Получи документы

Конспект ОД в старшей группе на тему: «Чтобы быть красивым» ОО «Социально-коммуникативное развитие» Видео

Наталья Гришкова
Конспект ОД в старшей группе на тему: «Чтобы быть красивым» ОО «Социально-коммуникативное развитие» Видео
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД в старшей группе на тему : «Чтобы быть красивым»

воспитатель ДС № 99 Гришкова Н. А.

Программное содержание: Развивать целеустремленность, способность к самопознанию, выявлять закономерности «Что значит быть красивым», умение оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением и окружающей средой (знать, что несет пользу и вред здоровью, устанавливая причинно-следственные связи.

Публикация «Конспект ОД в старшей группе на тему: „Чтобы быть красивым“ ОО „Социально-коммуникативное развитие“ Видео» размещена в разделах

Материал и пособия: сюжетные картины с изображением «экологической тревоги»; «цветик – семицветик» с изображением сказочных героев; два мешочка разного цвета, картинки с изображением вредных и полезных привычек.

Интеграция ОО:

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Воспитывать бережное отношение к природе родного края, которая щедро одаривает нас своими богатствами.

Формировать человека великодушного к людям и природе.

Продуктивно взаимодействовать с членами группы, учить решать общую задачу.

Вырабатывать желание в поступках следовать хорошему примеру, уметь ориентироваться в нестандартной ситуации, делать выводы из полученной информации.

ОО «Познавательное развитие»

Развивать познавательно – исследовательский интерес, умение делать выводы.

Развивать логическое мышление, память, умение анализировать, подчиняться правилам в играх

ОО «Речевое развитие»

Развивать связную речь.

Побуждать детей отвечать на вопросы, делать выводы и умозаключения, находить решение в предложенных ситуациях.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Развивать у детей творчество, фантазию, воображение.

Взаимодействие с родителями: газета из опыта семейного воспитания «Красота родного края».

Предварительная работа:

ЭОР – просмотр мультфильмов и сказок по теме занятия (https://pochemu4ka.ru/video/chp/51/filmy_i_animacija.).

Прослушивание аудио сказки «Цветик – семицветик) (https://www.solnet.ee/skazki/index.html).

Разучивание пословиц и поговорок о дружбе и красоте.

Используемые СОТ:

Интегрированные технологии: Цепочка.

Ход: Ребята, мы пришли в музыкальный зал, а войти в него сможет тот, кто правильно ответит:

- Что может быть красивым? (ребенок, букет, поступок)

- А про что можно сказать красивое? (лицо, дерево, платье)

- А если я скажу красивая (мама, девочка, река, душа)

- А про что можно сказать красивые? (дети, цветы, деревья, птицы, лица)

Молодцы, все справились с заданием.

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними и представимся, как нас зовут (здравствуйте, меня зовут Саша, доброе утро, меня зовут Полина….)

Наверное, всем нам хочется быть красивыми, но что же это значит?

- Ребята, как вы считаете, что значит быть красивым?) (быть добрым, отзывчивым, вежливым, опрятно одетым, быть хорошим другом)

- Вы действительно правы, но всё ли мы с вами назвали? Как проверить?

Выход есть, можно пройти по маршруту, обозначенному на карте, выполнить все задания и проверить, действительно ли мы с вами правильно понимаем «Что значит быть красивым» (рассматривают карту). Как будем двигаться по маршруту? Сколько заданий надо выполнить?)

«Глаза закрой, улыбнись, вокруг себя повернись.

Раз, два, три – первое задание найди».

1. На кубе стоит лукошко. Что же в нем такое? (льдинка, зеркало, веник, аленький цветочек, цветик – семицветик др.).

- Ребята, вспомните пожалуйста, каким сказочным героям принадлежат эти предметы?) (Золушке, Снежной королеве, девочке Айоге, мачехе, Чудищу, Бабе – яге, девочке Жене….)

- Ребята, назовите, у кого из перечисленных героев была привлекательная внешность. Кто из них был красиво и хорошо одет?)

- Какими были их поступки? Можно ли назвать этих героев по настоящему красивыми?)

- А теперь назовите героев, у которых внешность не была привлекательной, но они были добрыми, совершали хорошие поступки) На кого из героев вы хотели бы быть похожими? Почему?) Значит, чтобы быть красивым нужно)

Молодцы! Двигаемся дальше.

2. (Разрезанное на части сердечко, на каждой из которых написана буква). Ребята, помогите, пожалуйста, сложить из частей целое. Что у вас получилось? (Сердечко). Прочитайте что здесь написано «ДРУЖБА».

- Ребята, а как вы думаете, чтобы быть красивым как нужно дружить?). Вы можете подтвердить это пословицами?)

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Нет друга, ищи, а нашел, береги.

Старый друг, лучше новых двух.

Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты.

- Из предложенных вами пословиц понятно, что нужно уметь дружить: не оставлять друзей в беде, заботиться о них, не ссориться, вместе играть.

- Помогите мне закончить предложение:

Настоящий друг не плохой, а (хороший)

Не скупой, а (щедрый)

Не лживый, а (правдивый)

Не злой, а (добрый)

Не подлый, а (честный).

- Ребята, иногда про человека говорят: «У него золотое сердце». Как вы думаете, что это означает?) (добрый, милосердный, всем помогает, сострадает, приходит на помощь….)

3. (На лужайке стоит дом). Присядем, отдохнем (Показ картины с изображением «экологической тревоги»). Что вы видите на картине, что здесь произошло?) Можно ли этих детей назвать красивыми?) (Показ другой картины - противоположной).

- Что можно сказать об этих детях?)

Не навреди природе – говорят по настоящему красивые дети.

4. (Находим в домике два мешочка - 1 – небольшой, темный, 2-й большой, красивый).

- Ребята, посмотрите, кто-то оставил на полянке мешочки. Что здесь может быть?) (Достает картинку из темного).

- Ребята, посмотрите что здесь нарисовано? Это какая привычка?) Ребята, я предлагаю вам назвать вредные привычки и сложить их в мешочек (перечисляют). А теперь мы мешочек туго – туго завяжем и спрячем подальше, чтобы вредные привычки к нам не вернулись, чтобы их никто не нашел.

- А из большого красивого мешочка достанем полезные привычки, ведь их намного больше. Назовите ( опускают руку в мешочек и достают полезные привычки: чистить зубы, делать зарядку, здороваться….). Можно мне тоже достать одну из них? Воспитывать привычку управлять своими эмоциями. Что вы можете сказать об этой привычке?) А теперь посмотрим, что об эмоциях нам поведают человечки, которых вы здесь видите (подходят к изображению человечков в разных эмоциональных состояниях).

5. Выберете любого мальчика или девочку и назовите, в каком эмоциональном состоянии они находятся)

Среди всех выберите самого веселого)

Да ребята, по – настоящему красивый человек стремиться управлять своими эмоциями.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди лишний предмет и назови его»Дидактическая игра «Найди лишний предмет и назови его» дидактическая игра "найди лишний предмет и назови его". Описание игры: 3 цветочка на каждом из которых в серединке изображен человек одной.

Презентация «Нюхаем, трогаем, пробуем». Экспериментирование в старшей группе Дети дошкольного возраста по природе своей- пытливые исследователи окружающего мира. После проведения экспериментов у детей возникает множество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе на тему: «Чтобы быть красивым» ОО «Социально-коммуникативное развитие» Видео
Опубликовано: 24 марта 2015 в 22:24
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в старшей группе на тему: «Чтобы быть красивым» ОО «Социально-коммуникативное развитие» Видео» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гришкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД