Получи документы

Занятие по развитию речи на тему «Осень»

Татьяна Миронова
Занятие по развитию речи на тему «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

Занятия по развитию речи на тему : «Осень»

Средняя группа

Воспитатель МБ ДОУ №71, г. Рязань

Миронова Татьяна Викторовна

Осень”

Виды детской деятельности :

- Познавательно- исследовательская (решение проблемных ситуаций)

- Двигательная (физкультминутка);

- Игровая (дидактическая игра);

- Чтение художественной литературы (чтение стихов, обсуждение);

- Коммуникативная (беседа, ситуативный разговор);

Интегрированная форма обучения:

Публикация «Занятие по развитию речи на тему „Осень“» размещена в разделах

В ходе НОД решались задачи области ПОЗНАНИЯ (формирование у детей целостной картины мира, расширение кругозора, сенсорное развитие, формирование элементарных математических представлений,

В интеграции с образовательными областями:

- коммуникация (формирование словаря, звуковая культура речи, связная речь, развитие устной речи);

- художественная литература ( формирование у детей потребности и интереса в чтение: слушать стихи, правильно воспринимать их содержание, поддерживать внимание и интерес к слову);

- социализация (развитие игровой деятельности, дидактические игры);

- здоровье (сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей, физкультминутка).

Цель: формирование представления детей об осенних явлениях природы.

Программное содержание:

ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАЧИ

- формирование представление детей о характерных признаках осени : пожелтели листья на деревьях, птицы улетают на юг, насекомые спрятались на зимовку, заяц меняет шубку, медведь готовится ко сну);

- ввести в словарь детей слова и словосочетания: листопад, золотая осень;

- упражнять детей в составление последовательного рассказа по картинкам;

- учить детей работать в группе в парах.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ

- способствовать развитию любознательности;

- развить речь, наглядно-образное мышление, зрительное, фонематическое восприятие, внимание, мелкую моторику рук;

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

- воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость, дружелюбные отношения друг другу.

Активация словаря по теме: листопад, золотая осень, берлога, спячка.

Предварительная работа: Экскурсия вокруг сада, наблюдение за деревьями, птицами, насекомыми, за травой, за температурой на улице.

Дидактическая игра «Зайцы и волк».

Чтение стихов об осени, заучивание стихов, изучение потешек из русского фольклора, составление рассказов по серии сюжетных картинок осенней тематикой).

Продуктивная деятельность: Рисование, аппликация на тему :” Птицы”, “Осенний лес”.

Подвижные игры: “У медведя во бору”(с бегом, “ Перелет птиц”(с лазаньем и ползанием).

Материалы и оборудование:

Карточки с изображением осеннего леса, деревьями, берлоги, зайца белого, зайца серого, макеты листьев разных деревьев, три корзинки, сборники стихов, загадок, фольклора, логические карточки “Что здесь лишнее?”, с изображением деревьев.

Методы и приемы обучения: наглядные (показ, рассматривания демонстрационного, дидактического материала, словесные (вопросы, беседа, рассказ, объяснение, педагогическая оценка, практические (дидактические игры,игровые упражнения, логические карточки).

Форма организации детей: индивидуальная, подгрупповая.

Центр деятельности: групповое пространство.

Содержание НОД:

1. Психологический настрой.

Задачи: создание атмосферы психологической безопасности.

Приветствие, установление зрительного контакта.

Воспитатель

- Друзья, сегодня мы отправляемся с вами в необыкновенное путешествие. В чудесную страну, в страну загадочную, полную тайн!

“ Но в эту страну не идут поезда,”

И самолет не летает туда,

Как же страну эту назвать?

Страну, до которой рукою подать!

А здесь ребята простой секрет. Попасть туда можно если только отгадать загадки. Вы хотите попасть в чудесную страну?

Дети – Да!

Воспитатель- Ну тогда слушайте загадку

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем

Мы его, конечно, знаем. ?

Дети - сентябрь.

Воспитатель – В сентябре откроет школа

Двери для детей веселых,

У зверят же свой урок-

Запасать продукты впрок.

Все грибы мы соберем

Перед встречей с …

Дети – октябрем.

Воспитатель – Самый хмурый месяц года,

Хочется домой,-

Скоро сонная природа

Встретиться с зимой

Дети – ноябрь.

Воспитатель – Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Дети – листопад.

Воспитатель – Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья!

Какое это время года?

Дети – Это осень.

Воспитатель – Правильно ребята!

Вводно-организационный этап.

Задачи: организация направленного внимания.

Дети располагаются в кругу, помогают в подготовке материала к деятельности.

2. Основной этап.

Проверка имеющихся знаний, сообщение нового материала на основе имеющихся знаний.

Воспитатель – Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, заметила, что наша улица очень изменилась: листья, почти все облетели, воздух холодный, морозный, не слышно пения птиц, трава вся пожухла. Как вы думаете, почему это происходит?

Ответы детей:

Воспитатель – правильно, потому что наступила осень. Сейчас я прочту вам стихотворение, которое мне нашептал холодный северный ветерок.

Ни в санях, ни на колёсах

Не проехать в ОКТЯБРЕ,

Потому что у природы

Семь погод в день на дворе:

Сеет, веет, крутит, мутит,

Льёт, метёт и всё ревёт.

И увидеть можно часто –

Сразу дождь и снег идёт.

Оголяются деревья,

Запах осени вокруг.

Улетают птицы к югу.

Холода идут, мой друг.

Те, кто дома остаётся-

Птицы, звери – все должны

Сделать множество запасов,

Чтоб дожить им до весны.

Воспитатель- Ребята, как вы думаете о чем говорит автор, сеет, веет, крутит, мутит, льет, метет и все ревет…

Ответы детей:

Воспитатель – Правильно, молодцы. Сегодня ребята мы будем путешествовать по стране “Золотая осень”, это удивительная страна! Где много красочных цветов. Теперь давайте вспомним, какими характерными признаками автор описал осень, в этом стихотворении?

Ответы детей:

Воспитатель - Правильно, ребята. А давайте устроим листопад, подбросим листики вверх (подбросили листики, смотрите как много разных листиков на нашей поляне, давайте соберем их.

4. Дидактическа игра «С какого дерева листок?»

Воспитатель дает задание: разделиться на три группы, каждой группе дает корзинку. Давайте соберем листики, у каждой группы свой листик, (березовый, кленовый, дуба)

Дети выполняют задание под музыку.

Задание выполнено.

Воспитатель – давайте проверим, правильно ребята, вы хорошо выполнили задание. А теперь опишите дерево, чьи листики вы собрали. Каким цветом ваши листики и почему?

Ответы детей :

Воспитатель – Правильно, молодцы!

Пока мы с вами играли, (воспитатель обращает внимание детей на логические карточки) давайте еще посмотрим какой должен быть лес осенью, посмотрите, что здесь лишнее (по окраске листьев, неба и т. д).

Дети выполняют задания. Обсуждают ответы.

Воспитатель – молодцы ребята, вы хорошо выполнили задание. Посмотрите на мольберт, здесь есть картинки, что на них нарисовано?

Ответы детей: заяц серый- летом, заяц белый поздней осенью, зимой, берлога и т. д.

Воспитатель – молодцы, вы хорошо разобрались, в признаках весны, изучили новое слово берлога. А теперь по картинке составьте небольшой рассказ про берлогу, чей это дом, зачем он нужен?

Дети составляют рассказ.

Воспитатель – очень хорошие рассказы получились! Молодцы!

3. Дыхательное упражнение (физкультминутка)

Давайте поиграем немного. Повторяйте за мной:

Надувала кошка шар (выполняют движения, как при надувании шарика, выполняя при это глубокий вдох и выдох 2-3 раза)

А котенок ей мешал (выполняем движение руками, дыхание ровное)

Подошел и лапкой топ (шагаем на месте и в конце топаем ногой)

А у кошки шарик хлоп (хлопаем в ладоши).

4. Подведение итогов.

Воспитатель – сегодня мы с вами много путешествовали, много узнали. Кто мне скажет в какой стране мы были?

Ответы детей:

Вам понравилось наше путешествие? Вы легко справились с нашими заданиями?

Ответы детей:

Воспитатель- Хорошо ребята! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи на тему «Осень», «Предлоги «на», «с» для детей средней группы с ОНР. Осень. Предлоги «НА», «С». Образовательная область «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Осень» Цели: Коррекционно-образовательные: Обобщить и расширить имеющиеся знания. обогащение словарного запаса. совершенствование умений образовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по развитию речи на тему «Осень»
Опубликовано: 2 мая 2015 в 19:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по развитию речи на тему «Осень»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Миронова (УИ 313473) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД