мишка хочет мне, что-то на ушко сказать. Он сказал вам спасибо и хочет с вами поиграть.
Мишка по лесу гулял
И ребяток он искал.
Долго, долго он искал
Сел на кустик задремал.
Осень : Молодцы ребята, но нам пора возвращаться в лес. Нужно уложить мишку спать в берлогу. А вам зиму пора встречать. До свидания!