Получи документы

«Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста» на тему: «Осень в гостях у ребят»

Люция Нагимова
«Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста» на тему: «Осень в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно образовательная деятельность.

Тема: «Осень в гостях у ребят».

Используемая образовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой.

Возраст : 2-3 года

Направление: Познавательное развитие.

Основная образовательная область: Познавательное развитие.

Публикация «„Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста“ на тему: „Осень в гостях у ребят“» размещена в разделах

Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Формы проведения: совместная деятельность детей и взрослого, образная игра.

Цель: формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Программное содержание:

Воспитательное: формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать эмоциональную отзывчивость, выдержку и активность у детей.

Развивающее : развитие познавательных интересов детей, расширение опыта, ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.

Образовательное: 1. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий); размера (болыпой, маленький); геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

2. Ориентировка в пространстве (на верху, внизу)

3. Учить различать количество предметов «Один - много»

4. Учить двигаться за воспитателем в определённом направлении. Планируемый результат:

1. Различает «Один - много» предметов;

2. Различает «Большие и маленькие» предметы, называет их размер;

3. Называет геометрические фигуры и различает цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий).

Методы и приё мы: Сюрпризный момент. Создание мотивации. Познавательные вопросы. Исследовательская деятельность. Физ. минутка.

Наглядные средства обучения: Осень с листочками в корзине. Две корзины по цвету листочков. Мишка с геометрическими фигурами. Разноцветные бочонки разной величины.

Организация детей : фронтальная, индивидуальная.

Индивидуальная работа: Дидактические игры на закрепление цвета, фигур.

Предварительная работа: занятия по ознакомлению и закреплению цвета, формы; понятия (один, много, большой, маленький). Создания условий для систематического проведения занятий, для самостоятельной деятельности детей, сотрудничество с семьями воспитанников.

Структура НОД:-12-15 мин.

1 часть - Введение игровой ситуации 2 мин.

2 часть - Мотивация, «Осень в поисках мишки»

Выполнение заданий Змин.

Физ. минутка 2 мин.

Выполнение заданий 3 мин.

3 часть - Заключение 3 мин.

Ход НОД:

Дети находятся в группе с воспитателем, стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то к нам стучится в дверь, кто же это? (Заходит осень)

Дети: Это осень.

Воспитатель: Верно, это Осень к нам пришла, давайте мы с ней поздороваемся.

Осень : Здравствуйте ребята, я Осень. Помните, вы у меня были в гостях, а сейчас я к вам пришла. Я пришла не просто так, что- то есть у меня в корзине. (Нечаянно рассыпает листочки)

Воспитатель: Ребята осень нам принесла листочки, но она их нечаянно их рассыпала. Давайте мы поможем собрать ей листочки. (Воспитатель показывает и объясняет). Желтые листочки собираем в желтую корзину, а красные листочки в красную.

(Звучит музыка, дети собирают листочки.)

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь присядем на стульчики.

Осень : Приближается зима, в лесу все звери готовятся к зиме. Зайка меняет шубу, белочка запасается орехами, а медведь собирается спать в берлоге. Ребята, я заглянула в берлогу к медведю, а его там нет. Он к вам не приходил? Может он спрятался?

Воспитатель: Давайте мы его поищем на верху шкафа, внизу под шкафом, нет его. (Воспитатель находит медвежонка).

А вот куда он спрятался, выходи мишка.

Воспитатель: Посмотрите дети, у него есть конвертик, что же там лежит? (Вместе садимся на свои места)

У него в конвертике геометрические фигуры. Давайте скажем, какие фигуры хочет показать нам Мишка, какого же они цвета? (называют цвета и фигуры).

Воспитатель: Молодцы! Ребята, скажите пожалуйста, что же он у нас любит поесть?

Дети: Мёд.

Воспитатель: Вот мы и подарим мишке бочонок с мёдом. Их у меня сколько?

Дети: Много.

Воспитатель: Этот бочонок какой? (Маленький, а этот бочонок какой? (Большой). Какого же они цвета?

(Дети называют цвета бочонков)

Воспитатель: Ребята, какой же бочонок мы подарим мишке?

Дети: Большой.

Воспитатель: Мишка хочет мне, что-то на ушко сказать. Он сказал вам спасибо и хочет с вами поиграть.

Мишка по лесу гулял

И ребяток он искал.

Долго, долго он искал

Сел на кустик задремал.

Осень : Молодцы ребята, но нам пора возвращаться в лес. Нужно уложить мишку спать в берлогу. А вам зиму пора встречать. До свидания!

Публикации по теме:

Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала по ФЦКМ (старшая группа) ФЦКМ № задания Критерии Методика проведения Оборудование Задание 1 Знает Ф. И. О. родителей, домашний адрес Задание: - Назови свою ФИО. -Как.

План непосредственно образовательной деятельности .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста» на тему: «Осень в гостях у ребят»
Опубликовано: 19 февраля 2015 в 20:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста» на тему: «Осень в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Люция Нагимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД