Наталия Алексеева
Конспект ООД по речевому и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «В космосе так здорово!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования.
"Развитие речи на ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.
Тема: «В космосе так здорово!»
Воспитатель: Алексеева Наталия Николаевна
Программные задачи:
Образовательные:
- развивать речь детей посредством разучивания стихов и составления рассказов, используя ранее полученные знания;
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Изо, творческие занятия
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
- совершенствовать грамматический строй речи: учить правильно строить предложения, словосочетания, умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом;
- закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”, «кратер», названия планет;
- Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10 и обратный счет, умение соотносить цифры с количеством предметов;
- продолжать учить детей рисовать, используя нетрадиционные методы и материалы;
- закрепить знания детей об основных цветах, о получении новых цветов и их оттенков;
Развивающие:
- расширять кругозор детей, развивать познавательные интересы путем знакомства с биографией космонавтов; закрепить понятийный смысл человеческих качеств (смелость, храбрость, мужественность и других);
- развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память, артикуляционный аппарат;
- развивать художественно-творческие способности: свободно экспериментировать, воображение и чувство композиции.
- Совершенствовать двигательные способности детей, развивать основные физические качества
Воспитывающие:
- воспитывать умение видеть красоту в окружающем, чувствовать музыку, проникаться настроением увиденных картин;
- воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, аккуратность, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе;
- воспитывать экологическую культуру;
Материалы к занятию: подборка иллюстраций, фото, репродукций картин с изображением космоса и космических тел; иллюстрации и фотографии космонавтов Гагарина и Леонова, палитры, наборы красок, стеки, кисти (№2 и №6, пена для бритья, полоска картона, салфетки бумажные и тканевые, банки с водой, коробки для использованного материала; тонированный альбомный лист для рисования; стенд для выставки; музыкальные записи, подарки для гостей.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, продуктивная.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, репродукций картин с изображением космоса и космических тел; рассматривание фотографии космонавтов Гагарина и Леонова рисование ватными палочками, ладошками, пальчиками, штампами, жатой бумагой.
Ход:
(Мотивационно-побудительный этап) Стоя на ковре
- Ребята! Давайте поздороваемся с гостями. Сегодня в нашей группе светло и тепло от наших улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко.
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
– Хорошо. Послушайте, о чем следующее стихотворение.
Ребенок:
Летит в космической дали
Стальной корабль
Вокруг Земли.
И хоть малы его окошки,
Всё видно в них
Как на ладошке:
Степной простор,
Морской прибой,
А может быть
и нас с тобой.
Воспитатель: Молодец! Спасибо! Присаживайтесь на стулья.
Скажите, ребята, о чем это стихотворение?
Дети: это стихотворение о космическом пространстве, космосе…
Воспитатель: Какой праздник в нашей стране скоро будут отмечать?
Дети: 12 апреля будут отмечать День космонавтики
Воспитатель: Исполняется 58 лет с момента полета в космос первого человека. Кто этот отважный человек?
Дети: Первым полетел в космос Юрий Алексеевич Гагарин
Воспитатель: Правильно. Первым человеком, полетевшем в космос был гражданин нашей страны Юрий Алексеевич Гагарин. А кто из космонавтов первым вышел в открытый космос?
Дети: первым вышел в открытый космос Алексей Леонов
Воспитатель: Это праздник космонавтов и людей, которые участвуют в создании космических ракет. Для того, чтобы космический корабль полетел, на земле работает очень много людей разных профессий: конструкторы, изобретатели, инженеры и многие другие. А вы ребята хотели бы стать космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Дети: Чтобы стать космонавтом, нужно быть здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым
Воспитатель: Спасибо, я думаю, что когда вы вырастите, то все эти качества вы воспитаете в себе. И, может быть, кто- нибудь будет космонавтом.
Сегодня я приглашаю вас в путешествие: мы с вами полетим в космос.
Воспитатель: А вы знаете, что такое космос? Давайте вместе вспомним, что же это такое?
Дети: Космос – это очень высоко, там, где кончается воздушное пространство Земли, начинается бесконечное космическое пространство. Сюда не залетают птицы. Здесь не могут летать самолеты. Небо здесь совсем черное. А на черном небе и Солнце, и звезды, и Луна. Воздуха в космосе нет.
Воспитатель: Правильно. Скажите, с помощью чего мы можем рассмотреть небесные тела?
Дети: мы можем рассмотреть космические тела с помощью телескопа
Воспитатель: Правильно (показывает телескоп) Вы сказали, что в космосе нет воздуха. Поэтому, космос называют безвоздушным. Но мы не сможем без воздуха. Как же быть?
Дети: нам нужен скафандр, специальная одежда для космонавтов
Воспитатель: Правильно! А чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, отгадайте загадку.
Ребёнок: До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета)
Воспитатель: Правильно! Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы, будем выполнять задания. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки. Я вам показываю карточки, вы проговариваете четко.
Гимнастика:
Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.
Им – им – им, на ракете полетим.
Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.
Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.
– Молодцы, все справились с заданием, заняли свои места, наденьте шлемы, пристегнитесь, приготовились к старту.
Объявляю обратный счет от десяти! Десять…
Дети: Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один. Старт!
Воспитатель: Итак, мы с вами в безвоздушном пространстве, там, где нет притяжения. Посмотрите, наши руки поднимаются и начинают свободно двигаться (под музыку дети закрывают глаза и имитируют свободный полёт)
Воспитатель: Посмотрите на экран – так выглядит наша планета в космическом пространстве (иллюстрация земли из космоса вывешивается на доску)
В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. Находились смельчаки, которые отправлялись в путь пешком или верхом на лошади. Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды и считали, что это край Земли, и их путешествие заканчивались. Но были и такие, которые, дойдя до берега, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие, они-то и убедились, что наша земля имеет форму шара. А потом, много лет спустя, учёные выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть картинки с изображением планет. Кто может расставить их в том порядке, в котором они удалены от Солнца?
(воспитатель выбирает отвечающего, ребёнок выполняет задание на доске)
Работа в паре:
На местах дети собирают слова «комета» и «звезда» (буквы лежат в конвертах на столах у детей)
Воспитатель: Чтобы проверить, правильно ли Сева выполнил задание, мы можем вспомнить стих (Автор Хайт)
Дети:
По порядку все планеты назовёт любой из нас –
Раз- Меркурий, два – Венера, три- Земля, четыре – Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, восьмой - Нептун
Воспитатель: Хорошо. А сейчас вспомним, что мы знаем об этих планетах.
Ребёнок: Меркурий. Ближайшая к Солнцу планета
Жара нестерпима, быстра, как комета!
Повернута к солнцу одной стороной
С другой стороны- холод, покой.
В честь Бога торговли имеет названье.
Но нет атмосферы – вот, наказанье!
Ребёнок: Венера. Очень близко к нам, но все же
С несусветной высоты
Смотрит вниз на нас Венера.
Названа планета эта
В честь богини красоты.
Там повсюду ветры, тучи
И кислотные дожди,
Ураганы, и вулканы,
Очень длинные там дни.
Ребёнок: Земля. Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Ребёнок: Марс. Пустыня красного песка
Колючий вихрь издалека
Мы убеждаемся с тобой,
Что нет там жизни никакой
Теперь ответ наукой дан
Увы, там нету марсиан.
Ребёнок: Юпитер очень уж большой
И нам давно уже открыто:
Космический глотает мусор хорошо,
Имеет три кольца элитных.
Всех ярче звёзд, после Венеры,
Юпитер в небе выглядит у нас.
Немного не добрал в размере
И стать звездой не выпал час.
Ребёнок: Сатурн. У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо –
Его окружает большое кольцо.
Оно не сплошное, из разных полос.
Учёные вот как решили вопрос:
Когда-то давно там замёрзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда.
Ребёнок: Планета Уран как большой изумруд
Имеет немало забавных причуд
Представьте себе, он лежит на боку
Видать, завалился, упал на бегу!
Ребёнок: Нептун в сиянье голубом – “морское божество”
Восьмой от Солнца, дальше в тридцать раз нашей Земли
Значительно плотней, среди планет – гигантов.
Тринадцать спутников известно из его семьи,
Он в кольцах, из частичек пыли, элегантных.
Воспитатель:
Вот из космоса зарядка
Выполняй все по порядку!
(Физкультминутку проводит ребёнок)
Ребёнок:
Чтобы в космос полететь, надо многое уметь. (руки над головой «ракета»)
Быть здоровым не лениться, (показываем мышцы)
в школе хорошо учиться (сложить руки перед собой «сидим за партой»)
И зарядку каждый день будем делать – нам не лень! (поднимаем и опускаем плечи, руки на поясе)
Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться, (руки на поясе, повороты туловища в стороны)
Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать (выполняем движения по тексту)
А потом все тише, тише походить – и сесть опять (присаживаются на стулья)
Воспитатель: Кроме планет, в космосе много других небесных тел. Скажите, какие?
Дети: в космосе есть кометы, астероиды, звезды
Воспитатель: Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены по отдельности или образуют группы? Как эти группы звёзд называются?
Дети: Это созвездия
Воспитатель: Посмотрите, как выглядит звездное небо. Оно вам нравится? А вы хотели бы запечатлеть эту красоту и показать родителям?
Дети: да, хотели бы
Воспитатель: Какие цвета и оттенки вы будете использовать?
Дети: жёлтые, лимонные, синие, голубые, красные, фиолетовые и другие
Воспитатель: Хорошо. Что ещё мы можем нарисовать?
Дети: Мы можем нарисовать на чём летим: ракету, космонавта и др
Воспитатель: Звёздное небо и космическое пространство мы будем рисовать с помощью пены. Давайте вспомним, как мы это делали.
Дети: Мы распределяем пену по поверхности листа, выбираем цвет и кисточкой наносим на пену. Затем берём палочку и с помощью её аккуратно перемешиваем капельки краски. Берём бумагу, накладываем, приминаем ладонями и делаем отпечаток, оттиск. Аккуратно снимаем бумагу и убираем пену полоской плотного картона. Затем убираем лишние материалы в корзину для мусора. Фон для рисунка готов.
Воспитатель: Молодцы! Затем вы нарисуете своё путешествие. Пена на листах бумаги у вас разровняли. Поэтому, с чего начинаем работу?
Дети: с нанесения краски и перемешивания цветов
Воспитатель: Давайте сначала разомнем пальчики (пальчиковая гимнастика)
Приступаем к работе. Если нужна помощь, поднимите руку, я подойду, подскажу.
Дети выполняют работу, воспитатель корректирует работу, подсказывает, направляет.
Итог занятия: анализ работ дети проводят сами, используя схему (по желанию)
Воспитатель: посмотрите, какие получились яркие, замечательные работы.
(отмечает самые яркие, отличительные черты каждой работы)
Воспитатель: Я благодарю вас за ваш труд. Вам понравилось путешествие? Что запомнилось? О чем мы сегодня говорили? А сейчас подарим нашим гостям сюрпризы- солнышки.
Вот, какие картины у нас получились.