Приложение МААМ

Рисование «Зимняя берёза» по мотивам стихотворения С. Есенина (1 фото)

Татьяна Радиванюк
Рисование «Зимняя берёза» по мотивам стихотворения С. Есенина
▼ Скачать + Заказать документы

Рисование по мотивам стихотворения С. Есенина

Рисование «Зимняя берёза» по мотивам стихотворения С. Есенина

Цель: Отражение в рисунке впечатлений, полученных при слушании лирического стихотворения. Задачи:

Образовательные:

• приобщать детей к словесному искусству, познакомить детей с текстом стихотворения С. Есенина «Берёза»,

• обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой,

• уточнить представлений детей об основных частях дерева (ствол, ветви,

Публикация «Рисование „Зимняя берёза“ по мотивам стихотворения С, Есенина» размещена в разделах

• вызвать интерес к созданию выразительного образа зимней берёзы по мотивам стихотворения С. Есенина «Берёза»,

• продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (рисование яичной скорлупой).

Развивающие:

• создавать условия для развития речи, пополнения активного словаря, для творческого развития детей,

• развивать мелкую моторику,

• развивать навыки изобразительной деятельности с разными материалами.

Воспитательные:

• воспитывать любовь к родному краю, способность чувствовать красоту родной природы,

• воспитывать внимательного слушателя и активного собеседника.

Оздоровительные:

• организовать смену деятельности детей.

Оборудование:

• Интерактивная доска, ноутбук,

• Портрет С. Есенина, книга с текстом стихотворения С. Есенина «Берёза»,

• Слайды зимнего леса, зимней ели, рябины, берёзы,

• Листы бумаги, белая гуашь, акварельные краски, блестящий серебристый глиттер, кисти, баночки с водой, клей, кисти для клея, молотая яичная скорлупа, подставки для кисточек, тряпочки.

Подготовительная работа:

• наблюдения за деревьями в зимнем убранстве,

• рассматривание зимних пейзажей И. Грабаря.

Дети стоят возле воспитателя.

- Ребята, какое сейчас время года? … а месяц? (Ответы детей.) Я предлагаю вам на несколько минуток отправиться в зимний лес. Согласны?

Кружатся снежинки в воздухе морозном, (дети кружатся)

Падают на землю кружевные звёзды. (опускают руки, вращая ладошками)

Вот одна растаяла на моём носу, (дотронуться правой рукой носа)

И мы очутились в сказочном лесу. (опустить рука вниз через стороны)

На интерактивной доске появляется изображение зимнего леса.

- Зимой деревья становятся изумительно красивыми. Матушка Зима укрывает их инеем, а дедушка Мороз дарит им подарки. Расскажите, пожалуйста, какие подарки получают деревья от деда Мороза. (Ответы детей.)

- И стоят деревья такие красивые, блестят и переливаются на солнце. Ребята, хочу вам предложить на память подобрать по одной снежинке.

Я снежинку подниму, В свою группу попаду.

Взяв по одной снежинке, дети подходят к воспитателю.

- Ребята, вы были очень наблюдательные в зимнем лесу и говорили красивыми словами. А поэт С. Есенин однажды зимним морозным утром посмотрел в окно и увидел такое особенно прекрасное и удивительное, что об этом написал стихотворение. Хотите послушать? Садитесь на коврик и попробуйте увидеть, почувствовать то, что описывает поэт.

Чтение стихотворения :

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

- Расскажите, пожалуйста, что вы представили (Я представилберёзу, принакрытую снегом. Я увидел, как снег переливается на солнце. Я увидел снегопад.)

- А какие звуки услышали? (Я услышалтишину, скрип снега, треск веток.)

- А какие запахи почувствовали? (Я почувствовал запах снега,запахсвежести.)

- А какими красками нарисовано это стихотворение? (Рисовалибелой, жёлтой, золотой, серебристой, розовой красками.)

- Как вы думаете, почему С. Есенин сравнивает снег с блестящими металлами– серебром и золотом? (Снег блестит, искрится, переливается на солнце, также как драгоценные металлы – золото и серебро.)

- Кто помнит, как об этом сказал поэт? (Принакрылась снегом, точно серебром. Обсыпает ветки новым серебром. И горят снежинки в золотом огне.)

- Мне непонятно, как это снежинки могут гореть. Мы ведь знаем, что снег – это вода, а вода не горит. (Это значит, они переливаются на солнечном свете.)

- А почему же С. Есенин называет тонкие берёзовые веточки пушистыми :

«На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой»? (Это так снег и иней украсили ветки берёзы и они стали пушистыми.)

- Я сейчас ещё раз прочитаю стихотворение С. Есенина «Берёза», а вы лягте на ковёр, закройте глаза и внимательно слушайте, представляйте и следите за моим голосом. (Повторное чтение стихотворения.)

- Каким голосом я читала стихотворение? (Читала тихим голосом.)

- Как я читала стихотворение? (Читала медленно, неторопливо, певуче.)

- Какие слова мне подсказывали, что читать надо именно так(«Сонная тишина», «заря лениво обходя кругом»)

- Ребята, давайте и мы с вами попробуем сказать зимней берёзке такие же красивые слова, как говорил о ней поэт С. Есенин и подарим ей снежинку. (На экране появляется изображение зимней берёзки. Дети подходят, кладут на стол снежинку и говорят комплимент. На берёзке загорается огонёк.)

- Молодцы. Вы подобрали такие прекрасные слова, что я представила берёзку красивой девушкой, которая накинула на плечи белую пушистую шаль с бахромой и вышла прогуляться. Она и нас зовет.

Потихоньку мы пойдём,

В хоровод мы встанем. (идут по кругу в хороводе)

И к берёзке подойдём

В белом сарафане. (идут в центр круга)

Разойдёмся в круг большой (расходятся)

И покружимся с тобой. (кружатся)

Дует ветер на тебя

И садятся птицы, (приседают)

А на ветках у тебя

Иней серебрится. (поворачивают ладошки вверх-вниз)

На дворе сейчас зима –

Холодно, морозно, (хлопают руками по плечам)

Шубку новую надень

Белая берёзка. (кружатся)

- Поэты создают картины природы красивыми словами, а художники могут нарисовать красивые пейзажные картины. Сегодня вы немного почувствовали себя поэтами, хотите побывать в роли художников? Попробуем нарисовать берёзку в зимнем наряде : белоснежную, серебристую, такую как описал в своём стихотворении С. Есенин.

Самостоятельная изобразительная деятельность детей под руководством воспитателя:

Выбор фона работы.

Рисование ствола берёзки белой гуашью и чечевичек на стволе чёрной акварелью полусухой жёсткой кистью.

Знакомство с новым способом - рисованием яичной скорлупой :

- Чтобы ветви берёзы были действительно пушистые, предлагаю вам рисовать их так : рисуем гибкую веточку берёзы клеем, а затем посыпаем это место молотой яичной скорлупой. (Самостоятельная работа детей)

Придание заснеженным веткам берёзки серебристого или золотистого блеска.

Рисование падающих снежинок.

- Замечательные работы у вас получились. Прикрепите их на доску. Поиграем в игру «Самый – самый». Какая берёзка самая высокая? … самая снежная? …самая ветвистая? … самая серебристая? … самая нарядная? … самая низкая? …самая стройная? …самая красивая?

- Ребята, вы молодцы, хорошо поработали. А дома подумайте, что ещё можно нарисовать яичной скорлупой, и свои рисунки приносите на выставку. Если кому-то понравилось стихотворение С. Есенина, можно выучить его наизусть и нам потом рассказать.

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия «Пластилинография. Белая берёза» (старшая группа)Фотоотчет занятия «Пластилинография. Белая берёза» (старшая группа) ОО «Художественное творчество» НОД Лепка/Рисование Тема:«Белая береза» (старшая группа) Цель: -познакомить детей с понятием «иней»; зимний.

Фоторепортаж с мини-экскурсии «Берёза и сосна весной»Фоторепортаж с мини-экскурсии «Берёза и сосна весной» Мы с нашим воспитателем Миленой Сарабиевной первый раз этой весной взяли в руки лупы и пошли на мини-экскурсию по территории нашего детского.

Фотоотчёт «Белая берёза под моим окном»Фотоотчёт «Белая берёза под моим окном» Зима-это прекрасное время года. Сколько красивых моментов можно увидеть зимой это и красота природы, это и радостные лица детей и многое.

Конспект занятия «Белая берёза» Бедина Наталья Анатольевна Г ГБОУ СОШ №29 (Детский сад№10) г. о. Сызрань Самарской области воспитатель Конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия «Белокурая берёза — символ Родины моей» Предварительная работа: Беседа «Что мы знаем о деревьях русского леса?». Чтение рассказов: Б. Александров «Берёза - символ Родины», И. Балбышев.

Литературная гостиная для старших дошкольников «Сергей Есенин-певец голубой Руси!» Литературная гостиная для старших дошкольников "Сергей Есенин -певец голубой Руси!", посвящённая 120-летию со дня рождения С. А. Есенина. Сергей.

Логопедическое занятие «Фонема [Р] и семантическое поле слова «Берёза» Цели: Образовательные: формирование и расширение «семантического поля» слова «Берёза», развитие валентностей слов. Коррекционные: автоматизация.

Лэпбук «Русская берёза»Лэпбук «Русская берёза» Лэпбук" - в дословном переводе с английского значит "наколенная книга". Это такая небольшая папка, которую можно удобно разложить у себя.

Мастер-класс. Изготовление поделки своими руками «Берёза»Мастер-класс. Изготовление поделки своими руками «Берёза» Материалы: кора берёзы, сухие листья, цветной картон, файл, клей карандаш, ножницы, яркая лента. 1. Отмеряем ленту по длине и ширине.

Сценарий «Русская берёза-символ России»Сценарий «Русская берёза-символ России» Сценарий осеннего праздника – ярмарки в подготовительной группе по теме: "Русская берёза - символ России" Воспитатель Присада Е. Д. ГБОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование «Зимняя берёза» по мотивам стихотворения С. Есенина
Опубликовано: 29 мая 2016 в 18:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рисование «Зимняя берёза» по мотивам стихотворения С. Есенина» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Радиванюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД