Ольга Башкирёва
Конспект интегрированной НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного НОД по развитию речи в старшей группе на тему : «Зима»
Образовательная область. Познание, чтение художественной литературы.
Интеграция образовательных областей. Коммуникация, социализация, художественное творчество, здоровье, физическая культура.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи в старшей группе на тему „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Обучающие. Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать однокоренные слова. Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Развивающие. Развитие зрительного внимания и восприятия, дыхания.
Воспитательные. Воспитывать интерес к окружающему миру, любовь к природе.
Словарь. Снежная, суровая, вьюжная.
Материал. Картинки с изображением снеговика, снегурочки, снега, снегиря;
Бутылочки с крошками пенопласта и соломинки для коктейля, голубая краска, кисточки и лист бумаги, мяч.
Предварительная работа. Беседа с детьми о зиме, чтение стихотворений, рассказов. Наблюдение в природе. Рисование на зимнюю тему.
Вводная часть.
Воспитатель предлагает послушать отрывок стихотворения И. Сурикова «Зима»
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо падает ложится.
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно. Конечно же о снеге. А снег в какое время года выпадает?
Ответы детей.
Воспитатель. Да. Это время года –Зима. А кто может вспомнить зимние месяца?
Ответы детей.
Воспитатель. Конечно. Декабрь, январь, февраль. А сейчас какой месяц? Да. Молодцы.
Ход ОД
А теперь посмотрите внимательно на доску. На картинки с изображением. Назовите их.
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы, от какого слова образованы эти слова.
Снег, Снеговик, снегурочка, снегирь.
Ответы детей.
Воспитатель. От слова «СНЕГ».
Воспитатель. Ребята давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Зима»
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять (имитируем движение ходьбы)
Бабу снежную лепили (имитируем лепку комков)
Птичек крошками кормили (крошим хлебушек всеми пальцами)
С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по левой)
А еще в снегу валялись (показали ладошки то одной то другой стороной)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать пошли. (производим движения ложкой, кладем руки под щеку)
Воспитатель. Я предлагаю поиграть в следующую игру. Игра называется «Какое слово лишнее?»
- Я буду называть слова. Они похожи, но одно слово отличается от других. Будьте внимательны.
1. Каток, платок, каток, каток.
2. Лыжи, лыжник, булыжник, лыжня.
3. Снежок, снежинка, нежный, снеговик.
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы.
- Сейчас надо быть очень внимательными. Я буду читать слова, а вы из этих слов составлять предложения.
1. Выпал, снег, белый. (Выпал белые снег).
2. Холодная, зима, наступила. (Наступила холодная зима).
3. Из, дети, горку, снега, сделали. (Дети из снега сделали горку).
4. Дорожки, ребята, от, чистят, снега. (Ребята чистят дорожки от снега)
5. Покрылась, льдом, речка,, толстым. (Речка покрылась толстым льдом)
6. Мороз, на, рисует, узор, окнах. (Мороз рисует на окнах узор).
7. Ветер, в, воет, трубах. (Ветер воет в трубах).
8. Щеки, мороз, за, щиплет. (Мороз щиплет за щеки).
Воспитатель. Молодцы справились с моим заданием.
-А сейчас я Вам предлагаю немножко поиграть.
Игра «Снеговик»
Давай, дружок, смелей, дружок, Идут по кругу, изображая, будто катят
Кати по снегу свой снежок. Перед собой снежный ком.
Он превратится в снежный ком, Рисуют руками большой круг.
И станет ком снеговиком. Рисуют снеговика из трех комков.
Его улыбка так светла! Широко улыбаются.
Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают глаза, голова, нос, метла.
Но солнце припечет слегка – Медленно приседают.
Увы – и нет снеговика. Разводят руками, пожимают плечами.
- Молодцы ребята, присаживайтесь на свои места.
Воспитатель. Ребята вы любите зиму? Давайте мои зимние слова вы будете превращать в ласковые.
Снег – снежок
Снеговик – снеговичек
Лед – льдинка
Мороз – морозец
Метель – метелица
Зима – зимушка
Холод – холодок
Санки – саночки
Шарф – шарфик
Подарок – подарочек
Сосулька – сосулечка
Елка – елочка
Воспитатель. Теперь я каждому из вас раздаю бутылочки с маленькими крупинками-снежинками. Снег там волшебный и не тает.
- послушайте загадку.
Кто в трубе печной завыл?
Кто ворота отворил?
Кто там воет, завывает?
Все дорожки заметает?
Кто бросает снег в лицо,
Наметает на крыльцо?
(вьюга)
Воспитатель. А хотите свою вьюгу? Встаньте прямо, левой рукой поднесите бутылочку ко рту, а правой держите соломинку. Сделайте глубокий вдох, а потом дуйте не надувая щек.
Дети выполняют упражнение 3-4 раза.
Воспитатель. Молодцы. Скажите мне теперь, при помощи чего у нас получилась «вьюга»?
Ответы детей.
Воспитатель. Конечно при помощи дыхания, мы выдули воздух при помощи рта. А теперь я вам предлагаю при помощи рук сделать вьюгу. Мы ее будем рисовать. Что такое Вьюга? Кто знает, кто уже догадался?
Ответы детей
Воспитатель. Да, это снег. Снежинки. Вот мы их сейчас и нарисуем.
- Возьмите лист бумаги лежащий у вас на столе. Положите перед собой. Возьмите кисточки и при помощи голубой краски закрасьте лист бумаги.
-Что у вас получилось?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно. Это снежинки, которые летают по нашему листочку.
А теперь давайте вспомним:
-О каком времени года мы с вами сегодня говорили?
-Назовите зимние месяцы.
-Что мы делали с вами?
-Что вам понравилось.