Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Случай в лесу» в средней группе

Елена Марченко
Конспект занятия по развитию речи «Случай в лесу» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие речи. Звуковая культура речи.

«Случай в лесу»

Цели. Пробуждать к составлению коротких рассказов, исходя из набора игрушек; учить правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между; закреплять умение образовывать наименование детенышей животных; закреплять правильное произношение звука ж в словах и фразах; учить выделять этот звук в словах, четко и ясно произносить слова и фразы с этим звуком; учить правильно пользоваться правильно интонацией (вопросительная, повествовательная, говорить достаточно громко.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Случай в лесу“ в средней группе» размещена в разделах

Материал: кукла мальчик; игрушки – две елки, ежиха, ежиха и ежата; картинки – жук, жираф, ножницы, флажок, собака, кубик, лейка, ведро.

Образовательная деятельность.

1. Организационная часть

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте подарим им наши улыбки и хорошее настроение.

- Посмотрите, кто к нам пришел. Как вы думаете, это мальчик или девочка? Почему вы думаете, что это мальчик? Догадайтесь, как его зовут?

Ответы детей.

11. Основная часть.

- У этого мальчика редкое имя, его зовут Женя. Женя расскажет вам историю, которая произошла с ним в лесу.

- (рассказ от лица мальчика). Однажды был очень сильный ветер. Он дул с такой силой, что повалил елку. К поваленной елке прибежала (Показ игрушки ежиха)

В случае, если дети произносят слово еж, воспитатель обращает внимание на неточность: «Я сказала прибежала, а еж – прибежал. Кто прибежала? – Ежиха»

- Она прибежала со своими …детенышами, ежатами. Ежата решили спрятаться от мамы: один спрятался между ветками, а другой – под елку. Ищет мама своих ежат, а найти не может. Ходит и спрашивает: «Где же мои ежата? Около елки – нет, за елкой – нет». А ежата рады-радёшеньки. Сидят и посмеиваются, что мама их не может найти. А мама нарочно делает вид, что не видит своих малышей. Но потом, конечно, нашла. Ребята, где мама-ежиха нашла своих ежат?

Дети отвечают.

- Кто хочет рассказать историю про ежат?

Дети выходят парами и начинают рассказывать (один начинает, второй продолжает)

- Послушайте, что было дальше. К елке прилетел большой жук (показывает картинку) и стал громко жужжать. Как он жужжал? (ответы детей)

Физкультминутка.

- Давайте вместе поиграем. Вы будете маленькими жуками. Маленькие жуки полетели к елке. Как они будут жужжать? Правильно, не громко, а тихо.

Дети тихо жужжат.

- А теперь вы большие жуки. Большие жуки тоже полетели к елке и зажужжали громко. (жужжат громко)

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель называет слова: ж-ж-жук, ж-ж-ж-ж-жужит, спрашивает, какой звук слышится в этих словах. Дети отвечают.

Игра с кубиком.

- Ребята, у нас появился кубик, а на нем картинки. Мы бросаем кубик, называем картинку, которая сверху и говорим, есть ли в этом слове звук Ж.

Далее просьбу выполняют еще 2-3 ребенка.

Послушайте маленькое стихотворение.

Есть иголки у ежа,

Клюв и крылья у чижа.

Молоко дадим ежу,

Крошки вкусные – чижу.

Понравилось стихотворение? Давайте повторим его вместе.

Хоровые и индивидуальные повторения.

- У кого есть иголки? – у ежа

- у кого есть клюв – у чижа

- Кому дадим молока? – ежу.

- У ели тоже есть иголки. Посмотрите на ветку ели и послушайте, что написал о ели С. Маршак

Ель на ежика похожа:

Еж в иголках, елка тоже.

Дети про просьбе воспитателя повторяют стихи медленно и быстро, громко и шепотом.

- Молодцы! Ребята, какой звук мы сегодня больше всего слышали и произносили? – ж

- Назовите слова со звуком ж.

-Замечательно! Ой, нам Женя подготовил сюрприз (воспитатель достает коробочку, а в ней – сладости для детей).

-Спасибо тебе Женя! (говорят все вместе)

- До свидания!

Литература. О. С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет»

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Прогулка по весеннему лесу» в старшей группе Программные задачи: -Упражнять и закреплять представления детей об имениях, происходящих в природе весной. -Закрепить приметы весны, названия.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [С], [С’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [С-С'] в изолированном виде, в словах и фразах; активировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи «В весеннем лесу» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о перелетных птицах, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, расширение.

Конспект занятия по развитию речи «Зима в лесу» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Зима в лесу». В подготовительной группе. Цель: Систематизировать знания детей о зиме и зимних.

Мероприятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Осенний день в лесу» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи на тему «Осенний день в лесу» для старшего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать умение детей составлять описательные рассказы на тему "Осенний день в лесу". Задачи: - Развивать речь и образное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Случай в лесу» в средней группе
Опубликовано: 1 февраля 2024 в 21:58
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Случай в лесу» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Марченко (УИ 1137074) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД