Татьяна Радиванюк
Рисование «Зимняя берёза» по мотивам стихотворения С. Есенина
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование по мотивам стихотворения С. Есенина
Цель: Отражение в рисунке впечатлений, полученных при слушании лирического стихотворения. Задачи:
Образовательные:
• приобщать детей к словесному искусству, познакомить детей с текстом стихотворения С. Есенина «Берёза»,
• обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой,
• уточнить представлений детей об основных частях дерева (ствол, ветви,
Публикация «Рисование „Зимняя берёза“ по мотивам стихотворения С, Есенина» размещена в разделах
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Есенин С.А.
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Рисование. Все материалы
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи про зиму, о зиме. Зимние стихотворения для детей
- «Береза», Есенин С.А.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
• вызвать интерес к созданию выразительного образа зимней берёзы по мотивам стихотворения С. Есенина «Берёза»,
• продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования (рисование яичной скорлупой).
Развивающие:
• создавать условия для развития речи, пополнения активного словаря, для творческого развития детей,
• развивать мелкую моторику,
• развивать навыки изобразительной деятельности с разными материалами.
Воспитательные:
• воспитывать любовь к родному краю, способность чувствовать красоту родной природы,
• воспитывать внимательного слушателя и активного собеседника.
Оздоровительные:
• организовать смену деятельности детей.
Оборудование:
• Интерактивная доска, ноутбук,
• Портрет С. Есенина, книга с текстом стихотворения С. Есенина «Берёза»,
• Слайды зимнего леса, зимней ели, рябины, берёзы,
• Листы бумаги, белая гуашь, акварельные краски, блестящий серебристый глиттер, кисти, баночки с водой, клей, кисти для клея, молотая яичная скорлупа, подставки для кисточек, тряпочки.
Подготовительная работа:
• наблюдения за деревьями в зимнем убранстве,
• рассматривание зимних пейзажей И. Грабаря.
Дети стоят возле воспитателя.
- Ребята, какое сейчас время года? … а месяц? (Ответы детей.) Я предлагаю вам на несколько минуток отправиться в зимний лес. Согласны?
Кружатся снежинки в воздухе морозном, (дети кружатся)
Падают на землю кружевные звёзды. (опускают руки, вращая ладошками)
Вот одна растаяла на моём носу, (дотронуться правой рукой носа)
И мы очутились в сказочном лесу. (опустить рука вниз через стороны)
На интерактивной доске появляется изображение зимнего леса.
- Зимой деревья становятся изумительно красивыми. Матушка Зима укрывает их инеем, а дедушка Мороз дарит им подарки. Расскажите, пожалуйста, какие подарки получают деревья от деда Мороза. (Ответы детей.)
- И стоят деревья такие красивые, блестят и переливаются на солнце. Ребята, хочу вам предложить на память подобрать по одной снежинке.
Я снежинку подниму, В свою группу попаду.
Взяв по одной снежинке, дети подходят к воспитателю.
- Ребята, вы были очень наблюдательные в зимнем лесу и говорили красивыми словами. А поэт С. Есенин однажды зимним морозным утром посмотрел в окно и увидел такое особенно прекрасное и удивительное, что об этом написал стихотворение. Хотите послушать? Садитесь на коврик и попробуйте увидеть, почувствовать то, что описывает поэт.
Чтение стихотворения :
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
- Расскажите, пожалуйста, что вы представили (Я представилберёзу, принакрытую снегом. Я увидел, как снег переливается на солнце. Я увидел снегопад.)
- А какие звуки услышали? (Я услышалтишину, скрип снега, треск веток.)
- А какие запахи почувствовали? (Я почувствовал запах снега,запахсвежести.)
- А какими красками нарисовано это стихотворение? (Рисовалибелой, жёлтой, золотой, серебристой, розовой красками.)
- Как вы думаете, почему С. Есенин сравнивает снег с блестящими металлами– серебром и золотом? (Снег блестит, искрится, переливается на солнце, также как драгоценные металлы – золото и серебро.)
- Кто помнит, как об этом сказал поэт? (Принакрылась снегом, точно серебром. Обсыпает ветки новым серебром. И горят снежинки в золотом огне.)
- Мне непонятно, как это снежинки могут гореть. Мы ведь знаем, что снег – это вода, а вода не горит. (Это значит, они переливаются на солнечном свете.)
- А почему же С. Есенин называет тонкие берёзовые веточки пушистыми :
«На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой»? (Это так снег и иней украсили ветки берёзы и они стали пушистыми.)
- Я сейчас ещё раз прочитаю стихотворение С. Есенина «Берёза», а вы лягте на ковёр, закройте глаза и внимательно слушайте, представляйте и следите за моим голосом. (Повторное чтение стихотворения.)
- Каким голосом я читала стихотворение? (Читала тихим голосом.)
- Как я читала стихотворение? (Читала медленно, неторопливо, певуче.)
- Какие слова мне подсказывали, что читать надо именно так(«Сонная тишина», «заря лениво обходя кругом»)
- Ребята, давайте и мы с вами попробуем сказать зимней берёзке такие же красивые слова, как говорил о ней поэт С. Есенин и подарим ей снежинку. (На экране появляется изображение зимней берёзки. Дети подходят, кладут на стол снежинку и говорят комплимент. На берёзке загорается огонёк.)
- Молодцы. Вы подобрали такие прекрасные слова, что я представила берёзку красивой девушкой, которая накинула на плечи белую пушистую шаль с бахромой и вышла прогуляться. Она и нас зовет.
Потихоньку мы пойдём,
В хоровод мы встанем. (идут по кругу в хороводе)
И к берёзке подойдём
В белом сарафане. (идут в центр круга)
Разойдёмся в круг большой (расходятся)
И покружимся с тобой. (кружатся)
Дует ветер на тебя
И садятся птицы, (приседают)
А на ветках у тебя
Иней серебрится. (поворачивают ладошки вверх-вниз)
На дворе сейчас зима –
Холодно, морозно, (хлопают руками по плечам)
Шубку новую надень
Белая берёзка. (кружатся)
- Поэты создают картины природы красивыми словами, а художники могут нарисовать красивые пейзажные картины. Сегодня вы немного почувствовали себя поэтами, хотите побывать в роли художников? Попробуем нарисовать берёзку в зимнем наряде : белоснежную, серебристую, такую как описал в своём стихотворении С. Есенин.
Самостоятельная изобразительная деятельность детей под руководством воспитателя:
Выбор фона работы.
Рисование ствола берёзки белой гуашью и чечевичек на стволе чёрной акварелью полусухой жёсткой кистью.
Знакомство с новым способом - рисованием яичной скорлупой :
- Чтобы ветви берёзы были действительно пушистые, предлагаю вам рисовать их так : рисуем гибкую веточку берёзы клеем, а затем посыпаем это место молотой яичной скорлупой. (Самостоятельная работа детей)
Придание заснеженным веткам берёзки серебристого или золотистого блеска.
Рисование падающих снежинок.
- Замечательные работы у вас получились. Прикрепите их на доску. Поиграем в игру «Самый – самый». Какая берёзка самая высокая? … самая снежная? …самая ветвистая? … самая серебристая? … самая нарядная? … самая низкая? …самая стройная? …самая красивая?
- Ребята, вы молодцы, хорошо поработали. А дома подумайте, что ещё можно нарисовать яичной скорлупой, и свои рисунки приносите на выставку. Если кому-то понравилось стихотворение С. Есенина, можно выучить его наизусть и нам потом рассказать.