Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Птица счастья» (8 фото)

Яна Музыкина
Конспект НОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Птица счастья»

Программное содержание

Совершенствовать умение создавать яркий художественный образ птицы-символа добра, счастья, благополучия по мотивам образов, созданных народными мастерами.

Закреплять умение составлять декоративную композицию на бумаге разной формы, технические навыки в работе с акварелью, гуашью, восковыми мелками.

Развивать образное эстетическое восприятие.

Воспитывать творческую самостоятельность.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию „Птица счастья“» размещена в разделах

Иллюстрации с изображением птиц в разных народных промыслах (городецкая, дымковская, хохломская, гжель);

Вырезанные из белой бумаги части тела птицы (голова, шея, туловище, ноги, перья для головы, крыльев, хвоста);

Гуашь, кисти № 2,3,4

Ход занятия:

1.

- Птица - один из самых распространённых образов русского народного искусства.

- Узнайте, из каких народных промыслов к нам прилетели эти удивительные красивые декоративные птицы?

- Образ птицы в народном искусстве несёт в себе функцию оберега - символ добра, счастья, благополучия.

- Ребята, я хочу вам рассказать одну историю, которая приключилась с волшебной Птицей.

«Жила на белом свете волшебная Птица счастья. Была она необыкновенно красивой. Каждое пёрышко светилось волшебным цветом, так и горит переливается её тело разными огнями.

Завелась неведомая птица-

Всякий ей дивится:

Не поёт и не летает,

Вся горит и полыхает.

Многие мечтали увидеть эту птицу, но она приходила только к добрым и приветливым людям и приносила им счастье. Кого одарит красотой необыкновенной, кого здоровьем и силой богатырской, детьми любящими и заботливыми, а иногда урожаем богатым наградит. Люди радовались такому подарку судьбы, только не приносило это радости чёрному Коршуну – злодею. Не любил он счастливых лиц, смеха, веселья. Всё старался накрыть своим чёрным крылом и поселить везде зависть, зло, коварство.

Однажды задумал он своё чёрное и коварное дело. Подкрался незаметно к птице, накрыл её чёрными крыльями и унёс в свой замок, под землю в заточение. Без дневного света потеряла она свою волшебную силу, и злодей разбил её на мелкие части.

Затосковали люди, только злодею спокойно и радостно живётся. Исполнилась его мечта – все живут в горе и страхе.

Нужно спасти птицу, а она вернёт радостный и счастливый мир. Самые сильные и отважные богатыри отправились в царство чёрного Коршуна – злодея. Долгим и тяжёлым оказался путь, но желание выручить из беды волшебную птицу, которая принесёт людям мир и спокойствие – было очень сильно.

Нашли они птицу, разбитую на мелкие части. Нужен солнечный свет, чтобы части тела её пропитались всеми цветами радуги и приобрели свою волшебную силу. Только тогда птица оживёт».

2.

- Давайте поможем людям. У меня на столе лежит «разбитое» на части тело птицы.

Конспект НОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Птица счастья»

- Каждый из вас по своему желанию выберет себе для работы любую форму.

- Посмотрите внимательно, к какой части тела относится выбранная вами форма.

- Вам нужно расписать её ярким узором и тогда части соединяться.

Фото «Птица счастья»

- Какими элементами декоративной росписи можно украсить формы?

3.

-Вы можете использовать элементы декоративно – прикладного искусства: дымковские, филимоновские, городецкие, хохломские, гжельские.

Волшебная Птица бывала в этих царствах – государствах и наверняка имела перья, расписанные разными узорами. Для росписи можно придумать свой декоративный узор.

- Самое главное – помните, что украшение должно быть ярким, праздничным, нарядным, сказочно-волшебным.

Конспект НОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию - фото
Фото №1 Программное содержание Совершенствовать умение создавать яркий художественный образ птицы символа добра счастья благополучия по мотивам образов созданных народными мастерами Фото №2 Закреплять умение составлять декоративную композицию на бумаге разной формы технические навыки в работе с акварелью гуашью восковыми мелками Фото №3 Развивать образное эстетическое восприятие

Индивидуальная работа: помощь в выборе декоративного узора; обращение к образцам различных способов изображения; совет в подборе цветовых сочетаний.

4.

Итог:

- Какие яркие и праздничные у вас получились части, давайте попробуем соединить их.

Фото №4 Воспитывать творческую самостоятельность

Птица златая взмахнула крылом,

Наполнился радостью светлый наш дом.

Пошире окно своё отворите,

Птицу счастья в дом свой пустите!

Фото №5 Материалы и оборудование Публикация Конспект НОД в подготовительной группе по художественно эстетическому развитию Птица счастья размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Эбру — танец красок и воды» в подготовительной группе «Эбру – танец красок и воды» Обучающие задачи: 1. Познакомить детей с креативной техникой рисования – «эбру». 2. Совершенствовать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Масмак» с чувашским орнаментом в подготовительной группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Масмак» с чувашским орнаментом в подготовительной группе Подготовила и провела воспитатель Михайлова Ольга Анатольевна Тренькасы 2018 год. Задачи:Продолжать подводить детей к пониманию того,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Вид деятельности: изобразительная деятельность (аппликация) Возрастная группа:.

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание I. – закрепить умение детей рисовать деревья; – продолжать учить детей создавать композицию; – совершенствовать технику.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Морозные узоры» Интеграция образовательных областей: «Образовательная область:«Художественно -эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей:«Речевое.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Новогодняя игрушка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Новогодняя игрушка» Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Новогодняя.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Красавица Зима» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Красавица.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Зимняя сказка» в подготовительной группе Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию Тема: «Зимняя сказка» Группа: подготовительная Задачи: Образовательные: Уточнить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Грузовик» муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №\8» г. Находка НОД Художественно-Эстетическое развитие (Аппликация) в.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Королевство Музыки» для подготовительной группы Цель: Знакомство с музыкой для детей и с творчеством детских композиторов. Задачи: 1. Обогащать слуховой опыт детей. 2. Познакомить с творчеством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Птица счастья»
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 13:32
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД