ЮЛИЯ КВЯТКОВСКАЯ
«Придумывание сказки по мотивам стихотворения К. Чуковско Мойдодыр». Развитие речи
▼ Скачать + Заказать документы
«Придумывание сказки по мотивам стихотворения К. Чуковско Мойдодыр»
Цели:
Формировать осознанное отношение к чистоте одежды и тела.
Учить составлять рассказ по сюжету литературного произведения продумывать другие повороты событий, вводить новых персонажей.
Учить сравнивать предметы по материалу, назначению, употребляя названия качеств (стеклянный, металлический, пластмассовый).
Активизировать употребление в речи слов-антонимов.
Оборудование демонстрационное: туалетные принадлежности, предметы из металла, пластмассы, стекла, чудесный мешочек.
Публикация «„Придумывание сказки по мотивам стихотворения К, Чуковско Мойдодыр“, Развитие речи» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель сообщает детям, что получила письмо. Читает:
«Я — Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник И мочалок командир.
Если топну я ногою,
Позову своих солдат.
В эту комнату толпою Умывальники влетят.
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому — дадут —
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку С головою окунут!»
Вопросы:
Кто же прислал это письмо?
На кого рассердился умывальник?
Каких детей мы называем грязнулями?
Что включает понятие «чистоплотность»?
Почему нужно стремиться быть чистым и держать в чистоте одежду? Воспитатель напоминает, что не только люди умываются, но и животные. Рассказывает о том, как умываются кошка, собака, слон, поросенок. лает задание понаблюдать дома за животными, у кого есть, и рассказать, как они умываются.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Дети достают по очереди предметы личной гигиены: мыло, мочалку, полотенце, обследуют их на ошупь. на запах и называют качества.
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот». Грязный — чистый, мокрый — сухой, длинный - короткий, низкий — высокий, широкий — узкий.
Физкультминутка «Душ» Жарче, дырчатая тучка,
Поливай водичкой ручки, Плечики и локоточки, Пальчики и ноготочки,
Мой затылочек, височки, Подбородочек и щечки.
Трем мочалочкой коленочки, Щеточкой трем хорошенечко Пяточки, ступни и пальчики. Трем хорошенечко мальчика.
Дети несколько раз сжимают пальцы в кулаки и разжимают их.
Потирают кисти рук.
Потирают плечи и локти.
Потирают пальцы и ногти.
Потирают затылок, в иски.
Потирают подбородок и щеки.
Потирают колени.
Потирают пятки, ступни и пальцы. Потирают все тело.
Воспитатель предлагает вспомнить содержание стихотворения «Мой- додыр».
Вопросы:
Кого мог еще встретить крокоди'л по дороге?
Как происходила их встреча?
Какие персонажи могли быть такими же грязнулями?
Как с ними обошелся крокодил?
Выслушав несколько вариантов ответов, педагог просит придумать спою сказку по примеру сказки о Мойдодыре и рассказать ее по плану.
План рассказа :
Где происходили события?
Кто был главным героем?
Что с ним случилось?
Кого он встретил?
Чем закончилась эта встреча?
Анализируя рассказы, педагог обращает внимание детей на появление новых персонажей, интересные повороты событий, образность языка.
Дидактическое упражнение «Скажи, какой?». Педагог показывает предметы, сделанные из разных материалов, уточняет их названия и просит назвать материалы, из которых они сделаны, добиваясь полных ответов. Например: «Это стакан, сделан из стекла, он стеклянный».
Затем воспитатель обращает внимание на одинаковые предметы, сделанные из разных материалов (стакан металлический, пластмассовый и стеклянный, просит сравнить качества этих предметов и рассказать, для чего эти предметы сделаны из разных материалов (пластмассовый стакан легкий, не бьется - его можно взять в дорогу; стеклянный легче мьп;ь, он красивее, чем пластмассовый; металлический стакан прочный, долговечный, может быть причудливо украшен чеканкой или глазурью.