Елена Марченко
Конспект занятия по развитию речи «Случай в лесу» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи. Звуковая культура речи.
«Случай в лесу»
Цели. Пробуждать к составлению коротких рассказов, исходя из набора игрушек; учить правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между; закреплять умение образовывать наименование детенышей животных; закреплять правильное произношение звука ж в словах и фразах; учить выделять этот звук в словах, четко и ясно произносить слова и фразы с этим звуком; учить правильно пользоваться правильно интонацией (вопросительная, повествовательная, говорить достаточно громко.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Случай в лесу“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Материал: кукла мальчик; игрушки – две елки, ежиха, ежиха и ежата; картинки – жук, жираф, ножницы, флажок, собака, кубик, лейка, ведро.
Образовательная деятельность.
1. Организационная часть
- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им наши улыбки и хорошее настроение.
- Посмотрите, кто к нам пришел. Как вы думаете, это мальчик или девочка? Почему вы думаете, что это мальчик? Догадайтесь, как его зовут?
Ответы детей.
11. Основная часть.
- У этого мальчика редкое имя, его зовут Женя. Женя расскажет вам историю, которая произошла с ним в лесу.
- (рассказ от лица мальчика). Однажды был очень сильный ветер. Он дул с такой силой, что повалил елку. К поваленной елке прибежала (Показ игрушки ежиха)
В случае, если дети произносят слово еж, воспитатель обращает внимание на неточность: «Я сказала прибежала, а еж – прибежал. Кто прибежала? – Ежиха»
- Она прибежала со своими …детенышами, ежатами. Ежата решили спрятаться от мамы: один спрятался между ветками, а другой – под елку. Ищет мама своих ежат, а найти не может. Ходит и спрашивает: «Где же мои ежата? Около елки – нет, за елкой – нет». А ежата рады-радёшеньки. Сидят и посмеиваются, что мама их не может найти. А мама нарочно делает вид, что не видит своих малышей. Но потом, конечно, нашла. Ребята, где мама-ежиха нашла своих ежат?
Дети отвечают.
- Кто хочет рассказать историю про ежат?
Дети выходят парами и начинают рассказывать (один начинает, второй продолжает)
- Послушайте, что было дальше. К елке прилетел большой жук (показывает картинку) и стал громко жужжать. Как он жужжал? (ответы детей)
Физкультминутка.
- Давайте вместе поиграем. Вы будете маленькими жуками. Маленькие жуки полетели к елке. Как они будут жужжать? Правильно, не громко, а тихо.
Дети тихо жужжат.
- А теперь вы большие жуки. Большие жуки тоже полетели к елке и зажужжали громко. (жужжат громко)
Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель называет слова: ж-ж-жук, ж-ж-ж-ж-жужит, спрашивает, какой звук слышится в этих словах. Дети отвечают.
Игра с кубиком.
- Ребята, у нас появился кубик, а на нем картинки. Мы бросаем кубик, называем картинку, которая сверху и говорим, есть ли в этом слове звук Ж.
Далее просьбу выполняют еще 2-3 ребенка.
Послушайте маленькое стихотворение.
Есть иголки у ежа,
Клюв и крылья у чижа.
Молоко дадим ежу,
Крошки вкусные – чижу.
Понравилось стихотворение? Давайте повторим его вместе.
Хоровые и индивидуальные повторения.
- У кого есть иголки? – у ежа
- у кого есть клюв – у чижа
- Кому дадим молока? – ежу.
- У ели тоже есть иголки. Посмотрите на ветку ели и послушайте, что написал о ели С. Маршак
Ель на ежика похожа:
Еж в иголках, елка тоже.
Дети про просьбе воспитателя повторяют стихи медленно и быстро, громко и шепотом.
- Молодцы! Ребята, какой звук мы сегодня больше всего слышали и произносили? – ж
- Назовите слова со звуком ж.
-Замечательно! Ой, нам Женя подготовил сюрприз (воспитатель достает коробочку, а в ней – сладости для детей).
-Спасибо тебе Женя! (говорят все вместе)
- До свидания!
Литература. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»