Лучший педагог года

Сценарий игрового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание по картине «Белка»

Диана Черкасова
Сценарий игрового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание по картине «Белка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: РАССКАЗЫВАНИЕ ПО КАРТИНЕ «БЕЛКА»

Задачи:

— учить определять состав картины,

— устанавливать связи и взаимодействия между основными объектами,

— сравнивать объекты по форме,

— побуждать детей к составлению рассказа из 3—4 предложений.

Первая игра

Воспитатель (В.) : Дети, сегодня у нас в гостях Волшебник Деления. Он подарил всем по подзорной трубе, через которую на картине виден только один предмет или одно живое существо. Посмотрите на картину в свои волшебные подзорные трубы и скажите: кого или что вы там видите?

Публикация «Сценарий игрового занятия по развитию речи во второй младшей группе „Рассказывание по картине „Белка“» размещена в разделах

(По мере называния объектов воспитатель схематично обозначает их в кружочках на большом листе бумаги.)

Дети:

Белку.

— Бельчонка, который бежит по дереву.

— Еще одного бельчонка, который сидит в дупле.

— Бельчонка, которого держит белка.

— Дупло.

В. : А дупло — это часть чего? (Ответы детей.) Верно, дерева.

Вторая игра

В. : А сейчас к нам пришел Волшебник Объединения и все соединил между собой. Он соединил белочку с веточкой — как вы думаете, почему?

Дети: Она на ней сидит.

(По мере нахождения и объяснения связей между объектами воспитатель чертит линии-соединения.)

В. : А еще с кем или с чем объединил белочку Волшебник?

Дети: Белку с бельчонком. Потому что белка держит его в зубах.

В. : А вот этого бельчонка?

Дети: С деревом. Потому что он по дереву бежит. А бельчонка в дупле — с дуплом, потому что он в дупле сидит.

Третья игра

В. : А сейчас ваша подзорная труба видит только то, что имеет круглую форму. Назовите, что вы видите.

Дети: Дупло.

В. : На что оно похоже?

Дети: На тарелку, на колесо.

Глазки у белочки и бельчат тоже кругленькие.

В. : Какие они, на что похожи?

Дети: Они похожи на бусинки.

В. : Да, глазки маленькие, как бусинки. А представьте, что вы гладите белку; какая она?

Дети:

— Мягкая.

— Пушистая.

— Гладкая.

Занятие с подгруппой

В. : В гостях у нас любимая картина. Кто на ней изображен?

Сейчас Настя расскажет про белочку и ее бельчат.

Настя: Одна белочка была мамой. У нее были бельчата. Один в дупле, один на дереве, одного она держит в зубах. Они маленькие, пушистые. Глазки, как бусинки.

В. : Катя, а теперь ты расскажи.

Катя: Белочка сидит на дереве. Она пушистая, гладкая, глазки маленькие. Это мама. У нее есть бельчата: один в зубах — она его носит. Другие — на дереве.

В. : Миша, расскажи нам про белочек.

Миша: На дереве сидит белка. Она держит бельчонка в зубах. Один бельчонок сидит в дупле, один бежит по дереву. Бельчата маленькие, пушистые.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи. Рассказывание по картине «Зимняя прогулка» с детьми второй младшей группы Цель: Учить детей составлять рассказ по картине из 3-4 –х простых предложений. Задачи: • Образовательные: • Учить детей отвечать на вопросы.

Конспект НОД по развитию речи «Рассказывание по картине «В уголке природы» Цель: Обеспечение целостного восприятия картины. Обучение повторению рассказа по отдельному фрагменту картины вслед за педагогом. Формирование.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину. Задачи: «Речевое развитие»: Учить детей описывать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Рассказывание сказки «Рукавичка» Цель: Познакомить с украинской сказкой «Рукавичка» Задачи: Образовательные: - учить детей внимательно слушать и понимать заданные вопросы.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Тема: «Рассказывание по картине «Собака со щенятами»»Задачи. Учить детей составлять короткий описательный рассказ по картине; выстраивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Конспект по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: подвести детей к составлению.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Программное содержание. Подвести детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Составление рассказа по сюжетной картине «Мы играем в кубики» Тема: "Составление рассказа по сюжетной картине: «Мы играем в кубики" Задачи: - Связная речь: учить детей рассматривать картину; формировать.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Рассказывание по картине» Цели: Учить детей с помощью раздаточных картинок создавать картину и составлять по ней рассказ. Развитие устной речи. Задачи: 1. Образовательная:.

Консультация для воспитателей по развитию речи «Рассказывание по картине» Рассказывание по картине Рассказывание по картине является особенно сложным видом речевой деятельности для ребенка. Проблема организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игрового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание по картине «Белка»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 09:18
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий игрового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание по картине «Белка»» (включая файлы) размещена пользователем Диана Черкасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД